
Ещё до того, как сообщили о геотаргетинге в Яндекс Директ, был презентован новый алгоритм Яндекса «Палех». Данный алгоритм призван помочь находить страницы пользователям не только по ключевым словам, но и по смыслу содержания. Таким образом, органический поиск становится ещё умнее.
А теперь давайте проанализируем к каким последствиям приведёт внедрение данного алгоритма, и что нужно делать, чтобы ваши сайта занимали первые места в поисковой выдаче.
Обязательно к прочтению: Алгоритм Яндекса «Королёв»
Жар-птица, как символ нового алгоритма
В качестве символа Жар-птица выбрана не случайно, она не только является официальным гербом города Палех, в честь которого назван алгоритм, но и с точки зрения создателей алгоритма, очень хорошо отражает структуру поисковых запросов.
Обычно, вся структура поисковых запросов условно делится на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).
- высокочастотные запросы — это клюв, эти запросы вводят не так часто, они состоят из одного-двух слов
- среднечастотные — туловище, или запросы, которые вводят гораздо чаще, добавляя уточняющие слова, вроде «купить» или «цена»
- низкочастотные — хвост, наиболее редкие, но максимально точные запросы (заказать пиццу в Москве с бесплатной доставкой и скидкой), они разнятся, но их больше всего в общей массе.
Наверное, вы сами вбивали, какой-нибудь длинный, словно хвост Жар-птицы, запрос, и затем приходилось идти до 3 или 4 страницы выдачи, чтобы найти нужный сайт. «Палех» создан именно для этого, чтобы находить страницы, с наиболее точным контетном, отвечающим на ваш вопрос.
Читайте также: алгоритм Яндекса Баден-Баден
Благодаря этому, множество сайтов с невысокими показателями рейтинга в Яндексе, смогут попасть в ТОП, но только если будут отвечать на нужный вопрос.
Как работает «Палех»
До этого судьбоносного момента, поиск в Яндексе производился исключительно по ключевым словам. В запросе присутствует слово «Обучение» и на сайте есть слово «обучение» — отлично! Значит это именно то, что искал пользователь.
Теперь же, с появлением нового алгоритма Яндекса — «Палех», перед поиском стоит иная задача — понять смысл запроса и найти среди множества сайтов наиболее точный ответ. Для этого Яндексу требуются нейронные сети, на основе которых сейчас распознаются картинки и музыка, а теперь пришло время и текста.
Поисковая система будет обучаться на примере низкочастотных запросов, которые вводят пользователи, постепенно накапливая информацию о их поведении на посещённых сайтах.
Это очень весомый аргумент в пользу продвижения по низкочастотным запросам, поэтому открывайте все системы аналитики, установленный на Вашем сайте, вордстат и взгляните на SEO по новому.