В начале сентября Google представил обновлённую версию Google Search Console. Об окончании периода бета-тестирования компания объявила в официальном блоге для вебмастеров. У инструмента изменился интерфейс, расширился набор функций и возможностей. Все вебмастеры уже сейчас могут оценить новую версию Google Search Console, авторизовавшись в сервисе.

новую версию Google Search Console

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

О запуске новой версии Гугл объявил ещё в конце прошлого года. До начала января проходило закрытое бета-тестирование инструмента для вебмастеров. В начале года тестирование стало открытым — чтобы попробовать обновлённую версию Google Search Console, вебмастерам нужно было подавать заявку и дожидаться решения. Сейчас новые функции инструмента доступны для всех владельцев сайтов. При этом у вебмастеров есть возможность в любой момент вернуться к старой версии сервиса, кликнув по соответствующей кнопке в меню.

Старая Google Search Console

Многие вебмастеры считают, что обновление инструмента от Гугл связано с переходом поисковика на Mobile-first индекс. Такие предположения находят подтверждение в списке улучшений инструмента, например, в реализации интерфейса, оптимизированного для работы со смартфона. Помимо этого, новая версия сервиса позволяет:

  • анализировать трафик за последние 16 месяцев, вместо прежних 90 дней;
  • получать детальную статистику — канонические URL’ы, статус индексирования и mobile-friendly — по конкретным страницам;
  • исправлять ошибки на страницах сайта, отправлять запрос на повторную индексацию.

На этом список обновлений сервиса не заканчивается. Перед тем как рассматривать новые функции детальнее, стоит понять, для чего вообще нужен инструмент от Google и в чём его особенности.

Читайте также: Как добавить сайт в Гугл

Что такое Google Search Console и зачем он нужен

Google Search Console — это бесплатный инструмент для вебмастеров. С его помощью можно понять, как поисковые системы видят ресурс, какие страницы были проиндексированы и обнаружены ли на сайте ошибки, затрудняющие продвижение. Анализируя данные в Google Search Console, владельцы сайтов смогут оптимизировать ресурс, сделав его максимально удобным и полезным для аудитории.

Что такое Google Search Console и зачем он нужен
Сервис формирует детальную статистику по сайту, отображая данные в виде графиков и гистограмм.

Интерфейс Google Search Console будет понятен вебмастерам, которые раньше пользовались подобными сервисами, например, с Яндекс.Вебмастером. Перед началом работы необходимо подтвердить права на сайт и войти с помощью гугл-аккаунта в сервис. После этого вы сможете:

  • управлять индексированием страниц, исключая из поиска разделы сайта, которые не должны быть видны пользователям;
  • устранять критические ошибки и улучшать работу ресурса;
  • определять наиболее интересный для посетителей контент;
  • отслеживать запросы, по которым пользователи заходят на ваш сайт;
  • отслеживать видимость ресурса — запросы, по которым сайт показывался в поисковой выдаче, но по которым пока не было переходов;
  • находить запросы, привлекающие максимальное количество трафика;
  • ознакомиться со списком ссылок, которые ведут на ваш сайт;
  • понять, присутствует ли ваш ресурс в результатах мобильного поиска и т. д.

Сервис будет полезен начинающим и опытным вебмастерам. Новички смогут пополнить свой багаж знаний, продвинуть свой первый сайт в топ. Сервис будет уведомлять о возникших на сайте ошибках, подсказывать, как их устранить. Опытные вебмастеры найдут в Google Search Console полный набор функций для эффективного продвижения ресурсов в поиске Google.

Для SEO-специалистов и маркетологов сервис станет незаменимым инструментом. Он поможет отслеживать и оптимизировать трафик, оценивать позиции сайта в результатах выдачи Google, вносить изменения в маркетинговую стратегию. Google Search Console с другими сервисами, например, Google Trends и Google Ads, позволит проводить маркетинговые исследования.

Администраторам сайта Google Search Console тоже будет полезен. Инструмент поможет найти возможные ошибки на сайте, определить причины повышенной нагрузки на сервер, устранить проблемы безопасности.

