Что такое кликабельность? Кликабельность — то насколько привлекательным для пользователей являются ваши рекламные объявления и то, как часто они на них кликают. Проще говоря это соотношение кликов к показам. CTR — это показатель кликабельности, который рассчитывается по простой формуле.
CTR = Количество кликов на 100 показов умноженные на 100%. Если из 100 показов рекламного объявления было 10 кликов, то CTR=10%. Например для рекламы на поиске в Яндекс Директ считается нормальным показатель 15-18%.
Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов
- Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
- Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
- Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
- Нет комиссии на выплаты заработанного
- *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Читайте также: Что такое ROI
Как узнать CTR в рекламных кампаниях Директ и AdWords
Проверяем CTR в Яндекс.Директ
Заходим на главную страницу сервиса, скролим страницу вниз и жмём «Статистика по всем кампаниям».
Мы увидим общий показатель CTR по всем кампаниях, работающим, как на поиске, так и в партнёрской сети. Чтобы посмотреть значение кликабельности для каждой кампании в отдельности — пролистайте ещё немного вниз, и зайдите в кампанию кликнув на неё, а затем нажмите «Показать детальную статистику по объявлениям», чтобы узнать CTR для каждого объявления в отдельности.
При создании рекламной кампании в Яндексе, также есть возможность получить предварительный прогноз по CTR.
Проверяем CTR в Google AdWords
В новом интерфейсе рекламной системы и выбираем пункт «Кампании».
Заходим в отчёты и смотрим.
На данном скриншоте приведены показатели CTR поисковых кампаний.
Обратите внимание, что для контекстно-медийной сети (КМС) и рекламной сети Яндекс (РСЯ) показатели значительно меньше, чем у кампаний работающих на поиске.
Как правильно настроить Google AdWords
CTR в SEO
Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:
- позиция показа (от 1 до 100 позиции);
- количество рекламных объявлений по запросу;
- сниппет, который сформировала поисковая система для пользователя (ПС не всегда показывает тот Title и Description, который вы указали).
Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах
Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.
Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в Яндекс.Вебмастер, заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».
В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.
В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.
Как повысить CTR?
Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов. Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика.
Что влияет на кликабельность?
- актуальность предложения — если у вас цена ниже, чем у конкурентов или супер выгодные условия, то разумеется кликабельность будет выше;
- правильная формулировка (УТП+выгода) — тестируйте разные варианты, чтобы добиться максимального результата;
- текст объявления (для органики привлекательный title и description);
- яркость и контрастность изображения (для РСЯ и КМС);
- позиция показа — больше всего кликов с 1-ой позиции спецразмещения (для поиска это более высокая позиция в выдаче), меньше всего с последней позиции в гарантии.
Как увеличить?
Чтобы повысить CTR, нужно достоверно знать, что влияет на кликабельность в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).
Где взять идеи для гипотез?
- посмотрите объявления конкурентов;
- проведите мозговой штурм;
- спросите у своих клиентов, что для них является наиболее важным при выборе и добавьте это в текст своих объявлений.
Как оформить гипотезу, примеры.
Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.
Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.
Пример 3. В случае с РСЯ. Сделать картинку с текстом, а в заголовке написать выгоды.
За один раз проверяете не больше одной гипотезы и фиксируйте результаты в таблице. Для получения более точных данных по площадкам и ключевым фразам используйте UTM-метки.
Для реклама на тематических площадках получите от 10000 показов, а на поиске от 1000 и посмотрите, какая будет кликабельность. После проверяем следующую гипотезу.
Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.