Уже больше года веду контентный проект, посвящённый интернет-маркетингу. И за это время достаточно глубоко погрузился в тему (ещё недостаточно, чтобы открывать курс😄, но на хорошем уровне). Удалось поработать со множеством копирайтеров разного калибра.

И вот какую тенденцию или типовые случаи я для себя отметил:

  1. Рерайтинг выдаётся за копирайтинг (рерайтятся 1-2 источника);
  2. Рерайт лучше не заказывать (идея текста коверкается, смыслы утекают сквозь пальцы, получается полное Г…);
  3. Копирайтер специально использует слова, не относящиеся к теме, чтобы добиться уникальности текста;
  4. Текст пишется поисковым запросами — диагноз «SEO текст головного мозга».
Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Наверное, более опытные в этой сфере люди смогут отметить гораздо больше типовых ситуаций.

Каждый из вышеизложенных пунктов достоин отдельной статьи, но сегодня я хочу, подробнее остановится на последнем, 4-ом пункте.

SEO текст головного мозга

Дело в том, что при составлении ТЗ для автора, я исхожу из того убеждения, что итоговый текст должен быть полезен читателю. А это значит он должен озвучивать определённую проблему или несколько и в итоге решать её. Это минимальная польза. Ещё лучше, если при этом читатель получит, ценные рекомендации из практического опыта, познакомиться с другим взглядом на проблему, узнает о скрытых нюансах или получит идеи по применению прочитанного прямо сейчас.

Например, вместо ответа на один вопрос, «Как выбрать брус», лучше если статья раскроет следующие темы: в каких случаях брус подходит для строительства дома, какие виды бруса подходят для вашего региона, как выбрать качественный брус разных видов.

Именно поэтому в ТЗ для авторов нет ни одного упоминания про вхождение ключевиков (возможно из-за этого возникает типовой случай №3). Но при этом тексты, которые мне сдают на проверку (на самом деле это единичные случаи), содержаться такие формы построения предложений, как:

  • сделать готовую аватарку с нуля бесплатно можно…;
  • раскрутить группу вконтакте самому с нуля бесплатно вы можете используя…;
  • если вам нужна работа в такси в Москве вахта с проживанием…;

и так далее. Врать не буду, кровь из глаз при виде этого у меня не идёт, но я понимаю, что это ни есть хорошо. И даже если такой текст кто-то станет читать (что маловероятно), то скорее всего просто потратит своё время впустую. Ничего полезного в данных текстах нет.

Профдеформация? Тебя не заставляют так писать, а ты всё равно пишешь извращая нормальный порядок слов в предложении. Очень печальное явление хочется заметить. И ведь автор подстраивается под требования заказчиков и не факт, что в дальнейшем переучится (хотя это его проблемы, в любом возрасте можно учиться). Благо, что сейчас, поисковые системы научились воспринимать смыслы, а не только вхождения ключевиков. Требуются живые, написанные для людей, а не для поисковых систем тексты.

Кстати, по поводу перехода на распознавание смыслов ПС, процесс ещё не завершён, поэтому некоторые до сих пор верят в силу SEO текстов и просят их писать. В частности в ТОПе, есть сайты, наполненные такими текстами, но большинство выкосило всё тем же Баден-Баденом, и от части Королёвым.

Как перестать писать для поисковиков

Решение проще, чем может показаться. Просто перестаньте делать это.

Но заказчик требует, чтобы ключевик «скачать онлайн бесплатно без регистрации» использовался в тексте 4 раза в прямом вхождении и 2 раза…

— Просто перестаньте делать это и брать такие заказы.

Но я работаю с этим заказчиком уже 3 года, это мой основной источник дохода. 

— Объясните, что такие тексты не работают, можно получить Баден-Баден за переоптимизацию. В крайнем случае покажите эту статью (хотя если кто-то заказывает у вас 3 года текста по одному и тому же принципу вряд ли его переубедит какая-то статья, но вы хотя бы попытаетесь).

Дело в том, что SEO-текст в чистом понимании — это текст оптимизированный под поиск, то есть текст который Яндексу и Гуглу найти проще. Это как поставить магазин в самом проходимом месте, обвесить его рекламой, но не завезти туда товар. Магазин привлекателен, его легко найти, но для конечного потребителя он бесполезен от слова «полностью».

