Яндекс Аудитории (audience.yandex.ru) — сервис от Яндекса, позволяющий создавать индивидуально настроенные сегменты ЦА, а затем по созданному сегменту осуществлять показ рекламы, настроенной в системе Яндекс Директ.
То есть это реальный инструмент, который с помощью данных о ваших клиентах или данных из систем аналитики, может показывать рекламные объявления только нужным пользователям, в большей степени готовых к покупке! Но обо всём по порядку… Итак, возможности Яндекс.Аудитории:
- создавать сегменты по своим данным (номера телефонов, e-mail);
- создавать и настраивать похожие аудитории (look-alike) ;
- работать с аудиторией своего сайта или мобильного приложения (на основе данных метрики);
- использовать сегменты провайдеров данных.
Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов
- Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
- Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
- Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
- Нет комиссии на выплаты заработанного
- *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Разберёмся, как это всё работает и расскажем, как сами используем (5 реальных примеров) в своих рекламных кампаниях. Поехали!
Как создать сегмент в Яндекс Аудиториях?
Как вы уже поняли, сегменты в Яндекс.Аудитории создаются одним из четырёх вышеозвученных способов, рассмотрим 3 первых, как наиболее популярные. Если хотите обзор 4-го способа пишите об этом в комментариях и мы выпустим дополнительную статью.
Создание сегмента на основе загружаемых данных
Какие же данные нужно загрузить, что такой сегмент? Возможные варианты:
- номера телефонов (в номере указываются только цифры, без плюсов, дефисов, пробелов и скобок);
- e-mail адреса (просто электронный адрес, без использования больших букв);
- ID мобильных устройств (буквенно-числовая строка).
Массив данных загружается либо в виде текстового файла формате (.txt) в виде списка или (.csv). Размер файла не более 1 ГБ, количество строк не менее 1000, в конце каждой строки точка с запятой. Перед загрузкой данные можно захэшировать. Где взять эти данные? Либо из CRM систем, либо из клиентской базы в любых других программах.
От теории к практике. Заходим в Яндекс.Аудитории, жмём «Создать сегмент» и выбираем тип данных, которые будем использовать.
Далее пишем название сегмента. Лучше придумать такое, которое будет говорить о характеристиках сегмента, например «Постоянные клиенты» — те, которые купили 2 и более раза. Выбираем тип загружаемых данных, прикрепляем файл и нажимаем «Создать сегмент».
После создания сегмента, он получает статус «Обрабатывается», что означает — идёт сбор данных. Обычно это занимает не более 2-3 часов и сегмент готов к использованию, когда в нём есть более 1000 записей.
Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики
При создании сегмента на основе данных Метрики (обычно используется для настройки ретаргетинга в Директе), также придумываем название и указываем номер счётчика (или выбираем из доступных в аккаунте). Далее нужно указать подгружаемые данные:
- все посетители сайта;
- сегмент Я.Метрики (аудитория с заданными параметрами);
- достигшие цели (например, посетившие определённую страницу или оставившие заявку).
Статья в тему: Настройка Яндекс.Метрики
Сегмент по геолокации
В правом меню после нажатия «Создать сегмент» выбираем «По геолокации», затем тип геолокации «Окружность» или «Полигоны».
Создаём новый сегмент, как это делать мы писали в статье про Яндекс.Полигон.
Сегмент на основе пикселя
Данный сегмент можно создать при условия того, что вы установили пиксель отслеживания в баннер с помощью Яндекс.Дисплей.
Главное отличие от других способов создания аудитории состоит в том, что здесь вы настраиваетесь на тех, кто просто видел вашу рекламу определённое количество раз за выбранные временной отрезок (не более 99 дней назад).
Как увеличить охват или настройка Look-alike (сегмента похожих пользователей)
Для создания сегмента похожих пользователей — выберите «Похожий сегмент» в меню справа или нажмите на иконку из трёх точек с уже созданным сегментов и в открывшемся меню нажмите «Сегмент похожих пользователей». Далее классика — название сегмента. Затем выбираем сегмент, который будет исходным, то есть системой будут подобраны пользователи, похожие на тех, которые есть в указанном сегменте. И завершаем тем, что выбираем, как и насколько точно мы будем расширять аудиторию.
Что означаю галочки, проставленные напротив пунктов сохранить распределение по городам и типам устройств, спросите вы. Но здесь также всё просто, это значит, что если большинство пользователей в исходной аудитории из Москвы и осуществляется поиск с мобильных устройств, то система будет подбирать именно такую аудиторию.
После завершения создания сегмента, он будет готов к использованию, когда рекламная система отберёт для него не менее 1000 пользователей.
Как начать показ рекламы на созданную аудиторию
Во время создания и настройки РК, на втором шаге, когда мы пишем заголовок и текст объявления, ставим быстрые ссылки и уточнения, далее вместо перечисления ключевых слов, скролим чуть ниже и рядом со строкой «Условия подбора аудитории» жмём «Добавить» и ещё раз «Добавить условие» в открывшемся окне.
Следующий шаг — добавляем в качестве условия заранее подготовленный сегмент аудитории.
Лучше всего для открутки рекламы по сегментам Яндекс.Аудиторий подходит РСЯ. Ещё один хороший вариант — повышение цены за клик с помощью корректировки ставок для разных категорий ЦА.
Как использовать Яндекс.Аудитории максимально эффективно?
А теперь перейдём к практике — разберёмся несколько реальных способа использования Яндекс.Аудиторий.
- Покажите рекламу о скидках, акциях и распродажах тем, кто уже однажды покупал у вас (сегмент на основе загружаемых данных). Если человек, приобрёл у вас товар или услугу, и как минимум не испытал при этом негатива, а ещё лучше если остался доволен, то он уже будет лояльно настроен по отношению к компании, а значит вероятность повторной покупки намного выше.
- Напомните о своём предложении тем, кто посещал сайт или лендинг (сегмент на основе Метрики). В сфере b2b и в других направлениях, где присутствует долгий цикл сделки и клиент может очень долго выбирать, нужно показывать рекламу тем, кто был на сайте от 30 до 60 дней назад, в это период глобальных изменений могло не произойти и пользователь ещё выбирает. Но в этом случае, рекламу следует вести не на лэндос, а на отзывы, статьи или кейсы.
- Увеличивайте охват с помощью look-like аудитории. Наилучший результат данный способ даёт, когда в качестве исходного сегмента использовать, сегмент на основе данных клиентов, совершавших покупку. Тогда система будет искать тех, кто так же активно покупает.
- Создайте специальное предложение для тех, кто расположен рядом с вами (сегмент по геолокации). Продумайте промоакцию для тех, у кого ваша фирма в шаговой доступности. В итоге для них это двойная мотивация воспользоваться вашими услугами — не надо далеко ехать + скидка или подарок.
- Повышаем ставку за клик по конкурентным запросам, дающим конверсию. Выбираем запрос или РК в своём аккаунте и настраиваем корректировку ставок для целевой аудитории, отобранной в сервисе ЯА. Таким образом, люди готовые покупать прямо сейчас, будут видеть вашу рекламу намного чаще.
Заключение
В целом, Я.Аудитории очень полезный сервис, которому можно найти множество способов применения:
- возвращать клиентов;
- привлекать наиболее мотивированных покупателей;
- расширить охват;
- сообщать об акциях и скидках, тем, кто уже совершал покупки.
И значительно повысить эффективность и отдачу от контекстной рекламы. Кроме того, это открытое поле для творчества и экспериментов, главное не бояться пробовать, составлять и тестировать новые гипотезы.
Здравствуйте, очень интересен 4 вид аудиторий. Расскажите, пожалуйста