Контент-менеджер — специалист по созданию, курированию и распространению текстового, графического и других видов контента. Он наполняет и развивает ресурсы в интернете, редактирует их, контролирует работу других сотрудников и выполняет базовые маркетинговые задачи.

Профессия контент менеджера появилась в начале развития IT-технологий: тогда, когда появились первые сайты. Первые контент-менеджеры работали еще в 1982 году — тогда появился интернет в современном его виде. Сейчас профессия активно развивается. У нее есть хорошие перспективы — каждый день в сети появляются новые сайты. Согласно статистике разных рейтинговых агентств:

  • в 2010 году количество сайтов не превышало 255 миллионов;
  • в 2012 году количество сайтов составило 634 миллиона;
  • в 2015 году количество сайтов превысило 1 миллиард.
Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Читайте также о других профессиях:

Работа контент-менеджера

Работа контент-менеджера может меняться в зависимости от площадки. У контент-менеджеров сайта и страницы в социальной сети будет разная работа:

  • На сайте нужно следить за версткой, публиковать тексты, видео и изображения, контролировать SEO-продвижение, прописывать мета теги и т.д.
  • В социальной сети нужно подготавливать и выкладывать посты, общаться с подписчиками, следить за продвижением группы

Чем шире круг обязанностей контент-менеджера, тем больше ему платят. Специалисты с высокой зарплатой обычно выполняют множество задач, контролируют других сотрудников и полностью отвечают за качество готового продукта.

Обязанности контент-менеджера

Список обязанностей может быть бесконечным — он полностью зависит от площадки работы, уровня знаний специалиста и амбиций компании. Контент-менеджеры сайтов чаще всего:

  • Занимаются подготовкой контента — составляют контент-план сайта, ставят задачи авторам и SEO-специалистам, пишут технические задания, принимают готовую работу и вносят правки, размещают готовые тексты на сайте;
  • Редактируют устаревший контент — ставят задачи авторам, прописывают мета-теги, корректируют текст сами или занимаются версткой страниц;
  • Размещают ссылки на сайте — внешние, для ссылок на авторитетные ресурсы, и внутренние, для перелинковки;
  • Ставят работу «на поток»  — организуют наполнение сайта командой, следят за исполнением требований, контролируют сроки и качество работы сотрудников;
  • Помогают с SEO-продвижением: собирают и кластеризуют семантическое ядро, собирают ядро для конкретных статей, оптимизируют страницы;
  • Контролируют следование стратегии контент-маркетинга;
  • Подготавливают отчеты: следят за трафиком и его источниками, составляют диаграммы, анализируют успехи и неудачи и дают рекомендации по дальнейшему продвижению;
  • Работают с фоторедакторами для обработки фото, ищут стоковые иллюстрации, общаются с рекламодателями и выполняют другие задачи.

Контент-менеджеры страниц в социальных сетях обычно:

  • Разрабатывают контент-план с учетом стратегии продвижения компании;
  • Подготавливают и выкладывают посты в определенное время, часто — через сервисы отложенного постинга;
  • Сами готовят изображения в фоторедакторе или ставят задачу дизайнеру;
  • Отвечают на вопросы подписчиков, вовлекают их в обсуждения;
  • Оптимизируют контент группы, делая его виральным;
  • Создают, настраивают и размещают рекламные посты.

Каждый работодатель формирует нужный ему круг обязанностей, который должен взять на себя контент-менеджер.

Обязанности контент-менеджера
Пример обязанностей в вакансии на hh.ru

Требования к контент-менеджеру

Список требований также может отличаться в зависимости от круга обязанностей, корпоративной этики компании и других факторов. Самые популярные требования работодателей:

Наличие опыта. Чаще всего требуют опыт написания текстов, наполнения сайтов, работы с разными CMS (Битрикс, WordPress, Joomla и прочие).

Готовность учиться. Ее обычно требуют те, кто пока платит немного. Если вы легко усваиваете новую информацию и быстро разбираетесь в незнакомых программах — смело высылайте резюме.

Ответственность. Она важна, потому что ответственный контент-менеджер не допустит срыва сроков или низкого качества контента. Если вы не опаздываете, выполняете обещания и стараетесь доводить все до конца, вы соответствуете требованию.

Навыки в IT-сфере. Обычно работодателям нужен человек, который знает, что такое сайт, как строятся его разделы, где расположена карта сайта, чем лайк отличается от репоста. Поэтому вакансии больше подходят активным пользователям интернета.

Коммуникабельность. Она нужна для построения оптимального рабочего процесса в команде, общения с клиентами, консультаций. Если вы можете поддержать любой разговор, легко сходитесь с людьми и не боитесь новых знакомств, вы соответствуете этому требованию.

Педантичность. Внимание к деталям важно, потому что в сайтостроении важны любые нюансы. Если вы внимательно читаете мелкий шрифт, замечаете опечатки и можете долго выполнять монотонную работу без потери качества, высылайте резюме. Также важна грамотность и знание русского языка — она потребуется для проверки текстов, которые присылают авторы.

