Качественная веб-аналитика — важная часть интернет-маркетинга. Без неё невозможно до конца понять, почему покупают именно у нас и где мы теряем клиентов. Вебвизор частично решает эту проблему и позволяет посмотреть на свой сайт глазами посетителей.

Для справки Webvisor — один из инструментов Яндекс.Метрики. Как установить и настроить Метрику, мы уже писали. Сегодня расскажем о том, как включить и настроить Вебвизор в Яндекс.Метрике. Как смотреть записи и что на них можно увидеть. А также почему Вебвизор может не работать или не записывать отдельные элементы страницы.

Вебвизор — что это такое и как работает

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Вебвизор — инструмент, который записывает на видео посещения Вашего сайта. Видеозаписи посещения можно посмотреть в счётчике Метрики. Записи хранятся не более 15 дней, а в течении суток записывается не более 120 000 визитов.

С помощью записей Вебвизора можно взглянуть на свой сайт глазами пользователя и понять насколько он удобен. Детальная запись показывает, как быстро посетители находят нужную информацию, на какие элементы кликают и где находятся, когда завершают визит.

Вебвизор записывает визиты, независим от того, с какого устройства пользователь смотрит сайт — с мобильного или ПК. Записывается видимая область экрана. При воспроизведении вы будете видеть в точности то, что видел посетитель сайта.

Зайдя в раздел Вебвизор в Яндекс.Метрике Вы увидите примерно следующее.

Что такое Вебвизор

Здесь в виде графики представлена базовая информация о записанном визите. От куда пришёл пользователь, количество визитов, достигнута ли цель, запрос, который бал введён, время на сайте, оценка активности на сайте, страна, операционная система и браузер.

Если нажать на иконку с буквой «i», откроется детальная информация о визите

Вебвизор будет полезен, если вы хотите сделать глубокий анализ лендинга или сайта.

Как включить и настроить Вебвизор в Яндекс.Метрике

При создании счётчика в Яндекс.Метрике, Вебвизор по умолчанию выключен. Поэтом, перед тем, как приступить к его настройке, нужно его включить.

Обратите внимание! При включение Вебвизора или изменении его настроек, в уже существующем счётчике, нужно заново установить код на сайт. Это необходимо, потому что при изменении настроек, обновится и код счётчика.

Шаг 1. Заходим в Яндекс.Метрику. Открываем раздел «Настройки» и жмём на кладку «Вебвизор».

Шаг 2. Откроется новая страница. Переводим два переключателя на экране в положении «ВКЛ».

Подтверждаем изменения, нажатием кнопки «Сохранить» внизу страницы.

Шаг 3. Открываем вкладку «Фильтры» здесь же в настройках.

Ставим галочку напротив поля «Не учитывать мои визиты», чтобы Вебвизор не записывал ваши посещения сайтом.

Настройка вебвизора

Шаг 4. Открываем вкладку «Код счётчика», копируем и вставляем обновлённый код к себе на сайт. А это значит, что мы разобрались с тем, как настроить Вебвизор. Если Вебвизор по прежнему не работает или не отображаются данные о посещении сайта, проверьте всё ли правильно Вы сделали и подождите, как минимум 30 минут, чтобы появились новые данные.

Как посмотреть Вебвизор?

Возвращаемся во вкладку Вебвизора, где можно посмотреть видеозаписи просмотра содержания страниц сайта. Чтобы выбрать для анализа видео посещение по определённым параметрам, под каждым параметром нужно нажать на иконку воронки и задать условия фильтра. Например, в нашем случае выбраны только те визиты, в течении которых была достигнута цель «Вовлечённость» (просмотр более 5 страниц сайта).

Просмотр вебвизора

Чтобы запустить воспроизведение, нажимаем на кнопку Play и в всплывающем окне открывается запись.

Пройдёмся по навигации Вебвизора.

Навигация вебвизора

1. Оставить/воспроизвести
2. Включить заново
3. Перейти к следующему/предыдущему видео
4. Хронология записи (цветами отмечается активность или отсутствие активности)
5. Ускорить/замедлить воспроизведение
6. Выбор страницы для анализа
7. Флажок — это добавить в избранное
8. Посмотреть данные по визиту
9. Показать нажатие клавиш на странице

Какие выводы можно сделать полагаясь на данные, полученные Вебвизором? Прежде всего выводы, которые помогут повысить конверсию и сделать сайт более эффективным. Прямо в Вебвизоре можно оценить насколько корректно отображается сайт в различных браузерах и на различных устройствах, просто выбрав нужный сегмент. Увидеть, на каких участках сайта фиксируется внимание, а какие наоборот игнорируются.

После детального анализа различных записей, уже можно вносить коррективы на сайт. Например, увеличить кнопку заказа обратного звонка, убрать лишние поля из формы заказа, добавить больше информации о продукте и прочее.

Почему не работает Вебвизор

Рекомендуемые статьи:
2 КОММЕНТАРИИ
  1. Отличная статья!
    А не подскажете?
    Новый сайт. По метрике видно, что заходят какие то посетители, но в вебвизоре их нет.
    Может как то блокируют скрипт. Как запретить вход тем кто скрывает свой ip в яндекс метрике?
    В .htacess стандартно запрещен вход для ботов и проксей.
    Заранее благодарен!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here