Яндекс Аудитории (audience.yandex.ru) — сервис от Яндекса, позволяющий создавать индивидуально настроенные сегменты ЦА, а затем по созданному сегменту осуществлять показ рекламы, настроенной в системе Яндекс Директ.

То есть это реальный инструмент, который с помощью данных о ваших клиентах или данных из систем аналитики, может показывать рекламные объявления только нужным пользователям, в большей степени готовых к покупке! Но обо всём по порядку… Итак, возможности Яндекс.Аудитории:

  • создавать сегменты по своим данным (номера телефонов, e-mail);
  • создавать и настраивать похожие аудитории (look-alike) ;
  • работать с аудиторией своего сайта или мобильного приложения (на основе данных метрики);
  • использовать сегменты провайдеров данных.

Разберёмся, как это всё работает и расскажем, как сами используем (5 реальных примеров) в своих рекламных кампаниях. Поехали!

Как создать сегмент в Яндекс Аудиториях?

Как вы уже поняли, сегменты в Яндекс.Аудитории создаются одним из четырёх вышеозвученных способов, рассмотрим 3 первых, как наиболее популярные. Если хотите обзор 4-го способа пишите об этом в комментариях и мы выпустим дополнительную статью.

Создание сегмента на основе загружаемых данных

Какие же данные нужно загрузить, что такой сегмент? Возможные варианты:

  • номера телефонов (в номере указываются только цифры, без плюсов, дефисов, пробелов и скобок);
  • e-mail адреса (просто электронный адрес, без использования больших букв);
  • ID мобильных устройств (буквенно-числовая строка).

Массив данных загружается либо в виде текстового файла формате (.txt) в виде списка или (.csv). Размер файла не более 1 ГБ, количество строк не менее 1000, в конце каждой строки точка с запятой. Перед загрузкой данные можно захэшировать. Где взять эти данные? Либо из CRM систем, либо из клиентской базы в любых других программах.

От теории к практике. Заходим в Яндекс.Аудитории, жмём «Создать сегмент» и выбираем тип данных, которые будем использовать.

Создаём сегмент на основе загружаемых данных

Далее пишем название сегмента. Лучше придумать такое, которое будет говорить о характеристиках сегмента, например «Постоянные клиенты» — те, которые купили 2 и более раза. Выбираем тип загружаемых данных, прикрепляем файл и нажимаем «Создать сегмент».

После создания сегмента, он получает статус «Обрабатывается», что означает — идёт сбор данных. Обычно это занимает не более 2-3 часов и сегмент готов к использованию, когда в нём есть более 1000 записей.

Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики

При создании сегмента на основе данных Метрики (обычно используется для настройки ретаргетинга в Директе), также придумываем название и указываем номер счётчика (или выбираем из доступных в аккаунте). Далее нужно указать подгружаемые данные:

  • все посетители сайта;
  • сегмент Я.Метрики (аудитория с заданными параметрами);
  • достигшие цели (например, посетившие определённую страницу или оставившие заявку).

Создаём сегмент на основе данных Яндекс.Метрики

Статья в тему: Настройка Яндекс.Метрики

Сегмент по геолокации

В правом меню после нажатия «Создать сегмент» выбираем «По геолокации», затем тип геолокации «Окружность» или «Полигоны».

Сегмент по геолокации

Создаём новый сегмент, как это делать мы писали в статье про Яндекс.Полигон.

Сегмент на основе пикселя

Данный сегмент можно создать при условия того, что вы установили пиксель отслеживания в баннер с помощью Яндекс.Дисплей.

Главное отличие от других способов создания аудитории состоит в том, что здесь вы настраиваетесь на тех, кто просто видел вашу рекламу определённое количество раз за выбранные временной отрезок (не более 99 дней назад).

