Социальная сеть Instagram постоянно развивается. Согласно исследованию Rusabiliti, 90% компаний из списка The Best 100 Brands есть в Инстаграм, а ежедневное число активных пользователей превышает 300 миллионов. Поэтому у любого бизнеса есть большие перспективы развития в этой социальной сети. Чтобы продвигать профиль правильно, нужно ознакомиться с последними трендами Instagram 2018 года.

Тренды SMM 2018

Тренды интернет-маркетинга 2018

Вовлеченность (ER)

Engagemen Rate — уровень вовлеченности аудитории в активности вашего бренда. С введением алгоритмической ленты этот показатель стал решающим. Чем больше вовлеченность на ваших постах, тем чаще и выше они будут появляться в ленте. Поэтому стоит работать не над привлечением большого числа подписчиков, а над качеством контента.

Повысить показатели ER могут публикации, набирающие большое количество просмотров, лайков и комментариев. Работайте над интересным целевой аудитории контентом, не накручивайте ботов, и тогда показатели будут хорошими. Усредненные хорошие показатели ER — от 3 до 15%.

Stories

Сравнительно новый инструмент Instagram Stories набрал огромную популярность: за пять месяцев его стали использовать 150 миллионов пользователей, в том числе и компании. Каждая пятая история получает прямой отклик от зрителей. Треть самых просматриваемых публикаций — истории компании.

Не стоит игнорировать эту возможность взаимодействия с целевой аудиторией: публикуйте яркие и интересные истории, чтобы привлечь внимание подписчиков и увеличить охват профиля.

Опросы в Сториз Инстаграма

Реклама у блогеров

Этот тренд держится уже на протяжении нескольких лет. Реклама у людей с большим количеством подписчиков помогает получить клиентов или подписчиков в свой профиль. Но при заказе рекламы помните о вовлеченности — ищите блогеров с живой активной аудиторией, а не с большим количеством ботов.

Также при выборе «площадки» для рекламы обращайте внимание на темы, которые затрагивает блогер. Для рекламы аккаунта, продающего повседневные вещи — например, одежду — можно использовать профили медийных личностей. Для продвижения услуг и товаров с узкой ЦА придется потратить время на поиск подходящего блогера, тематики записей которого пересекаются с темой вашего бизнеса.

Прямые эфиры

Прямые эфиры с интересными событиями — еще один способ повысить лояльность целевой аудитории и получить большее количество подписчиков. Правда, этот способ продвижения сработает при большом количестве подписчиков, потому что прямые эфиры обычно смотрит 10-30% от общего числа тех, кто следит за вашей страницей.

Старайтесь затрагивать в прямых эфирах интересные темы, задавайте вопросы целевой аудитории и отвечайте на их вопросы. Обращайте внимание на комментарии — в них часто спрашивают что-то важное или выражают отношение к вам, поэтому вы можете улучшить качество контента на основе конструктивной критики.

Как запустить и как смотреть прямой эфир в Инстаграме

Белые методы раскрутки

Появление алгоритмической ленты и показателей вовлеченности, важных для продвижения, вывели на передовые позиции белые методы раскрутки — например, рекламу в Instagram. Так называемые серые методы продвижения работают все хуже.

Если раньше можно было набрать подписчиков с помощью массфолловинга и масслайкинга, сейчас эти способы могут даже навредить. С их помощью можно все так же «накрутить» фолловеров, однако показатели вовлеченности среди такой аудитории будут невысокими. Значит, ваши посты будет видеть малое количество подписчиков, а это значительно замедлит дальнейшее продвижение.

Раскрутка Инстаграма самостоятельно

Анализ и статистика

Чтобы выбрать правильное направление продвижения, нужно анализировать статистику профиля. Теперь она видна под каждой записью и в личном кабинете в приложении Инстаграм. Правда, она ограничена: цифры показывают лишь количество показов, количество подписчиков, главные характеристики целевой аудитории.

С помощью сторонних сервисов можно получать более развернутые статистические данные. Например, посмотреть показатели подписок и сравнить их с аналогичными показателями похожих аккаунтов. Просматривайте статистику и планируйте дальнейшее продвижение на ее основе — например, попробуйте изменить формат контента при снижении активности ЦА.

Хештеги

Хештеги помогают найти определенный контент среди всех публикаций в социальной сети. Их использовали и раньше, но теперь в Инстаграм можно подписаться на хештеги. Это позволяет охватывать большее количество пользователей, даже не привлекая их в подписчики.

При выборе хештегов учитывайте тематику вашего профиля и статистику по самым популярным запросам пользователей. Не стоит выбирать большое количество хештегов — записи с ними вызывают подсознательное отторжение у пользователей. Вполне достаточно 3-4 тематических своеобразных «отметок» под каждой публикацией.

Как использовать хэштеги для раскрутки в Instagram

А каким трендам Инстаграм следуете вы? Как вы считаете, что в 2018 году важно для продвижения в этой социальной сети? Поделитесь своим мнением в комментариях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here