Сегодня мы ответим на вопрос, что такое SMM и как он работает. Аббревиатура SMM расшифровывается, как Social Media Marketing, что в свою очередь переводится, как Маркетинг в Социальных Медиа.

В сущности, СММ — это всё, что так или иначе связано с раскруткой и продвижением в социальных сетях. Основными площадками для продвижения обычно выступают Instagram, ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Почему это актуально? В России более 65 миллионов пользователей различных соцсетей. По опросам, проведённым Statista, активнее всего россияне используют YouTube, вторым идёт ВКонтакте, а третьими Одноклассники. Немного отстают Facebook и Instagram.

Почему SMM так актуальноЕсли в соцсетях, так много людей, разумеется этим пользуются маркетологи. Использование социальных сетей для привлечения клиентов и являет собой главную суть СММ.

Читайте в продолжение темы: SMM-продвижение самостоятельно.

Как работает SMM?

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это создание групп и аккаунтов от лица компаний и брендов, таргетированная реклама, работа с лидерами мнений (блогерами) и создание контента.

Основной упор делается на создание полезного контента, которым будут делиться подписчики. Считается, что публикации в социальных сетях, вызывают больше доверия у потенциальных клиентов.

SMM позволяет более точно настраивать рекламу на нужную аудиторию, выбирать, где и в каком количестве будет показана эта реклама.

Отметим, что продвижение в соцсетях актуально не только для товаров и услуг. Многие СМИ используют маркетинг в социальных сетях, чтобы привлечь новых и постоянных читателей.

Статья в тему: Мощные сервисы для SMM

Когда SMM появилось в России

По сути нет точной даты, когда соцсети впервые начали использовать для  привлечения клиентов. Ведь нужно учитывать, что до появления Инстаграма и ВКонтакте, были такие, как «Мой мир», «Я» и «My Space» за рубежом.

Многие сходятся в том, что понятие появилось в начале 2000-х годов, когда интернет получил широкое распространение. В России это направление маркетинга стало развиваться с 2008 года. Прежде всего это связано с бурным ростом ВКонтакте и отсутствием каких-либо ограничений, например, можно было пригласить всех своих друзей в группу за один раз.

Но как отдельно направление, которому стали уделять внимание SMM стал появляться в начале 10-х годов, а где-то начиная с 2012-13 приобрёл огранку и определённые каноны.

Продвижение бизнеса с помощью SMM

Как понять нужно ли SMM для моей компании

Чтобы понять, нужно ли вам SMM, ответьте на вопрос Зачем вам продвижение в социальных сетях? Если нет чёткого понимания, какие задачи вы сможете решить и каких целей достичь, то с высокой долей вероятности вы не добьётесь нужного результата. Заводить соцсети, чтобы просто было, нет смысла.

Как понять нужно ли SMM для моей компании

Обычно SMM используется для решения следующих задач:

  • рассказать о своих товарах и услугах;
  • сбор обратной связи, работа с негативом;
  • организация потока трафика на сайт;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • и многое другое.

Составьте свой список, задач, а потом принимайте решение, нужно ли вам SMM.

Агентства и специалисты по SMM

С появлением новой сферы в маркетинге, появились люди, которые являются в ней специалистами. Они помогают бизнесу вести соцсети и привлекать новых клиентов.

Также, появились целые агентства, которые специализируются на маркетинге в социальных сетях.

Плюсы и минусы SMM

Плюсы:

  • Возможность общаться с клиентом напрямую. Если у клиента возникают возражения, вы можете их закрыть в личных сообщениях или в комментариях.
  • Огромная аудитория — заходя в соцсети вы получаете доступ к миллионной аудитории.
  • Минимальные затраты на старте — регистрация и создание группы в любой соцсети бесплатное.
  • Таргетинг — с помощью таргетинга или специальных программ для парсинга, можно легко найти свою ЦА по параметрам: возраст, пол, интересы.
  • Развитие функционала — ежегодно появляется множество обновлений: системы оплаты внутри сети, возможность размещать товары, публиковать статьи и прочее.

Минусы:

  • Для результата требуется постоянная работа: ежедневный постинг, создание контента и так далее.
  • Нет 100% гарантии результата — ни один серьёзный специалист не будет гарантировать вам достижение определённого результата.
  • Высокая конкуренция — выделиться на фоне конкурентов становится сложнее, так как всё больше компаний создают аккаунты и запускают рекламу.
  • Рост стоимости — как следствие из предыдущего пунтка, увеличивается стоимость. Чем больше игроков на площадке, тем больше приходится тратить на борьбу за клиента.

Читайте также: ТОП книг по SMM

Почему SMM не работает

Чаще всего проблемы кроются в подборе кадров и выборе стратегии продвижения. Либо неправильно определён курс, в котором движутся ваши соцсети, либо у вас слабые исполнители.

Для раскрутки новой группы потребуется достаточно много времени, так как конкуренция в соц. сетях с каждым днём всё больше и больше.

Тем не менее спрос на квалифицированных специалистов в области SMM, так же растёт с каждым днём. Вот собственно и всё, касательно вопроса о том, что такое SMM. В следующих своих статьях мы обязательно расскажем о всех его компонентах более подробно.

Если наша статья помогла вам разобраться, что такое SMM и как он работает, обязательно поделитесь ей. Нажмите, на кнопку ниже и разместите у себя на странице.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here