Сегмент на основе пикселя

Как увеличить охват или настройка Look-alike (сегмента похожих пользователей)

Для создания сегмента похожих пользователей — выберите «Похожий сегмент» в меню справа или нажмите на иконку из трёх точек с уже созданным сегментов и в открывшемся меню нажмите «Сегмент похожих пользователей». Далее классика — название сегмента. Затем выбираем сегмент, который будет исходным, то есть системой будут подобраны пользователи, похожие на тех, которые есть в указанном сегменте. И завершаем тем, что выбираем, как и насколько точно мы будем расширять аудиторию.

look-alike

Что означаю галочки, проставленные напротив пунктов сохранить распределение по городам и типам устройств, спросите вы. Но здесь также всё просто, это значит, что если большинство пользователей в исходной аудитории из Москвы и осуществляется поиск с мобильных устройств, то система будет подбирать именно такую аудиторию.

После завершения создания сегмента, он будет готов к использованию, когда рекламная система отберёт для него не менее 1000 пользователей.

Как начать показ рекламы на созданную аудиторию

Во время создания и настройки РК, на втором шаге, когда мы пишем заголовок и текст объявления, ставим быстрые ссылки и уточнения, далее вместо перечисления ключевых слов, скролим чуть ниже и рядом со строкой «Условия подбора аудитории» жмём «Добавить» и ещё раз «Добавить условие» в открывшемся окне.Условия подбора аудитории

Следующий шаг — добавляем в качестве условия заранее подготовленный сегмент аудитории.

Новое условие подбора аудитории

Лучше всего для открутки рекламы по сегментам Яндекс.Аудиторий подходит РСЯ. Ещё один хороший вариант — повышение цены за клик с помощью корректировки ставок для разных категорий ЦА.

Как использовать Яндекс.Аудитории максимально эффективно?

А теперь перейдём к практике — разберёмся несколько реальных способа использования Яндекс.Аудиторий.

  1. Покажите рекламу о скидках, акциях и распродажах тем, кто уже однажды покупал у вас (сегмент на основе загружаемых данных). Если человек, приобрёл у вас товар или услугу, и как минимум не испытал при этом негатива, а ещё лучше если остался доволен, то он уже будет лояльно настроен по отношению к компании, а значит вероятность повторной покупки намного выше.
  2. Напомните о своём предложении тем, кто посещал сайт или лендинг (сегмент на основе Метрики). В сфере b2b и в других направлениях, где присутствует долгий цикл сделки и клиент может очень долго выбирать, нужно показывать рекламу тем, кто был на сайте от 30 до 60 дней назад, в это период глобальных изменений могло не произойти и пользователь ещё выбирает. Но в этом случае, рекламу следует вести не на лэндос, а на отзывы, статьи или кейсы.
  3. Увеличивайте охват с помощью look-like аудитории. Наилучший результат данный способ даёт, когда в качестве исходного сегмента использовать, сегмент на основе данных клиентов, совершавших покупку. Тогда система будет искать тех, кто так же активно покупает.
  4. Создайте специальное предложение для тех, кто расположен рядом с вами (сегмент по геолокации). Продумайте промоакцию для тех, у кого ваша фирма в шаговой доступности. В итоге для них это двойная мотивация воспользоваться вашими услугами — не надо далеко ехать + скидка или подарок.
  5. Повышаем ставку за клик по конкурентным запросам, дающим конверсию. Выбираем запрос или РК в своём аккаунте и настраиваем корректировку ставок для целевой аудитории, отобранной в сервисе ЯА. Таким образом, люди готовые покупать прямо сейчас, будут видеть вашу рекламу намного чаще.

Заключение

В целом, Я.Аудитории очень полезный сервис, которому можно найти множество способов применения:

  • возвращать клиентов;
  • привлекать наиболее мотивированных покупателей;
  • расширить охват;
  • сообщать об акциях и скидках, тем, кто уже совершал покупки.

И значительно повысить эффективность и отдачу от контекстной рекламы. Кроме того, это открытое поле для творчества и экспериментов, главное не бояться пробовать, составлять и тестировать новые гипотезы.

Реклама
1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here