Ранее мы рассматривали тему правильной внутренней перелинковки, и затрагивали вопрос анкоров.

В этой статье вы найдете подробную информацию о том, что такое анкоры, и почему они важны для продвижения вашего сайта, узнаете об их видах и о том, как составить анкор-лист.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Читайте также: 10 лучших сервисов для SEO-продвижения

Что такое анкор и зачем он нужен

Для начала немного скучной теории 🙂

Весь интернет пронизан ссылками. Можно провести аналогию с большим городом – он весь состоит из улиц. Чтобы вам попасть в тот или иной пункт назначения, вы идете по тропинкам или улочкам к нужному дому.

Как-то похоже все работает и здесь. Только вместо улиц – ссылки. А вместо названий улиц – анкоры.

Если заглянуть в код, то каждая ссылка состоит из двух частей: собственно адреса ссылки и текста.

<a href="https://internet-marketings.ru/">Блог про интернет-маркетинг</a>

Слова «Блог про интернет-маркетинг» стоят между тегами <a>…</a>. Это и есть анкор.

Анкор – это текст, на который мы нажимаем, чтобы пройти по ссылке. Например, на нашем сайте он выглядит вот так:

Что такое анкор и зачем он нужен

С помощью анкоров мы добавляем в текст ссылки, при этом не нарушая контекст. Посмотрите на пример выше – там ссылки гармонично вписаны в абзац. При этом и читатель, и поисковый робот понимают, что они найдут, перейдя по ссылке.

Анкоры играют важную роль при построении ссылочного профиля сайта. Это когда другие сайты ссылаются на страницы нашего сайта. Переспам ключевыми словами в анкорах, может грозить санкциями от поисковых систем.

Алгоритм Google Penguin (Пингвин) реагирует на две вещи:

  • на явно покупные ссылки, которые появляются практически в одно время на низкокачественных веб-ресурсах;
  • на ссылки с похожими или одинаковыми ключевиками в анкорах.

У Яндекса похожий подход к этому вопросу. Логика проста: если на вас ссылаются естественным образом  разные люди на разных сайтах, то и анкоры будут разными. Поэтому ссылочный профиль вашего сайта должен быть разнообразным: вам нужно использовать разные виды анкоров.

Статья в тему: Коммерческие факторы ранжирования сайтов

Виды анкоров

Виды анкоров различают по типу используемого в них текста.

Анкоры с прямым вхождением ключевого слова

В качестве анкора используется основное ключевое слово, по которому продвигается страница, на которую ссылаются.

Виды анкоров

Такие анкоры чаще всего используются во внутренней перелинковке. Для продвижения ссылками их нужно применять осторожно, чтобы  не привлечь санкции поисковых систем (чуть дальше поговорим о том, какой процент таких анкоров должен быть в вашем анкор-листе).

Анкоры с неточным вхождением ключевого слова

В таком анкоре тоже используется ключевое слово, но оно может быть немного изменено – например, поставлено во множественное число, или в нем переставлены слова. Это делается для того, чтобы ссылка органично вписывалась в текст. Обычно склоняют «неудобные» ключевые слова, типа «купить телефон москва недорого» — такой ключ в анкоре можно легко заменить на «купить недорого телефон в Москве».

Анкоры с неточным вхождением ключевого слова

К ним же можно отнести анкоры, содержащие синонимы, склоненные слова.

Безанкорные ссылки

Встречаются ссылки, где «подставного» текста нет. Тест ссылки – сама ссылка. Вот такие и называются безанкорными.

Они считаются наиболее естественными, ведь если простой человек решит поделиться ссылкой на сайт с кем-то еще, он, скорее всего, так ее и оставит.

Текст анкора

Это основные виды анкоров. Нил Патель, западный эксперт по SEO, выделяет еще несколько типов:

  • Общие. Это анкоры «тут», «здесь», «там», «узнать больше».  Их также могут относить к безанкорным ссылкам.
    Анокры тут и здесь нужны ли
  • Брендовые – когда анкором выступает название компании, либо имя ее директора или основателя. Ссылка обычно ведет на главную страницу.
    Брендовые анкоры
  • Заголовок – когда ссылка идет на статью, а в качестве анкора используется ее название. Такие ссылки могут идти не только на статью, а например, на блог, книгу, файл для скачивания или просмотра.
    Анкор заголовок
  • Изображение. К изображению тоже можно привязать ссылку, но тогда фактическим анкором выступает текст атрибута ALT этого изображения.

Правильное процентное соотношение анкорных и безанкорных ссылок

В использовании анкоров для внутренней и внешней перелинковки есть существенные отличия.