Сервис пригодится веб-разработчикам и разработчикам приложений. С его помощью можно найти и устранить ошибки в показе структурированных данных, а также узнать, по каким запросам пользователи находят приложение в поиске Google.

Важно: Как поставить счётчик Google Analytics на сайт

Как работать с Google Search Console: подробная инструкция для вебмастеров

В интерфейсе Google Search Console вебмастеры найдут несколько разделов, в которых формируются отчёты с различными показателями сайта. Разделы представлены в левом боковом меню.

Как работать с Google Search Console

Рассмотрим детальнее возможности обновлённой версии сервиса.

Раздел «Эффективность»

В разделе «Эффективность» формируются отчёты, связанные с показателями эффективности сайта в результатах поисковой выдачи Google. Вебмастеры могут узнать, по каким запросам пользователи находят сайт, с каких устройств просматривают страницы ресурса, какие разделы пользуются большей популярностью и т. д.

Раздел «Эффективность»

Сервис формирует отчёты за последнюю неделю, месяц, три месяца, год. Помимо этого, Google Search Console позволяет сравнивать два временных интервала, а также фильтровать данные.

Отчёты по эффективности ресурса покажут изменения объёма трафика на сайт в соответствии с сезонностью, популярные поисковые запросы пользователей, страницы с наибольшим и наименьшим CTR. Проанализировав данные, вы сможете внести изменения в юзабилити и дизайн сайта, чтобы привлекать большее количество пользователей, скорректировать контент-план, добавив в него интересные посетителям материалы.

«Проверка URL»

Инструмент «Проверка URL» поможет понять, какие страницы сайта были проиндексированы роботами Google, найти возможные ошибки, связанные с технологией AMP, структурированием данных и индексацией. Проверить URL можно из любого раздела сервиса — достаточно ввести адрес интересующей страницы в строку, расположенную в верхней части интерфейса.

Проверка URL в google

В Google Search Console можно проверять страницы только собственного ресурса — проверить URL сайта конкурентов не удастся. 

Раздел «Индекс»

В этом разделе можно узнать, какие страницы были проиндексированы Гуглом, а также какие разделы сайта были исключены из поиска. Сервис отображает данные в виде графика, а также предоставляет детальную сводку.

Раздел «Индекс»

В подразделе «Файлы Sitemap» вебмастеры смогут редактировать файл с картой сайта — добавлять или исключать страницы, которые будут индексироваться поисковыми роботами.

Файл sitemap google

Это интересно: Как быстро проиндексировать сайт в Яндекс и Google

Раздел «Улучшения»

В разделе «Улучшения» вебмастеры смогут найти страницы сайта, которые пользователям удобно или неудобно просматривать с мобильных устройств.

Раздел «Улучшения»

Всем страницам сайта присваивается один из двух статусов — «Ошибка» или «Страница без ошибок». Первый статус свидетельствует о том, что раздел плохо отображается на смартфонах, мобильных телефонах и планшетах, а второй — о том, что проблем нет.

Анализируя данные отчёта «Удобства для мобильных», вы сможете быстрее перестроить ресурс под новый принцип индексирования сайтов от Google — Mobile-first индекс.

«Меры, принятые вручную»

В этом разделе сервиса вебмастеры смогут ознакомиться со списком санкций, которые были наложены сотрудниками Google на продвигаемый сайт. Благодаря таким данным можно понять, почему те или иные разделы ресурса были исключены из поиска и как это исправить.

«Меры, принятые вручную»

Обычно Гугл накладывает санкции на сайт, если он частично или полностью не соответствует рекомендациям по обеспечению качества. 

Раздел «Ссылки»

В разделе «Ссылки» вебмастеры найдут подробные отчёты по ссылкам на сайт. Сервис сформирует список ресурсов, на которых есть упоминания о вашем сайте, покажет какие тексты были использованы в ссылках. Google Search Console покажет и страницы с большим количеством внутренних ссылок.

Отчёт по ссылкам в google

Отчёты по ссылкам на сайт можно скачать в виде CSV-файла.

В Google Search Console реализована система подсказок, которая поможет начинающим вебмастерам освоить все функции сервиса. Если во время работы возникнут трудности, попробуйте поискать ответы на свои вопросы в руководстве от Гугл.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here