Что такое мета теги? Мета теги — это специальные теги html, находящиеся в контейнере <head> и предназначены для передачи информации о сайте браузерам и поисковикам. Например, при обходе вашего ресурса, поисковые роботы собирают заголовки страниц, описание сайта, ключевые слова, данные об авторе и прочую информацию содержащуюся в тегах <meta>. Перед тем, как показать страницу сайта пользователя, то же самое делает и браузер, чтобы понять, в каком виде должен показываться сайт для ПК или для смартфона.
В этом материале, мета теги будут рассматриваться нами через призму SEO-продвижения. И вы сможете узнать, основные правила их заполнения, анализа и проверки с помощью инструментов вебмастера.
Виды мета-тегов:
- title (заголовки страниц);
- description (краткое описание страницы);
- keywords (ключевые слова);
- технические мета теги (отвечают за корректность отображения страницы).
Как правильно заполнять мета теги
Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов
- Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
- Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
- Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
- Нет комиссии на выплаты заработанного
- *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
С точки зрения SEO, главные мета теги сайта это Title, Description и Keywords. Поэтому именно правильность их заполнения мы и рассмотрим. Повторимся, что все они должны располагаться между тегами <head> </head> и не в каком другом месте кода.
Title
Мета тег <TITLE> отвечает за заголовок страницы и отображается строчкой текста на вкладке браузера.
Для поискового продвижения сайта, необходимо, чтобы ключевое слово находилось, как можно ближе к началу Title или стояло самым первым. Если сайт продвигается в каком-либо регионе — пишем название города или региона. Далее следует продающая или уточняющая добавка. В завершении, чтобы придать тайтлу уникальности, после прямой черты вставляем название сайта или компании
Например:
- Для коммерческого сайта: «Купить ноутбук в Москве — цены от 19990 р в интернет-магазине | site.ru»
- Для информационного сайта: «Как правильно выращивать алоэ в домашних условиях | Садовод»
Для того, чтобы заголовок не обрезался при показе в результатах выдачи поисковых систем, нужно чтобы длина тайтле была не более 65 символов.
<title>Заголовок страницы</title>
Более подробно по теме: Как правильно написать Title.
Description
Мета-тег Description отвечает за то, чтобы в нескольких предложениях описать суть информации на странице. Обычная поисковая система берёт информацию из этого тега для формирования сниппета в результатах выдачи.
Description также должен включать прямое вхождение ключевого слова (по возможности дополняется другой словоформой), рассказывать о преимуществах вашего предложения, плюс служит в качестве промо основному содержанию страницы. Давайте попробуем составить описания страниц, для двух примеров упомянутых выше.
Примеры:
- «Купить ноутбук в Москве. Закажите ноутбук по цене от 19 990 рублей в интернет-магазине. Доставка бесплатно. Гарантия 2 года.»
- «Как правильно выращивать алоэ в домашних условиях. Журнал Садовод делится секретами выращивания растения алоэ дома.»
Длина не более 140 символов. На чистом html, это выглядело бы вот так:
<meta name="description" content="Описание страницы"/>
Больше информации по теме: Как правильно заполнить Description
Keywords
Мета тег Keywords — это набор ключевых слов, по которым продвигается страница. Впрочем сегодня этот атрибут уже не является обязательным и заполняется по желанию, так в «золотую эпоху» SEO им слишком злоупотребляли и поисковые системы практически не обращают внимание на него. Если же вы всё-такие решили заполнить keywords, лучше это делать простым перечислением слов в начальной форме без запятых:
«Купить ноутбук Москве заказать цена стоимость рубль интернет-магазин каталог доставка гарантия»
Длина любая, но слишком усердствовать не стоит. В html правильно пишется вот так:
<meta name="keywords" content="Ключевые слова"/>
Технические мета-теги
- Expires — дата устаревания документа.
- Pragma — запрет на использование кэшированных данных, информация должная подгружаться с сервера.
- Content-Type — тип контента и кодировка.
- Content-language — языка страницы/сайта.
- Cache-Control — устанавливает кэшируется ли документ или нет, и если да, то каким образом.
- Robots — отвечает за индексацию отдельных страниц.
- document-state — частота индексации.
Отсутствие мета тегов может негативно сказаться на отображении, индексации и ранжировании страниц.
Как добавлять мета теги на CMS
Чаще всего для управления контентом на сайте используются различные CMS и некоторые из них требуют установки дополнительных модулей и плагинов, чтобы задавать мета теги. Чтобы прописать мета теги на CMS нужно:
- Для WordPress потребуется установка плагина Yoast Seo или All Seo Pack. Другие плагины не рекомендуем.
- В Joomla при добавлении новой страницы или статьи на сайт, сразу же можно прописать мета данные и дополнительных модулей не требуется.
- В Opencart дело обстоит аналогичным образом, при добавлении товара или категории товара, в отдельной вкладке можно указать мета описания.
Хоть Wix и не является CMS — это всего лишь конструктор, здесь тоже можно сделать мета описание сайт и ключевые слова, в которых содержится информация о сайте. Для каждой страницы при нажатии на три точечки, всплывает меню, где можно перейти в раздел SEO и задать необходимые параметры.
Но если вы всерьёз вознамерились продвигать сайт в поисковиках, Wix лучше не использовать и выбрать например, тот же WordPress.
Проверка мета-тегов онлайн +анализ
Для проверки мета тегов на собственном сайте или для анализа мета описаний у конкурентов, можно использовать сервисы, которые быстро и в режиме онлайн показывают нужную информацию.
Вот несколько таких сервисов:
- http://seo-inf.ru/tools/view-metatags/
- http://www.prcy-info.ru/index.php/meta-tags-check
- https://internet-marketings.ru/prizyv-k-dejstviyu-v-reklame/