Вы уже, скорее всего, слышали про нетворкинг, девиз которого: «Связи решают всё!». Этот популярный сейчас в статьях и на конференциях термин пришёл к нам с Запада. Но для многих он уже стал не просто модным словом, а смыслом жизни.

Сегодняшняя публикация расскажет вам о том, что такое нетворкинг по-русски, его принципах и правилах, которые приведут вас к успеху. Кроме того, вы получите готовую инструкцию по налаживанию деловых связей.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Читайте также: Что такое Digital Marketing

Что такое нетворкинг самыми простыми словами

Знаете, какой бы совет я дала самой себе в начале карьере? «Заводи больше полезных знакомств!». Нетворкинг как раз об этом. Он подразумевает налаживание делового общения. И суть нетворкинга – построение вокруг себя круга профессионалов. Трудно переоценить такой формат отношений. С его помощью можно получить совет эксперта, работу мечты или ценного специалиста, продвинуть свою услугу или товар среди знакомых.

Что такое нетворкинг самыми простыми словами

Настоящий нетворкинг – это не про то, чтобы просто прийти на мероприятие и раздать участникам визитки. Это стиль жизни, подразумевающий регулярное общение, в котором можно рассказать о своей деятельности и при необходимости дать рекомендации.

Нетворкинг характерен для профессиональных кругов и бизнес-сообществ с общими взглядами, целями, одной нишей. Здесь принято делиться опытом, помогать новичкам и даже иногда совместно решать актуальные вопросы. Нетворкинг полезен всем, кто жаждет профессионального роста. Причём ваша сфера не играет особой роли – нетворкинг работает везде. Правильное окружение мотивирует, направляет, помогает, то есть ускоряет ваш путь к успеху.

Нетворкинг хорошо помогает и на фрилансе: у знакомого можно попросить совет, направить к нему выгодного заказчика. И для этого необязательно быть настоящими друзьями по жизни, достаточно просто узнать человека чуть ближе, чем по лайкам и паре комментариев.

Главный принцип нетворкинга ставит его на ступеньку выше обычной круговой поруки и кумовства. Он звучит так: «Думайте, прежде всего, не о собственной выгоде, а о том, чем вы можете быть полезны конкретному человеку». С точки зрения нетворкинга все люди ценные и достойные уважения.

Это интересно: Зачем компаниям создавать свой бренд

Что такое нетворкинг на самом деле

Теперь информация для тех, кто в теме. Нетворкинг – это деятельность, ориентированная на решение сложных жизненных и бизнес задач при помощи круга друзей и знакомых. Всё это достигается путём выстраивания долгосрочных, доверительных отношений и взаимовыручки.

Что такое нетворкинг на самом деле

В основе нетворкинга лежит теория шести рукопожатий. Из неё следует, что каждый из нас знаком с любым другим человеком через пять других. То есть, по сути, вы знакомы с президентом или королевой Англии через цепочку из пяти общих знакомых.

Однако у нетворкинга есть и недостатки. Во-первых, связи надо поддерживать, иначе о вас быстро забудут. Во-вторых, некоторые из вашего круга общения могут попытаться сесть вам на шею. К тому же нетворкинг – сложный путь для интровертов.

И вот причины, по которым мы всё же рекомендуем вам преодолеть эти трудности:

  • нетворкинг экономит время на решение задач;
  • он делает жизнь ярче, а бизнес – успешнее;
  • вас ждёт дополнительная порция мотивации и расширение кругозора;
  • можно легко найти клиентов или работу мечты.

Нетворкинг – такой же ценный капитал, как знания и ваши умения. К слову, качественная сеть деловых связей в первую очередь важна стартапам и маленьким организациям, которые не могут себе позволить масштабные промо-акции.

С чего начать развитие сети деловых связей

Готовы перейти от слов к делу?

