Мы решили продолжить рубрику «Интернет-профессии» и сегодня у нас на мушке профессия копирайтер. Раньше мы писали о контент-менеджерах — читайте статью «Профессия контент менеджера», давали описании профессии SMM-специалист, а также рассказали про веб-дизайнеров.
Копирайтер — кто это такой и что делает
Яндекс выдает довольно интересное определение на запрос «кто такой копирайтер». Поисковая система выводит в карточке ответ: «Специалист по авторским правам, рекламной деятельности». Это определение несколько неверно. Сейчас копирайтерами называют всех, кто пишет текст: описание разделов в интернет-магазинах, статьи в блог, мета-теги к страницам, характеристики товаров и многие другие виды контента.
Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов
- Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
- Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
- Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
- Нет комиссии на выплаты заработанного
- Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Копирайтер ищет, обрабатывает и перерабатывает информацию, создает авторские материалы, берет интервью и комментарии у экспертов, следит за грамотностью и отвечает за результат. Некоторые специализируются на информационных текстах — тех, которые отвечают на главный запрос пользователя, некоторые — на рекламных: их цель — продать услуги или товары. Копирайтеры пишут:
- тексты для лендингов — одностраничных сайтов, созданных для продажи конкретного продукта;
- SEO-статьи — контент с ключевыми словосочетаниями, оптимизированный для дальнейшего продвижения в поисковых системах;
- статьи в блог — полезные кейсы, мнения, развернутые лонгриды по определенной теме;
- продающий контент для страниц услуг — его размещают на корпоративных сайтах;
- коммерческие предложения;
- объявления о продаже для досок объявлений и соцсетей;
- пресс-релизы — для рассылки в средствам массовой информации;
- многие другие виды контента.
Обязанности копирайтера
Круг обязанностей копирайтера зависит от требований работодателя. В целом правильный круг обязанностей — это поиск информации, фактчекинг и написание текстов по предоставленному техническому заданию. Реже в обязанности копирайтера добавляется размещение материалов на сайте, то есть работа с CMS. Но чем шире круг обязанностей, тем больше ответственность, и, соответственно, уровень заработка.
Рынок диктует свои условия, и сегодня к обязанностям копирайтера добавляются разные задачи:
- поиск экспертов для интервью, составление вопросов и интервьюирование;
- разработка контент-плана для сайта, корпоративного блога или социальных сетей;
- редактура своих и чужих текстов, исправление различных ошибок;
- размещение текстов, фотографий и видео на сайте через CMS;
- мониторинг отзывов о компании и отработка негатива;
- создание положительного имиджа компании в глобальной сети интернет, написание положительных отзывов;
- разработка запоминающихся слоганов, названий компаний, заголовков;
- подбор и кластеризация семантического ядра для сайта или отдельной статьи.
Копирайтеры часто сталкиваются с тем, что их недооценивают или наоборот, переоценивают. В первом случае им доверяют только написание текста по подготовленному ТЗ, а редактуру и доработку текста выполняет корректор, редактор, контент-менеджер. Во втором случае копирайтер сам проводит анализ, ищет тему, подбирает ключевые слова, пишет и редактирует текст, выкладывает его на сайт, проводит оптимизацию и отвечает на комментарии пользователей. Такой «многорукий многоног» выгоден работодателю, потому что ему можно платить меньше, чем всем специалистам по отдельности. Но скорость и эффективность работы в этом случае снижаются.
Читайте также: Как сделать текст статьи оригинальным на 100%
Требования к копирайтеру
Чаще всего работодатели предъявляют несложные требования к копирайтеру. В их числе:
- грамотность — она нужна для того, чтобы специалист не делал грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок;
- образование в области журналистики или филологии — журналисты умеют работать с информацией, а филологи обычно пишут грамотно;
- умение работать с CMS — оно нужно, чтобы копирайтер мог сам выкладывать статьи или редактировать тексты на сайте.
Также работодатели могут предъявлять множество других требований к копирайтеру — например, знание английского языка, свободный доступ к интернету большую половину дня, наличие аккаунтов в социальных сетях. Список требований полностью зависит от задач, которые должен решать копирайтер, и личных предпочтений работодателя или заказчика.
Многие заказчики, которые действительно следят за качеством контента, требуют наличия определенных компетенций у автора, например — понимание основ интернет-маркетинга для написания текстов в блог маркетингового агентства, медицинское образование для создания контента на инфосайт по медицине или опыт работы в строительной отрасли, почти как в примере выше. Так у заказчика появляется больше шансов на то, что автор не сделает фактических ошибок и выдаст хороший материал с первого раза.
Сколько зарабатывает копирайтер
На эту тему много спорят. Все потому, что у каждого своя правда: кто-то целый день работает на бирже по мизерным ставкам и едва зарабатывает 100 рублей в день, а кто-то берет от 10 000 рублей за одну статью и пишет ее несколько дней.
Разброс цен в копирайтинге огромный. Демпинг появляется благодаря новичкам, которые приходят в профессию из декрета, с желанием подработать помимо основной работы или «от нечего делать». На них рассчитаны заказы по 5, 10, 15 рублей за тысячу символов текста. На той же бирже Etxt, например, их огромное количество.
Если копирайтер не «растет», он рискует разочароваться в профессии. Потому что получать много денег за статьи можно, если действительно решать ими задачу заказчика. А это возможно при постоянном обучении, совершенствовании навыков, освоении новых компетенций. Топовые специалисты легко зарабатывают от 200 000 рублей в месяц. Копирайтеры, которые себя никак не продвигают, но пишут хорошо, могут зарабатывать 100 000 рублей в месяц и даже больше. Все зависит от ваших умений, желаний и амбиций.
Вместо заключения
- копирайтер пишет тексты. Разные: тексты для лендингов, сторителлинг, SEO-статьи и другие;
- обязанности копирайтера — писать тексты. Разные, с соблюдением требований ТЗ;
- требования к копирайтеру — писать по ТЗ, быть грамотным и умным, и еще кучу всего в зависимости от заказчика;
- доход копирайтера зависит только от него, потому что на фрилансе можно брать неограниченное число проектов, и всегда можно научиться чему-то новому
А вы планируете развиваться в копирайтинге? Если да, задавайте свои вопросы — мы с удовольствием ответим на них.