О внешней перелинковке мы уже рассказывали в отдельной статье. Основной принцип использования анкоров здесь – сделать так, чтобы ссылка выглядела естественно, и четко объясняла, что пользователь найдет, если перейдет по ней. Поэтому тут анкоры – это ключевые слова, имеющие отношение к странице-акцептору, краткое описание или заголовок. Общие анкоры, безанкорные ссылки, брендовые анкоры тут не используются.

Воспринимайте внутреннюю ссылку скорее как дополнительный элемент навигации по сайту. Ваша прямая задача – помочь посетителю понять, переходить по ней или нет.

Что касается внешних ссылок, тут все намного сложнее, так как внешние ссылки отслеживаются поисковыми системами. И как я уже писала выше, очень легко привлечь к себе санкции, если закупить ссылок в промышленных масштабах с анкорами ключевыми словами. Для поисковых систем это прямой намек на то, что вы пытаетесь накрутить себе позиции.

Ссылочный профиль вашего сайта должен быть разнообразным. Разные специалисты приводят разные примеры правильного соотношения анкоров. Тут нет одной формулы для всех: многое зависит от возраста сайта, ниши, того, местный бизнес или глобальный.

Чаще всего можно встретить универсальную «формулу» анкор-листа:

  • 20% анкорных ссылок (прямое/ разбавленное вхождение, брендовые и тп.)
  • 80% безанкорных ссылок.

Например, Serpstat рекомендует придерживаться следующих пропорций:

Соотношение анкорных и безанкорных ссылок

  • Брендовые анкоры: 50%
  • Голые ссылки: 20%
  • Общие анкоры (тут, здесь, там): 5%
  • Анкоры с разбавленным вхождением: 1-5%
  • Анкоры с точным вхождением ключа: 1-2%

Кому верить? Ваш основной принцип – «не навредить». Анкоры с ключевыми словами использовать проще всего, но опасно. Поэтому нужно сократить их количество до минимума. Естественно выглядят безанкорные ссылки и брендовые анкоры. Но и их нужно миксовать с другими видами.  Анкоры-ключевики используйте на трастовых площадках — тех, у которых большой вес и популярность. На менее раскрученных ресурсах используйте остальные виды анкоров.

Чтобы узнать, какое соотношение анкоров оптимально в вашей нише, проанализируйте конкурентов и на основе этого составьте свой список анкоров.

Это интересно: Сервисы для анализа сайтов конкурентов

Как составить анкор-лист

Анкор-лист – это список всех анкоров ссылок, которые ведут на определенную страницу. Нужен он как раз для того, чтобы составить максимально естественный ссылочный профиль. Если вы будете ставить ссылки «наугад», то вряд ли у вас получится придерживаться каких-то там пропорций. Для примера сделаем наш анкор-лист в Гугл Таблице для одной из-страниц сайта. Например, нам нужно продвинуть страницу, где описана услуга [Доставка цветов круглосуточно в Москве].

Как составить анкор-лист

Если вы составите анкор-лист, вы будете знать, в каком количестве и какие ссылки ставить на каждую конкретную страницу.

Составление листа правильнее всего начать с анализа ваших конкурентов.

  1. Смотрим наших конкурентов по доставке цветов. Вбиваем в поиск ключевое слово и выбираем 5-10 сайтов из топа примерно нашего возраста.
    Анкорные ссылки конкурентов
  2. Далее смотрим их анкор-листы через инструмент для анализа ссылок – Ahrefs (Анализ бэклинков). Бесплатно инструмент покажет топ-5 анкоров.
    Бэклинки конкурентов
    Посмотрев на конкурентов, вы сможете понять, каким образом строить свой анкор-лист. Смотрите, какое соотношение анкорных и безанкорных ссылок они используют, и какие конкрентно ключевые слова вписывают в анкоры.

    На скриншоте видно, что конкурент использует в основном безанкорные ссылки.

  3. Добавляем в свой анкор-лист брендовые анкоры. Частая ошибка здесь – указывать только имя компании или основного продукта. Вы можете также указывать имя основателя/владельца компании, миксовать его с названием, городом, использовать название сайта, добавлять слово «компания», писать название транслитом (или наоборот, если оригинальное название пишется латиницей, написать русскими буквами).
  4. Вносим анкоры в нашу таблицу. Пишем анкор и рядом ставим значение — сколько ссылок с таким анкором нужно закупить, еще в одном столбце делаем пометку какой это тип анкора.
    Пример анкор-листа

Используйте этот документ, если будете покупать ссылки на биржах, или добывать ссылки на сайт бесплатно.

Успеха вам в продвижении!

Рекомендуемые статьи:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here