Когда продвижение сайта направлено не на один регион, а на всю страну, очень важно выделять геозависимые и геонезависимые запросы, потому что именно от этого будет зависеть конечный результат продвижения. Примерно около 25-30% запросов, которые ежедневно вводят пользователи — это запросы в ответ на которые будет сформирована региональная выдача. Так как поисковая система (ПС) предполагает, что пользователь ищет информацию о компаниях и мероприятиях в своём городе.
Что такое геозависимый запрос?
В общих чертах, это означает, что страница выдачи, которую сформирует поисковая система в ответ на заданные пользователем запрос, будет учитывать местоположение, из которого задаётся запрос.
Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов
- Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
- Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
- Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
- Нет комиссии на выплаты заработанного
- Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Проще говоря, если в данный момент Ваше местоположение это город Омск и Вы набираете «строительство домов», то в результатах выдачи будут присутствовать веб-ресурсы компаний, которые находятся в Омске. За ТОП выдачи по геозависимым запросам разворачивается нешуточная борьба, а всё потому что, большинство из них являются транзакционными, то есть такими, вводя которые люди готовы покупать и заказывать, если не сейчас, то в самое ближайшее время.
Что такое геонезависимый запрос?
Здесь от обратного, геонезависимость запроса подразумевает то, что при генерации страницы с результатами выдачи геолокация пользователя не учитывается.
Чаще всего к таким запросам относятся информационные запросы на общие темы: Как установить Виндоус? Как настроить 1С? Почему летом идёт дождь и прочие.
Как поисковая система определяет гезависимость запроса?
На результаты поисковой выдачи по множеству запросов не будет влиять регион. Например, когда осуществляется поиск фильма или математической формулы для решения задачи. Но если пользователь ищет медицинский центр или доставку пиццы, то с высокой долей вероятности, ему нужна доставка пиццы или медицинский центр у себя в городе, а не во всей России или во всём мире.
Каким же образом поисковые системы определяют геозависимость? Здесь применяется статистический подход. То есть, геозависимыми запросами будут являться такие запросы, в которых не указывается город или регион, но при этом, чаще такой запрос задают с названием региона. Например, запрос «строительство домов» чаще вводят, указывая город, чем без него.
Разделение на геозависимые и геонезависимые запросы даёт возможность ПС предоставлять более релевантную выдачу и помогать людям находить нужную информацию. Регион, из которого задаётся запрос и в котором находится пользователь определяется по IP или может задаваться вручную самим пользователем (но только для Яндекса, Гугл эту функцию отключил). При этом, региональная выдача не означает, что в неё не могут попасть сайты, которые продвигаются на всю страну, это лишь означает, что при формировании ответа на запрос, приоритет отдаётся местным сайтам, так как они содержат большее количество искомой информации.
Как выявить геозависимость запроса самому?
Для этого достаточно зайти в поисковую систему и посмотреть результаты выдачи по одному и тому же запросу для различных регионов.
Например, вводим запрос «заказ еды».
Как видно на картинке, все сайты в ТОПе относятся к региональным. Чтобы проверить себя, спускаемся вниз страницы и там, нажимаем на геолокацию, чтобы задать другой город и смотрим результаты, допустим для Самары.
Что и требовалось доказать, запрос «заказ еды» является геозависимым. Точно таким же образом Вы можете проверить любой запрос на геозависимость.
Касательно Google всё намного сложнее, потому что нельзя произвольно выбрать регион для которого Вы хотите посмотреть поисковую выдачу. Но этом можно сделать с помощью различных парсеров, например Кей Коллектор, для этого в настройках нужно указать местоположение, а так же указать, что нужно спарсить выдачу до ТОП-10.
Продвижение сайта по геозависимым запросам
Если в приоритете стоит ранжирование в региональной выдаче, необходимо чтобы поисковая система могла привязать Ваш сайт к определённом региону или городу. Для этого, необходимо указать регион сайта в Яндекс Вебмастер, а так же правильно оформить страницу «Контакты», подробнее об этом мы рассказывали в статье: Как присвоить регион сайту.
Так же для успешного продвижения по геозависимым запросам можно использовать поддомены с названием города, например omsk.site.ru, либо в специальной доменной зоне региона, например .moscow или .spb. Кроме того Title и Description, так же желательно должны содержать название региона «в Омске» или «в СПб». Именно таким сайтам, в том числе агрегаторам будет отдаваться приоритет в поисковой выдаче по региону.
Надеюсь, нам удалось дать Вам максимум полезной информации относительно геозависимых и геонезависимых запросов, их выявлению и продвижению по ним. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях, будем рады помочь!