Продвижение по низкочастотным запросам подходит тем, у кого ограничен бюджет на SEO. Главный плюс данного метода в том, что результаты придут гораздо раньше, а конверсия будет выше.

В этой статье мы подробно расскажем, как продвинуть сайт по НЧ-запросам. Внимательно изучив и применив рекомендации описанные в статье, Вы будете получать больше целевого трафика на свой сайт из поисковых систем.

Что такое высокочастотные и низкочастотные запросы

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Рассмотрим пример. Представьте, что Вы капитан рыболовецкого судна. Воды в которых Вы рыбачите наполнены разными видами рыб, от китов (высокочастотные запросы) и другой более мелкой рыбой (низкочастотные запросы). Охота за китом довольно опасное и не всегда прибыльное дело, а вот мелкую рыбёшку может добывать тоннами. Собственно Ваша задача состоит в том, чтобы подвергнув себя и свою команду наименьшему риску, добыть наибольший улов и сделать компанию прибыльной.

Если же говорить на языке цифр, то НЧ запросы — это поисковые слова и фразы с частотностью до 100-200 в месяц. Конкуренция по ним ниже, результаты выше за счёт более высокой релевантности. Соответственно ВЧ запросы — частотность 300 и выше.

Выбор стратегии продвижения по НЧ, не означает, что нужно навсегда отказаться от ВЧ. Наоборот! Когда Ваш сайт продвинется по большому количеству НЧ, это поможет в продвижении по более частотным запросам, главное правильно сделать перелинковку.

Как определить низкочастотные запросы

Обычно вбивая длинный и подробный поисковый запрос, пользователь ищет что-то конкретное и такой запрос становится конверсионным. Вот несколько примеров низкочастотных запросов:

  • купить авто honda cr-v 1999 в калуге;
  • вокальная студия 3400 рублей в месяц москва;
  • заказать байкальский омуль в иркутске с бесплатной доставкой.

Обозначая свою цель таким образом, пользователь с большей долей вероятности совершит целевое действие (конверсию), попав на нужную страницу сайта. Поэтому, в этом случае нужно структурировать страницу так, чтобы она не только максимально точно отвечала на запрос, но и призывала к совершению целевого действия: оставить заявку, закажи сейчас и прочее.

Как правильно найти и собрать НЧ-запросы

Чтобы подобрать низкочастотные запросы, следуйте простому алгоритму:

  1. Соберите все низкочастотные запросы из Яндекс.Вордстат и планировщика Google Adwords. Заранее определите, какая минимальная частотность вам подходит. Далее объедините схожие ключи в кластеры, очистите от мусора и «пустышек».
  2. Оцените конкуренцию по собранным запросам. Это можно сделать, как с помощью специальных сервисов и программ, так и вручную. Просто начните вводить запрос в строку поиска и проверьте сколько показывается сайтов с точным вхождением НЧ-запроса в заголовок сниппета.
    Конкуренция по НЧ запросам
    Если по запросу высокая конкуренция, лучше его не использовать.

Не обязательно под каждый запрос создавать отдельную единицу контента, ведь некоторые схожи по смыслу и их можно объединить на одной странице.

Например, [нестандартные пластиковые окна для загородного дома] сюда же можно отнести такие запросы, как [нестандартные цветные пластиковые окна для загородного дома] и [пластиковые окна нестандартной формы для загородного дома]. Такие запросы не нужно разносить на разные страницы, а лучше описать на одной странице. Главное, чтобы созданная страница могла ответить на перечисленные запросы.

Стратегия продвижение по НЧ-запросам

Для каких сайтов подходит

  • Агрегаторы — большое количество страниц, под разные страницы. Примеры: 101hotels, Airbnb, Skyscanner.
  • Интернет-магазины с большим ассортиментом. Примеры: Wildberries, Lamoda, Ozon, AliExpress.
  • Мультилендинги — набор посадочных страниц под все запросы. Пример: салоны красоты.
  • Молодые, только что созданные сайты.

Как продвигаться

На самом деле это самая лёгкая часть SEO продвижения. Чтобы продвинуться по низкочастотному запросу не нужно закупать ссылки. Единственное, что требуется это подробный и наглядный ответ на точный запрос.

  1. Создавайте уникальный контент под низкочастотные запросы: статьи, метки, страницы или карточки товаров. Здесь вполне достаточно одного вхождения в точной форме. 
  2. Проверьте созданные тексты на уникальность, заспамленность и ошибки с помощью специальных сервисов, типа «Адвего» или «Главред». Следуйте рекомендациям и устраните ошибки.
  3. Впишите НЧ запросы в заголовок статьи и мета-теги. Добавьте в описание страницы, чтобы это выглядело максимально естественно. Используйте низкочастотники для описания изображений.

Если страница даёт действительно верный и развёрнутый ответ, то она быстро окажется в ТОПе, а это значит получит рейтинг от поисковой системы, который можно будет перенаправить (с помощью ссылки) на страницу сайта, которая продвигается по ВЧ запросу.

Огромный плюс такой стратегии в том, что НЧ продвигаются себя сами, за счёт релевантного и точного ответа запросу. Также, благодаря, низкочастотным запросам Вы закладываете широкое семантическое ядро, которое по принципу снежного кома будет увеличивать посещаемость сайта.

Заключение

Создавайте уникальный контент, который будет отвечать на низкочастотные запросы. Это будет приводить новых посетителей сайта всегда! Если сегодня частотность запроса, всего 1 раз в месяц, то через год она может быть в десятки раз больше! Кроме того, чем больше страниц ресурса проиндексирует поисковая система, тем выше будет его «вес».

Рекомендуемые статьи:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here