Этап №1. Подготовка

Хорошенько подготовьтесь к самопрезентации на конференции или другом мероприятии, где можно обзавестись полезными знакомствами.

С чего начать развитие сети деловых связей

Что говорить

Тем для разговора много, но что именно подойдёт для нетворкинга? Самый простой путь – выстроить беседу на основе полученных сведений о собеседнике в соцсетях. Для этого посмотрите, чем увлекается человек, какие фильмы смотрит, на какие группы подписан, что он размещает на стене. Всё это поможет вам найти точки соприкосновения и подобрать тему для разговора.

Если вы не располагаете никакой информацией о человеке, начните разговор с какого-нибудь простого вопроса. Причём его необходимо задавать так, чтобы собеседник не мог просто ответить вам «да» или «нет» – так завяжется диалог.

Вот какие есть варианты, связанные с местом проведения мероприятия, его организацией и программой:

  • кто из спикеров вам понравился больше всего?
  • какие вопросы вы бы хотели ещё поднять на мероприятии?
  • в холле проводится лотерея, какому бы призу вы были действительно рады?
  • какие похожие мероприятия вы уже посещали?
  • с кем у вас получилось познакомиться с помощью приложения мероприятия?

Проявите интерес к человеку, спросив о том, что ему импонирует в его работе, о планах на будущее, перспективах развития.

Помимо профессиональной деятельности, можно поднять тему предпочтений в спорте, музыке, кино и литературе – это безопасные, нейтральные темы.

Мини-презентация

Ваша цель: быстро рассказать о себе и своём бизнесе (чем вы можете быть полезны, и кто именно будет полезен вам), а также запомниться.

Для начала нужно представиться. Озвучьте собственное имя и название компании, чем занимается ваша фирма. Постарайтесь сделать это непринуждённо, как бы между делом. Чтобы это не выглядело, как попытка прорекламировать себя. Расскажите о своей целевой аудитории, какие потребности вы удовлетворяете, какие полезные знакомства ищете. Коротко озвучьте преимущества своего бизнеса, его отличия от конкурентов.

После этого добавьте призыв к действию. Например: «Если вам понадобятся экспертные советы по SEO-продвижению, позвоните мне. Номер есть на визитке!»

Чтобы ваша презентация была яркой и запоминающей, используйте:

  • яркие слоганы, можно рифмованные;
  • сравнения с привычными процессами и предметами;
  • метафоры – слова в переносном значении;
  • конкретные образы, которые можно услышать или потрогать.

Визитки

Всегда будьте готовы ко встрече с полезными людьми. Это означает не только психологическую открытость, но и наличие собственных визиток – держите их под рукой. Не стоит навязчиво раздавать их, словно рекламные листовки. Но будьте готовы, разговорившись с интересным человеком, протянуть в конце диалога свою визитную карточку. При этом сделайте акцент на том, чем вы ему можете быть полезны.

Совет №1. Закажите себе стильные, но лёгкие для восприятия визитки. Не забывайте, что их главное качество – понятность изложенных данных.

По правилам хорошего тона визитка должна быть односторонней (на свободном месте всегда можно дописать дополнительную информацию о контакте). Не экономьте на хорошей бумаге. Отдайте предпочтение читабельным шрифтам, придерживайтесь стандартных размеров – 85×55 или 90×50 мм.

Совет №2. Визитки закончились прямо на конференции? Импровизируйте: укажите свои контакты (ФИО, должность, компанию, email, телефон) на листе из блокнота или попросите нового знакомого вбить ваш номер телефона в свой мобильный, добавиться к вам в друзья ВКонтакте.

Кстати, важные конференции часто используют собственное приложение для удобного налаживания связей между участниками. Воспользуйтесь этим!

Совет №3. С конференции вы привезёте множество визиток. Чтобы не запутаться в них и не забыть о важном знакомом, заведите электронную базу данных. Вводите в неё каждый новый контакт.

