Google Merchant Center (GMC) — это бесплатный сервис, который помогает магазинам увеличивать продажи в интернете. После регистрации в сервисе у владельцев бизнеса появится возможность создавать товарные объявления, которые будут показываться в поиске и Google Покупках. По сути, GMC — это аналог Яндекс.Маркета. Для эффективного продвижения товаров лучше использовать оба сервиса, чтобы охватить большее количество потенциальных покупателей из обеих поисковых систем.

Что такое Google Merchant Center

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Перед созданием аккаунта в GMC нужно убедиться, что магазин соответствует требованиям сервиса. В справке Google приводит несколько критериев, по которым оценивается площадка:

  1. Наличие товаров. В фид разрешено добавлять только те товары, которые есть в наличии на сайте и у которых есть отдельная страница, где можно совершить покупку.
  2. Язык. Объявления создаются на государственном языке страны, на граждан которой таргетируются промо-материалы. Если их несколько, то выберите наиболее распространённый. При этом помните, что информация на сайте, в данных о товаре и в настройках фида должна быть изложена на одном языке.
  3. Гарантии и условия возврата. В интернет-магазине должен быть раздел, в котором чётко описаны условия и сроки возврата товара или средств за него. Если такой информации нет, сервис в праве отказать в создании товарных объявлений.
  4. Сбор и хранение персональных данных. GMC настоятельно рекомендует соблюдать требования при сборе и хранении данных пользователей. При нарушении правил площадка может заблокировать доступ к аккаунту.
  5. Содержание товарных объявлений. Вам не удастся разместить товары в Google Покупках, если содержание объявлений противоречит правилам сервиса.
  6. Подтверждение прав на сайт. Права на сайт нужно подтвердить с помощью Google Search Console.
  7. Общие требования к сайтам. Контактные данные, указанные на сайте, должны быть достоверными, как и информация об условиях оплаты, доставки и правилах возврата. При оформлении заказа у пользователей не должно возникать трудностей, а секретные персональные данные, например, платёжные реквизиты карт, вводятся только в защищённом разделе сайта (с https-протоколом).
  8. Требования к спецификациям данных о товарах. Перед загрузкой данных о товарах сервис рекомендует ознакомиться с требованиями к оформлению, чтобы сразу понять, какую информацию нужно предоставить.

Если ваш сайт удовлетворяет всем правилам GMC, смело создавайте аккаунт в сервисе.

Как создать аккаунт в Google Merchant Center

Чтобы создать аккаунт в GMC, зайдите на сайт сервиса и кликните по кнопке «Зарегистрироваться».

Как создать аккаунт в Google Merchant Center

В открывшемся окне введите данные компании. Сервис попросит указать страну, название и URL магазина. Не забудьте уведомить GMC о том, что на вашем сайте представлены товары категории 18+, если таковые имеются. Просто поставьте галочку у соответствующего пункта в настройках.

Регистрация в gmc

Если у вас есть доверенное лицо, которое занимается клиентской поддержкой, укажите его контактные данные во всплывающей форме на этой же странице.

Указываем контактные данные

После клика по кнопке «Продолжить» сервис предложит ознакомиться и согласиться с Условиями использования. На заключительном шаге регистрации нужно подтвердить права на сайт. Это делается с помощью инструментов Google Search Console.

Если вы ранее устанавливали код верификации на сайт, то после клика по кнопке «Заявить права на сайт» сервис примет подтверждение мгновенно. После этого останется нажать на кнопку «Готово» и завершить регистрацию.

Читайте также: Как добавить сайт в Гугл Мой Бизнес

Настройка аккаунта

Вне зависимости от указанной при регистрации страны, интерфейс сервиса при первом входе будет англоязычным.

Настройка аккаунта

Чтобы не мучиться с автоматическим переводом, зайдите сразу в настройки аккаунта, кликнув по иконке в правом верхнем углу окна и поменяйте язык.

Смена языка

В этом же разделе настроек вы сможете удалить аккаунт, если возникнет такая необходимость.

Выйдите в главное меню аккаунта и кликните по разделу «Сведения о компании», чтобы добавить нужную информацию.

Добавляем Сведения о компании

Название и URL сайта вы уже указали при регистрации аккаунта. Осталось добавить фактический адрес, индекс, контактный телефон.

В разделе «Контактное лицо в службе поддержки» укажите контакты человека, который работает с клиентами.

