
За время нашего существования, мы уже успели познакомить Вас с тем, как установить и настроить Яндекс Метрику. Следующим шагом будет анализ основных отчётов Яндекс Метрики.
Что Вы получите, научившись анализировать основные отчёты?
- Яндекс Метрика перестанет быть для Вас просто графиком, который идёт то вверх, то вниз.
- Сможете отсеивать не нужные ключевые слова в Яндекс Директ.
- Поближе познакомитесь с посетителями Вашего сайта.
- Узнаете, какие источники приводят больше всего трафика.
Стандартные отчёты в Яндекс Метрики
Основным правилом в получении новых знаний является постепенность, именно поэтому школьники сначала изучают цифры, а уже потом учатся их складывать, и только затем делить и умножать. То же самое касается интернет-маркетинга и веб-аналитики. Поэтому и начинаем мы с базовых отчётов, чтобы не пытаться разобраться во всём сразу.
Отчёт по источникам трафика
Первое на что стоит взглянуть, это разумеется то, от куда приходят посетители Вашего сайта. Чтобы это сделать, выбираем вкладки в последовательности, показанной на рисунке.
Прямые заходы говорят о том, что посетители заходят на Ваш сайт напрямую, вбивая адрес сайта сразу же в браузер. Соответственно переходы по рекламе, их поисковых системы и социальных сетей, это переходы из озвученных источников.
Отчёт по поисковым фразам
Если, одним из основным источников трафика являются переходы из поисковых систем, значит стоит данное направление изучить поглубже и посмотреть по каким запросам, пользователи чаще всего попадают на Ваш сайт. Чтобы посмотреть данный отчёт, выбираем «Отчёты Стандартные отчёты Источники Поисковые фразы».
Ознакомившись с этим отчётом, Вы узнаете, те запросы, которые приводят новых посетителей.
Отчёт по ключевым запросам в Яндекс Директ
Когда Вы правильно настроили Яндекс Директ и указали в настройках номер счётчика Метрики, то в статистике, можно посмотреть подробный отчёт по каждой рекламной компании и увидеть в том числе запрос, по которому пользователь зашёл на сайт. Жмём «Отчёты — Стандартные отчёты — Источники — Директ сводка».
Таким образом можно отследить неэффективные ключевые запросы, а так же запросы, которые возможно следует добавить в минус слова.
Отчёт по типу устройств
В связи с последними трендами в SEO, да и в интернет-маркетинге в частности, полезно знать, долю трафика с мобильных устройств. Для этого нужно выбрать «Отчёты — Стандартные отчёты — Технологии Устройства».
О чём говорят данные в этом разделе? Например, если у Вас значительная часть трафика приходит со смартфонов, а там большой процент отказов (более 20%), это говорит о том, что Ваш либо плохо адаптирован под мобильные устройства, либо очень долго подгружается на них. Соответственно нужно поработать над адаптивной версией сайта.
Анализ данных Яндекс Метрики
Давайте, теперь более плотно познакомимся с аудиторией нашего сайта, даже, несмотря, на то, что Вы и Ваши посетители могут находится в разных точках планеты.
Поисковые системы сами собирают данные о пользователях, просматривая аккаунты в соц. сетях, в почте и прочих сайтах и на основе этих данных формируют отчёты в Метрике.
Пол и возраст
Хотите узнать сколько лет гостям Вашего сайта? Легко! Следуем по цепочке «Отчёты Стандартные отчёты Посетители Возраст». Если вместо возраста выбрать «Пол», можно узнать, кто чаще посещает ресурс женщины или мужчины.
География
В данном разделе можно узнать, в каком регионе наиболее популярен Ваш сайт или в каком регионе лучше всего идут продажи. Итак, «Отчеты — Стандартные отчёты — Посетители — География».
Вебвизор
Если есть потребность в том, что необходимо выявить слабые или сильные стороны Вашей посадочной страницы или сайта, можно воспользоваться Вебвизором. Просмотрев видеозаписи посещений, можно сделать выводы о том, что мешает или помогает пользователям совершать покупки на сайте или находить нужную информацию.