Вот минимум, который должен быть сохранён:

  • фамилия и имя;
  • должность и название фирмы;
  • номер телефона;
  • день рождения;
  • круг интересов.

Статья в тему: Краудфандинг

Этап №2. Первые действия

Где же заводить полезные для бизнеса знакомства?

С новыми людьми можно познакомиться:

  • на выставках и конференциях;
  • на тренингах, семинарах и мастер-классах;
  • в бизнес-школах;
  • в спортивных клубах;
  • через старых знакомых;
  • на профессиональных или торжественных мероприятиях.

Если в вашем городе нет нетворкинг-клуба, организуйте его сами. Это поможет более стратегически подойти к выбору участников, получить определённый кредит доверия от приглашённых. Лучше ограничиться 10–12 гостями и придумывать конкретную тему для каждого мероприятия.

Не готовы взять на себя такую ответственность? Заводите полезные знакомства в социальных сетях. Для этого максимально заполните свой профиль, вступайте в тематические группы, переписывайтесь с интересными вам людьми, оставляйте комментарии к их постам.

Ещё один эффективный вариант нетворкинга – публикация в СМИ. Создав экспертный материал, вы привлечёте к себе внимание потенциальных бизнес-партнёров и создадите деловую репутацию.

Читайте также: Виды рекламы в Интернете

Основные правила нетворкинга, которые приведут к успеху

Следуйте нашим советам, и вы освоите искусство Business Networking.

Основные правила нетворкинга, которые приведут к успеху

Приходите на мероприятия в одиночку

В первый раз вам, вероятно, будет не хватать поддержки друзей. Однако игра стоит свеч: если вы с компанией, к вам вряд ли подойдут знакомиться.

Расставляйте приоритеты

Это особенно полезно, если людей на встрече много, а свободного времени мало. В таком случае вы не успеете перезнакомиться со всеми участниками.

Здесь действует чистая математика. Допустим, программой предусмотрено три кофе-брейка по 30 минут и один обед в течение часа. Итого у вас есть два часа на общение. Даже если вы потратите всего три минуты на каждый диалог, то сможете познакомиться всего лишь с 40 гостями. А ведь этого мало, если на мероприятии собралось более тысячи человек. Что делать?

Расставьте приоритеты и определитесь с целями. Они могут быть количественными (собрать 40 новых контактов) и качественные – познакомиться с людьми из конкретных компаний, регионов. В первую очередь найдите время именно на них.

Расширьте границы свободного времени

Всё просто: приходите на конференции заранее, а уходите в числе последних. В это время люди обычно свободны, поэтому открыты для общения.

Используйте различные способы коммуникации

Благодаря этому эффективность вашего общения возрастёт многократно. Установить контакты можно в тематических клубах, на вечеринках, праздниках, при личных и деловых встречах, а также в интернете. Используйте личное общение, соцсети, электронную почту и телефон.

Кстати, на визитной карточке можно сделать NFC-метку, с которой удобно считывать информацию через телефон для автоматического сохранения контактов в базе данных.

Сделайте общение личностно тёплым

Больше позитива и улыбок, меньше сплетен и жалоб! Старайтесь общаться с людьми непринуждённо, искренне. Периодически напоминайте о себе, рассказывая о проектах, которые могут быть интересны конкретному человеку. Поздравляйте с личными и профессиональными праздниками, можно даже просто иногда спросить в соцсети: «Как дела?» Главное – не быть навязчивым.

Изучите деловой этикет

Бизнес-культура тесно связана с нетворкингом. Например, при получении визитки не принято сразу прятать её в карман или портмоне – надо изучить её и задать какой-нибудь вопрос («На какой номер лучше звонить?», «Когда у вас больше свободного времени: по будням или на выходные?»).

Получив контакты нового знакомого, сразу после встречи напишите ему электронное письмо. Поинтересуйтесь, чем вы можете быть полезны.

Удачного вам нетворкинга!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here