Как сделать конкурс или розыгрыш в ВК? Каждый день множество компаний проводит конкурсы ВКонтакте. При этом, одни получают приток новых подписчиков и клиентов, а другие в лучшем случае просто так раздают подарки, в худшем — попадают в бан (от запрета на публикацию новых постов на неделю, до полной блокировки сообщества).

Дело в том, что в социальной сети есть свод правил регламентирующий проведение конкурсов и розыгрышей в ВК. При нарушении правил могут последовать санкции, вплоть до пожизненной блокировки. Жалобы на конкурс в службу поддержки пишут сами пользователи, в том числе сделать это могут и конкуренты. В этой статьей мы расскажем, как провести конкурс или розыгрыш ВКонтакте, который поможет в раскрутке группы в ВК и не приведёт к негативным последствия.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Читайте также: Как провести конкурс в Инстаграм

Как сделать конкурс или розыгрыш ВКонтакте

Разберём основные этапы проведения конкурсов в ВК.

Цели проведения

Для начала определитесь с целью проведения конкурса. Не стоит делать розыгрыш, потому что все так делают. Создавайте и проводите конкурс, только с полным пониманием зачем это вам нужно и как будет работать на вас.

  • Привлечь подписчиков в группу;
  • Повысить продажи;
  • Рассказать о новом товаре/услуге;
  • Привлечь внимание к акции/распродаже;
  • Имидж, узнаваемость;
  • Лояльность.

Конкурсы ВКонтакте могут проходить, как с какой-то одно из вышеперечисленных целей, так и включать в себя несколько.

Текст с условиями конкурса/розыгрыша

Часто встречаются конкурсы, в которых хочется поучаствовать, но механизм участия настолько сложный, что либо листаешь мимо, либо переносишь на потом. Из этого следует главное правило создания конкурсов — делайте механизм участия максимально простым, это позволит привлечь больше участников. Кроме того, напишите подробный и структурированный текст конкурса: условия, что нужно сделать, какой приз, когда и как определяются победители.

Условия конкурса

Вот самые распространённые примеры конкурсных условий:

  • конкурс репостов (будет много халявщиков);
  • добавить своё фото на тему;
  • конкурс красоты ВК;
  • конкурс комментариев;
  • творческий конкурс (стихи, рисунки, видео);
  • фото в магазине или с товаром;
  • фотоотзыв (беспроигрышный конкурс).

Сегодня стены пользователей ВК завалены репостами конкурсов, а кто-то специально создаёт фейковые аккаунты только для участия в конкурсах. Поэтому конкурс с репостами, хоть и оказывается действенным в плане привлечения новых подписчиков и увеличения охвата — на привлечение клиента работает плохо. Условия здесь простые: вступи в группу, сделай репост к себе на стену и не удаляй до конца розыгрыша. А вот сделать несколько репостов, это уже перебор.

QIP Shot - Screen 337-min

Обязательно указывайте сроки проведения и делайте их ограниченными, чтобы пользователи не откладывали участие и участвовали прямо сейчас.

Как оформить конкурсный пост

Оформлению текста с условиями конкурса и прикреплённой картинке, также следует уделить внимание.

Текст следует разделять на абзацы, а каждый абзац выделять с помощью эмодзи, который подходит по смыслу. Такой текст розыгрыша будет легче читаться и восприниматься пользователями. Вот пример лаконичного описания:

Оформление текста

С помощью изображения, прикреплённого к посту, можно привлечь внимание и в ещё более сжатом виде сообщить об условиях, призах и дате подведения итогов.

Фотография конкурсаПризы для конкурса

Большинство SMM-специалистов уверены, что успех конкурса во многом зависит от ценности главного приза (поэтому все разыгрывают последнюю версию Айфона). Но далеко не всегда нужно закладывать на конкурс большой бюджет — именно в таких конкурсах больше всего «профессиональных участников», а у других наоборот могут возникнуть сомнения — «не буду участвовать всё равно такой приз не выиграю/или это развод».

Лучше всего разыграть не один приз, а несколько и сделать их желанными прежде всего для Вашей целевой аудитории. В том числе можете разыграть свой товар или услугу.

Призы

Кроме того по правилам «ВКонтакте», для проведения конкурса вы обязаны сразу же определить, каков будет приз. А если их несколько, написать какой приз с каким место соотносится, чтобы потом не возникало путаницы и недовольства.

Привлечение участников

Если вы уже успели рассказать о своём розыгрыше на всех своих страница и даже на сайте, а участников всё равно мало, есть ещё три отличных способа пропиариться:

  1. Платный: запустить нативную рекламу в ВК.
  2. Бесплатный: найти все группы розыгрышей в своём городе, большинство из них бесплатно сделает репост Вашего конкурса.
  3. Другие ресурсы: свой сайт, email-рассылка и прочие.

Определение победителя конкурса или розыгрыша

В зависимости от условий конкурса есть несколько основных способов определения победителей.

  1. Производим с помощью специальных сервисов и приложений, генератора случайных чисел и прочее.
  2. По результатам зрительского голосования (опасайтесь накруток).
  3. Экспертное жюри — для этого метода выбора победителей стоит подробно описать, кто будет состоят в жюри и по каким критериям выбирать победителя.

Если не хотите быть обвинённым в подтасованных результатах конкурса, то предоставьте доказательства того, что всё было честно. Например, сделайте прямую трансляцию розыгрыша или хотя бы просто видеозапись. В крайнем случае можно сделать скрин страницы сервиса, который определял счастливчика.

Определение победителя

После того, как победитель будет определён, напишите пост, где имя победителя сделайте ссылкой на его страницу, тогда он получит уведомление и другие участники сообщества будут видеть, что всё честно. А под записью с конкурсом опубликуйте ссылку на пост с результатами.

Примеры удачных конкурсов в ВК

Конкурс репостов с покупкой продукции

Чтобы поучаствовать в конкурсе, нужно не просто сделать репост записи, но и купить продукцию компании. Такой конкурс поможет стимулировать спрос на нужный вид продукции.

Конкурс репостов в ВК

Фотоконкурс

В следующем примере конкурса, основная цель — привлечь новых посетителей. Решение — конкурс, где нужно сфотографировать на байке рядом с кафе и поделиться снимком в соцсетях.

Пример фотоконкурса ВКонтакте

Розыгрыш билетов

Закрываем подборку примером розыгрыша, где от участников требуется активное участие в комментариях. Это положительно сказывается на вовлечённости и повышает охват будущих публикаций.

Пример розыгрыша в ВК

Заключение

Итак, подведём итоги. Чтобы организовать и провести конкурс ВКонтакте, нужно выбрать цель проведения, прописать условия конкурса и призы, оформить и опубликовать конкурсную публикацию, привлечь участников, выбрать победителя и вручить приз.

Рекомендуемые статьи:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here