Ярко и необычно, но практической пользы ноль

Итак, чтобы перестать писать для поисковых систем, нужно писать для людей. А для этого требуется следовать простым рекомендациям:

  • пишите своими словами;
  • выявите потребность и опишите её;
  • разберите описываемый предмет с разных сторон;
  • рассказывайте истории и приводите примеры;
  • решайте проблему и закрывайте вопросу, которые могут возникнуть у читателя.

Но когда вы сами разобрались, проблема с пониманием может возникнуть с другой стороны. Как же объяснить заказчику, что SEO-тексты уже «не торт»? Попробуйте как-то так:

  • отказажитесь от работы с ним, указывая, что ТЗ уже не актуальны и вы не будете с ними работать — если вы ценный кадр, то к вам прислушаются;
  • проводите просветительскую работу;
  • предложите сделать A/B-тест — напишите один текст, как вы видите и проверьте, как это повлияет на итоговое ранжирование;
  • покажите примеры крутых текстов, которые висят в ТОПе и по которым нельзя сказать, что кто работал над их оптимизацией.

Как в таком случае быть с поисковой оптимизацией текстов

Говорит ли всё вышесказанное о том, что про SEO нужно забыть? Нет. SEO для крупных проектов работает и работает очень хорошо. Работает и для региональных, но с меньшей эффективностью. Кроме того, в сферах, где действуют запреты или ограничения на контекстную рекламу и рекламу в соцсетях (медицина, алкоголь, а в скором времени и криптовалюта), SEO — один из немногих способов привлечь клиентов из интернета.

Поэтому текст, который публикуется на сайте, должен быть оптимизирован. Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но на данный момент работаю по следующему принципу. К нему я пришёл методом проб и ошибок, в итоговом счёте потратив более 500 000 рублей на контент для разных проектов. Принцип этот используется, как для информационных статей, так и для текстовых описаний разделов сайта, посадочных страниц, карточек товаров или объектов.

1. По ТЗ автор пишет максимально сочный, вкусный текст. Доносит необходимые смыслы и значения.
2. SEO специалист оптимизирует текст, добавляя ключевые слова в нужных местах и в нужном количестве.
3. Перед публикацией текст проверяется правильность донесения смыслов и корректность.
4. Самые важные статьи (которые могут привлечь больше трафика от 100 посетителей в сутки — дорабатываются на основе данных вебмастеров Яндекса и Google). Пример оптимизации статьи на сайте.

Также, как в качестве примера вы можете рассматривать данный текст. Кажется ли он вам оптимизированным? Сложно ли его читать или воспринимать из-за ключевиков? Думаю, нет. Если что-то не так, напишите комментарий, что именно. Буду весьма благодарен. Мне очень важна обратная связь!

Заключение

А теперь давайте тезисно пробежимся по основному содержанию статьи.

  1. Тексты написанные для поисковиков уже не нужны ни поисковым системам, ни пользователям, только некоторым заказчикам.
  2. Минимальные требования по SEO — это нормально. Вопрос только в том, что такое минимальные требования и как не перегнуть с ними палку.
  3. Если вы пишите для поисковиков, а не для людей, вам нужно переучиваться.
  4. Если заказчик жёсткие требования по ключевикам, то нужно либо объяснять, что это уже не работает, либо не работать с его заказами.
  5. Тексты всё ещё нужно оптимизировать, но делать это нужно грамотно (разработайте свой алгоритм, либо воспользуйтесь тем, что я озвучил в соответствующем разделе выше).
Реклама
3 КОММЕНТАРИИ
  1. Анатолий, а Ваш текст Вам-то самому нравится? Если да, то мой совет — освежите знанию по русскому языку. У Вас очень (!) много ошибок. Прежде всего — знаки препинания, а также окончания и лишние слова. В целом, статья могла бы быть полезной, если бы не вызывала недоверие с первых же абзацев из-за ошибок.

  2. Привет.

    Отличная статья, но по-моему мнению немного не хватает конструктивных примеров. Мы с вами понимаем, о чем конкретно ведется речь, но клиенту и не очень просвещенному читателю буквально требуется тыкнуть в пример.

  3. Хорошая статья, не заметно, что она оптимизирована, т.к. читается естественно. Не обращайте внимание на зануд, главное, что смысл донесен до читателя. Знаю по себе, когда много пишешь, то ошибки неизбежны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here