Требование к контент-менеджеру
Список требований в вакансии на hh.ru

Как составить резюме — с опытом и без опыта работ

Если у вас нет опыта работы, не пытайтесь обмануть работодателя. Честно укажите, что опыта работы нет. Расскажите о своих навыках в интернете: с какими программами умеете работать, что можете делать. Если укажете какой-то профильный навык — например, то, что раскрутили свою страницу до 2 000 подписчиков, этом послужит плюсом. Не забудьте указать личные качества, которые важны для контент-менеджера, например:

  • ответственное выполнение монотонной работы;
  • умение общаться с людьми и организовывать рабочий процесс;
  • легкую обучаемость всему новому.

Не забудьте оставить свои контакты для связи и образование — оно тоже важно, потому что людям с образованием априори доверяют больше. Пишите кратко, лаконично и понятно — так ваше резюме прочтут до конца.

Пример резюме от неопытного контент-менеджера
Пример резюме от неопытного контент-менеджера

Если у вас уже был опыт работы контент-менеджером, количество основных пунктов меню автоматически увеличивается. При составлении резюме:

  1. Представьтесь и укажите контакты. Это — банальная вежливость и предусмотрительность: если резюме понравится работодателю, он быстро свяжется с вами.
  2. Расскажите об опыте работы. Напишите, сколько и в каких компаниях вы проработали. Кратко опишите круг ваших обязанностей, дайте ссылки на сайты компаний, расскажите, что улучшилось после вашей работы. Если уверены в том, что делали на предыдущей работе все возможное, дайте контакт бывшего работодателя: рекомендации повысят ваши шансы получить работу.
  3. Упомяните о достижениях. Расскажите о своих кейсах и успехах — например, укажите, что создали удобную форму взаимодействия копирайтеров, дизайнеров и SEO-специалистов.
  4. Расскажите о знаниях. Упомяните CMS, в которых работали, расскажите о настройке разных типов рекламы, покажите, как вы работали в CRM-системе.
  5. Укажите ключевые навыки. Здесь расскажите о личных качествах — ответственности, исполнительности, педантичности.
  6. Расскажите о дипломе. Укажите профильные курсы — например, сертификат о прохождении обучения в онлайн-университете. Если профильного образования нет, напишите об основном образовании.

Также пишите кратко, по возможности используйте глаголы вместо существительных — это придает тексту динамику. Динамичное резюме будут читать дольше и внимательнее по сравнению с банальным длинным рассказом о себе.

Пример резюме опытного работника: без динамики, но с пользой для работодателя
Пример резюме опытного работника: без динамики, но с пользой для работодателя
Важно! Многие вакансии предусматривают удаленную работу, но некоторые работодатели требуют присутствия в офисе. Поэтому укажите город, в котором вы проживаете, и готовность работать в офисе или из дома.

Вакансии для контент-менеджеров

Работу контент-менеджером можно искать разными способами. Самые популярные из них:

Сайты объявлений. К ним относятся и тематические ресурсы — например, hh.ru — и многопрофильные ресурсы типа Авито. На таких порталах можно найти вакансии с фильтрацией по региону, уровню зарплаты, типу занятости и другим параметрам. Если в объявлении указан номер телефона, лучше позвонить по нему — так вы быстро узнаете, актуальна ли вакансия и какие дополнительные требования к работнику есть.

Социальные сети. В социальных сетях тоже есть группы с вакансиями — например, в Вконтакте это «Дистанция», «Фриланс», «Работа в Москве» и другие. Если подписаться на тематические сообщества с удаленной работой, шанс найти вакансию контент-менеджера выше.

Сайты компаний. Крупные компании публикуют вакансии на своих сайтах. Но этот способ поиска работы не эффективен, потому что в большинстве случаев вы либо не найдете раздела с вакансиями, либо работодателю не будет нужен контент-менеджер.

Базы резюме. К ним относятся ресурсы типа kapepa.ru, rabotunaidu.ru и другие. На таких сайтах можно опубликовать свое резюме и получить предложение от работодателей. Не забудьте указать место проживания и желаемый тип занятости — так вы сразу покажете, подходите ли тем, кому нужен сотрудник в офис или удаленный работник.

При поиске работы сразу изучвайте список обязанностей и требований, размер оплаты труда и другие нюансы — не стоит откликаться на все вакансии подряд. Средняя заработная плата, которую готов платить работодатель, зависит от региона. Например, средняя зарплата в Москве — 70 000 рублей. Но на рынке есть предложения и по 20 000, и по 120 000 рублей.

Пример московской вакансии на hh.ru
Пример московской вакансии на hh.ru

Обучение

Чтобы набраться опыта и получить нужные навыки, можно пройти курсы контент-менеджера онлайн. Сделать это можно в:

  • Geekbrains. Курс стоит 6 600 рублей за месяц. Ученики получают гарантированную стажировку и массу ценных знаний. Обучение рассчитано на новичков.
  • «Школе интернет-профессионалов» — стоимость курса онлайн 16 000 рублей. Обучение рассчитано на тех, кто имеет хотя бы небольшое представление о профессии.
  • «Неотологии». В этом онлайн-университете есть бесплатные и платные курсы, для новичков и опытных специалистов.

Контент-менеджер — перспективная профессия с постоянно растущим уровнем доходов. Хороший специалист может работать в режиме многозадачности, заменить собой редактора и маркетолога, привлечь клиентов через сайт или социальные сети. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно постоянно учиться и практиковаться.

Ранее в рубрике про интернет профессии мы писали о профессии SMM-менеджера.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here