Мы уже разобрались с тем, как установиться Яндекс Метрику на сайт — следующий шаг это, как правильно настроить Яндекс Метрику. Настройка Яндекс Метрики предполагает настройку основных дэшбоардов, использование стандартных отчётов и формирование выводов на основе этих данных.

Итак, после того, как мы зашли по адресу metrika.yandex.ru и выбрали сайт, для просмотра данных, первое что мы видим…

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Яндекс Метрика

Это данные по посещаемости нашего сайта, которые можно сгруппировать на сегодняшний день, по вчерашнему дню, а так же за неделю, месяц, квартал и год, или за любой произвольный период с детализацией в графике от 10 минут до месяца. Но это всё, как говорится цветочки.

Возможности и преимущества Яндекс Метрики

Разумеется главным преимуществом Яндекс Метрики на фоне Google Analytics является относительная простота и возможность быстрой связки с Яндекс Директ, с помощью указания номера счётчика. Так же к преимуществам можно отнести:

  • счётчик бесплатный и без рекламы
  • вебвизор (можно смотреть видео с посещениями вашего сайта)
  • карты скроллинга и кликов
  • наглядность отчётов

Переходим к обзору показателей и отчётам в Яндекс Метрике.

Источники трафика

Чтобы увидеть источники трафика в Яндекс Метрике, кликните на «Источник трафика», чтобы перейти к развёрнутом обзору источников, которые приводят посетители на Ваш сайт.

Так же в этот раздел можно попасть нажав в левой боковой панели «Отчёты > Стандартные отчёты > Источники > Источники, сводка».

источники трафика

Источниками трафика могут являться прямые заходы, переходы из рекламных систем, из поисковиков, по ссылкам на других сайтах, по ссылкам из соц. сетей, переходы из рассылок, внутренние переходы и переходы из сохранённых страниц.

Прямые заходы — когда человек запомнил Ваш сайт, он может ввести его адрес прямо в адресную строку браузера, это и будет считаться прямым заходом.

Рекламные системы — под этим подразумеваются все виды платного трафика, от Директа и Adwords, до таргета ВК и любых других рекламных площадок.

Переходы из поисковых систем это трафик полученный из органической выдачи любой поисковой системы, или SEO-трафик.

Ссылки на других сайтах переходы из форумов, публикаций на новостных сайта, блогов и прочих ресурсов, по ссылки ведущей напрямую на Ваш сайт.

Переходы из соц. сетей если Ваш ресурс достаточно популярный и авторитетный, то контентом с него будут делиться, а все переходы по этим ссылка и есть переходы из соц. сетей.

Внутренние переходы в Яндекс Метрике означают, что пользователь открыл Ваш сайт, оставил открытым в браузере и пошёл налить себе чаю, а у него, кот перевернул горшок с цветами… Затем, через 30 минут или более по возвращению за свой компьютер, он читает открытую статью, а затем нажимает, на какую-нибудь вкладку на сайте и переходит на другую страницу. Это и будет означать внутренний переход.

Получив данные, можно наглядно увидеть, какие источники приносят больше всего трафика Вашему сайту. Если, какие-то виды трафика требуют финансовых вложений, то можно таким образом выявить, является ли данный источник рентабельным.

Можно сравнить разные периоды между собой. Например, сравнить показатели текущего месяц с предыдущим.

Анализ данных метрики

Основные показатели Метрики

Посетители — это количество уникальным пользователей, которые зашли на Ваш сайт, использую различные устройства или браузеры.

Новые посетители — это уникальные пользователи, которые посещают Ваш сайт впервые.

Визиты или сессия, это когда один и тот же пользователь, заходил в течении дня с одного устройства и браузера несколько раз. Например, может быть 100 посетителей и 123 визита.

Просмотры количество просмотренных страниц. Высокий показатель просмотров, более 5, может говорить о том, что либо Ваш ресурс интересный, либо то, что на нём сложно найти нужную информацию.

Отказы — выражается в процентах и говорит о том, что пользователь закрыл сайт в течении первых 15 секунд. Большой показатель отказов свидетельствует о том, что у Вас не целевой трафик или страница не релевантна запросам, по которым на неё приходят.

Глубина просмотра — среднее количество просмотренных страниц на одного пользователя.

Время на сайте — среднее значение времени проведённого всеми пользователями на сайте.

Как правильно настроить Яндекс Метрику?

Чтобы настроить Яндекс Метрику под себя, т.е. для того, чтобы важные для Вас показатели отображались сразу при входе на счётчик. Покажем это всё на очень простом примере, на основе которого Вы затем сможете дополнить главную страницу метрики под себя.

Для начала нужно удалить все виджеты. Нажимаем, на шестерёнку в правом верхнем углу виджета.

Удаляем виджет

Открывается окно настроек, в левом нижнем углу которого нужно нажать на корзину для удаления.

Удаляем виджет

Полностью очистив страницу Вы увидите следующий экран.

Главная страница Яндекс Метрики

На первом этапе сразу же предлагаем разделить источники трафика:

  1. Поисковый
  2. Рекламный
  3. Конверсия переходов из поиска
  4. Конверсия рекламным переходов

1. Для того, чтобы создать первый дэшбоард жмём «Создать виджет > Линии» и попадаем на страницу настроек. В названии пишем «Переходы из поиска», остальные значения указываем, как на рисунке.

Создаём виджет

Чтобы виджет показывал данные только по переходам из органической выдачи, переходим во вкладку «Сегментация» жмём «Добавить условие — Источники — Последний значимый источник — Поисковая система» и проставляем галочки напротив названий поисковых систем.

Переходы из поисковых систем

2. Создаём виджет для рекламного трафика. Создать виджет — Таблица и с помощью группировки выделяем рекламные трафик «Группировка — Источники — Рекламные системы».

Рекламный трафик

3. Чтобы видеть, как конвертируется наш SEO трафик создаём новый виджет, называем конверсии SEO. В сегментации задаём те же значения, что и для первого виджета, а в цели выбираем совершение целевого действия на сайте.

Конверсии SEO

4. По тому же алгоритму создаём 4-ый виджет, только в сегментации вместо посленднего значимого источника выбираем рекламные системы.

В итоге мы видим, что поискового трафика (338 визитов) меньше примерно в 2 раза, чем рекламного (685 визитов), но при этом он конвертируется почти в 4 раза лучше ( 3,04% против 0,73%).

Анализ показателей Яндекс Метрики

Используя, даже эти простые возможности Яндекс Метрики, вы можете проанализировать различные источники трафика, понять, как они конвертируются. По этому же принципу Вы можете создавать любые другие виджеты, сегментируя посетителей по географии, выделяя мобильный трафик и даже интересы. В итоге, можно в значительной мере повысить эффективность различных рекламных каналов.

Если хотите в ближайшее время увидеть статью на определённую тему — пишите в комментариях!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here