Контактное лицо

Во вкладке «Брендинг» вы может залить логотипы компании, которые будут отображаться в товарных объявлениях. Обратите внимание на рекомендации сервиса относительно форматов, размеров и разрешений изображений.

Брендинг

Настройка аккаунта завершена. Осталось пробежаться по другим разделам меню, чтобы понять, где и что находится. В разделе «Оптимизация» сервис будет размещать предложения по улучшению эффективности аккаунта и фида. Здесь же можно подписаться на email-рассылку.

В разделе «Товары» вы сможете создавать фиды, изучать по ним статистику, узнавать о возникших проблемах и получать рекомендации по их устранению. А в подразделе «Отчёты по предложениям» вы узнаете, какую продукцию рекламируют в Гугл Покупках ваши конкуренты, какие цены на них устанавливают и т. д.

Раздел «Налоги» предназначен для установки и корректировки налоговых ставок. В разделе «Доставка» вы можете указать зоны доставки ваших товаров, а также доступные способы — например, транспортной компанией или почтовой службой. Для каждого способа доставки разрешается задать территорию обслуживания.

В разделе «Товарные объявления» владельцы магазинов могут изменить настройки содержимого объявлений, ознакомиться с отчётами по ассортименту.

С интерфейсом сервиса и функциями разделов разобрались. Давайте рассмотрим пошагово, как загружать товары в GMC.

Как загрузить товары в Merchant Center

Для загрузки данных о товарах в GMC зайдите в раздел «Товары — Фиды» и кликните по иконке со знаком «+» в разделе «Основной фид».

Как загрузить товары в Merchant Center

В открывшемся окне укажите основные сведения фида — страну сбыта и язык — и кликните по кнопке «Продолжить».

Добавляем фид

Далее придумайте название для фида и выберите в списке способ загрузки. Данные можно подгрузить из Google.Таблиц, с сайта — при добавлении новых товаров на сайт, информация будет автоматически загружаться в аккаунт GMC, — из файла на компьютере или по API. После выбора способа загрузки кликните по кнопке «Продолжить».

Настраиваем фид

Настройте выбранный способ загрузки данных, установите расписание загрузки.

После этого сервис перенаправит вас на главную страницу с фидами. Если вы выбрали способ загрузки из Google.Таблиц, перейдите в файл по ссылке, чтобы добавить информацию о товарах.

Чтобы информация корректно отображалась, изучите содержимое столбцов и внесите в них соответствующие данные.

Если вы боитесь запутаться или указать неверную информацию, изучите содержимое вкладок «Примеры» и «Инструкции». В них изложены подробные рекомендации по добавлению товаров в фид.

google merchant center feed

Вы можете добавить сразу несколько основных фидов, а с помощью дополнительных — обновлять ассортимент и вносить изменения в атрибуты. Данные о загруженных товарах будут отображаться в разделе «Список». Там же вы легко отследите статистику кликов по товарам, сможете проверить наличие позиций.

Как создать товарное объявление в Google Ads

Чтобы создавать товарные объявления в Google Ads, свяжите аккаунты в GMC и Google Рекламе. Кликните по иконке с настройками аккаунта и выберите в списке «Связь с другими сервисами».

Как связать google merchant center и google ads

Если к указанному при регистрации google-аккаунту уже привязан аккаунт Рекламы, то вы увидите его в списке. Останется лишь нажать на «Установить связь», чтобы получить возможность создавать товарные объявления.

Далее, кликните по ссылке «Создать торговую кампанию», чтобы запустить рекламу.

Как создать товарное объявление в Google Ads

В открывшемся окне задайте настройки РК. Придумайте название кампании, задайте дневной бюджет, укажите страну сбыта, а затем кликните по кнопке «Создать».

Сервис уведомит об успешном создании кампании. Все дальнейшие действия — внесение изменений в настройки РК, отслеживание конверсий, ознакомление с отчётами — будут осуществляться в интерфейсе Google Рекламы.

Статья в тему: Как настроить рекламу в Google

Google Merchant Center — инструмент, который стоит освоить всем владельцам интернет-магазинов. С его помощью вы привлечёте дополнительный трафик на сайт и увеличите количество продаж. Зарегистрируйтесь в сервисе, загрузите список товаров и создайте объявления, чтобы получить новых клиентов.

Рекомендуемые статьи:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here