Поисковая система Яндекс уже давно и активно борется с сайтами, манипулирующими поисковой выдачей. В первую очередь, речь идет о закупленной ссылочной массе, которая является одним из основных методов внешней оптимизации. Борьба шла с переменным успехом, пока 15-ого мая 2015-ого года свет не увидел поисковый алгоритм Яндекса «Минусинск».

Названная в честь Минусинска система призвана бороться с платной ссылочной массой, понижая в ранжирование ресурсы, которые злоупотребляют подобными методами продвижения. Предусмотрены и штрафные санкции, то есть полный бан для «особо отличавшихся» сайтов.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Актуально: новый алгоритм Яндекса «Королёв»

Что такое алгоритм Яндекса «Минусинск»

Алгоритм в принципе задуман как система, которая не только проверяет количество ссылок на ресурс и налагает штраф за превышение определенного лимита, но и система распознавания качества ссылок. К сожалению, на практике это реализуется не всегда. Ведь, естественная ссылка практически не отличается от дорогой ссылки с трастового ресурса. Поэтому, «Минусинск» просто сменяет приоритеты с количества на качество. Низкоуровневые ссылки с не авторитетных ресурсов автоматически приравниваются к покупным. И при серьезном их количестве, сайт резко снижается в поисковой выдаче. В первое время после внедрения алгоритма, многие ТОП 10 ресурсы по высокочастотникам теряли по 18-20 позиций, отправляясь на третью страницу выдачи. То есть, просто выпадая из обзора пользователей. В результате, огромная потеря трафика.

Важно знать: алгоритм Яндекса «Баден-Баден»

Как работает алгоритм?

Интересен тот факт, что «Минусинск» может наложить фильтры на ресурс даже при скромном количестве ссылок. Такое возможно, если значительная часть ссылочной массы донора направлена на один сайт. Таким образом, алгоритм очень ответственно подходит к вопросу анализа ссылочного донора.

Существующие поддомены на сайте также затрагиваются фильтрами и рискуют пострадать. Ссылки на поддомены прибавляются к собратьям, ведущим на домен. Что, соответственно, значительно увеличивает шанс санкций.

Ссылки с доверенных ресурсов не считаются покупными. Несмотря на тот факт, что они легко могут оказаться таковыми.

minusinsk

Кроме того, «Минусинск» не питает уважения к авторитету ресурса. Если прошлые системы Яндекса могли закрывать глаза на «шалости» крупных и популярных сайтов, то новый алгоритм анализирует только ссылочную массу. Ему нет никакой разницы: отправить под фильтр авторский блог с десятком уникальных посетителей в день или портал с десятью тысячами «уников».

Читайте также: алгоритм Яндекса «Палех»

Как не попасть по «Минусинск»?

Если санкции уже последовали, то выход один – избавляться от покупных ссылок. Чистить спам, как считает Яндекс. И вернуться на прежние позиции быстро не получится. Переиндексация может заниматься до шести месяцев. А потерянную ссылочную массу необходимо будет восстановить меньшим числом ссылок с авторитетных сайтов.

Если же «Минусинск» пока не добрался до Вашего ресурса, то продвижение стоит организовывать следующим образом:

  1. Не приобретать ссылки от низкоуровневых доноров. Сконцентрировать возможный бюджет на разовых тяжелых ссылках от трастовых сайтов. Брать только качеством. И даже в этом случае, производить постепенную закупку, прощупывая шаг. Резкий прирост даже псевдо-естественных ссылок может привести к повышенному интересу со сторону «Минусинска»;
  2. Самый логичный выход – наращивание естественных ссылок. Увы, далеко не самый быстрый;
  3. Сместить приоритет на качественный, полезный и хорошо оптимизированный контент. Фактически, «Минусинск» повысил актуальность текстового продвижения. Стоит этим воспользоваться;
  4. Использовать меры внутренней оптимизации, поработать с семантической разметкой сайта, оптимизировать «robots.txt».

Лучше использовать подобные меры на превентивном этапе, так как выход из-под фильтров – гораздо более затяжное мероприятие, чем продвижение по новому курсу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here