Составление семантического ядра сайта

2
3755
Составления семантического ядра сайта

В одной из своих статей, мы уже рассказали Вам, что такое семантическое ядро сайта. Теперь прошла пора самостоятельно провести составление ядра сайта. И для этого нам прежде всего понадобится, наш любый Вордстат Яндекса.

Чем лучше и качественней Вы составите ядро сайта, а качество в этом случае означает широту и количество ключевых слов. Люди разные, поэтому ищут тоже по-разному, об этом стоит помнить и собирать не только очевидные запросы, но и на основе синонимов, например. Для крупных сайтов и интернет-магазинов, семантическое ядро сайта может состоять из нескольких тысяч ключевых слов и грамотное SEO является одним из ключевых факторов успеха.

Когда Вы уже приступили к продвижению, это не значит, что работа по сбору семантики закончена, наоборот, здесь начинается самое интересное. А теперь обо всём этом более подробно.

Правильное составление семантического ядра сайта

Нет смысла продвигать сайт по запросам, которые никто не вводит. Но при этом не стоит сужаться до 10 самых популярных запросов, такая тактика не принесёт пользы. Чтобы лучше понимать, в каком направлении начинать действовать, сначала определитесь со структурой сайта, а затем исходя из того, по каким запросам будут продвигаться те или иные страницы, можно собирать ядро. Например на главную страницу сайта будут продвигаться самые популярные запросы, если Вы продаёте пластиковые окна, то это будет запрос «пластиковые окна» + привязка к региону.

В дальнейшем, все запросы, которые будут собраны, нужно будет распределить по страницам сайта. На одну страницу рекомендуется продвигать не более 10 «ключей».

Шаг 1.

Сбор и анализ семантики новичку лучше делать в Вордстате. Для этого вводим запрос. Если нам нужна статистика по определённом региону, то заходим во вкладку все регионы и отмечаем свой регион или конкретный населённый пункт.

Сбор ключевых слов в Яндекс Вордстат

Шаг 2.

Затем, нужно проверить сколько раз, запрашивали определённую фразу, для этого ставим фразу в кавычки, как показано на рисунке.

Спецсимволы Яндекс

И мы видим, что оказывает таких запросов намного меньше. Всё дело в том, что в верхней строчки Вордстата, показывается общее количество всех запросов с фразой «пластиковые окна».

Шаг 3.

Далее, мы проверяем, сколько раз определённый запрос искали точное количество раз и для этого, перед каждым словом ставим восклицательный знак. Рисунок ниже.

QIP Shot - Screen 115

И опять замечаем уменьшение количества запросов. Идём дальше и попробуем другую словоформу того же запроса.

QIP Shot - Screen 116

Отмечаем, что в единственном числе, данный запрос ищет гораздо меньшее количество пользователей, значит первоначальный запрос, для нас является более приоритетным.

Шаг 4.

Такие манипуляции необходимо провести с каждым словом и словосочетанием. Те запросы, по которым итоговая частотность оказывается равной нулю (при использование кавычек и восклицательного знака), отсеиваются, т.к. «0» — говорит о том, что такие запросы никто не вводит и эти запросы являются лишь частью других. Смысл составления семантического ядра состоит в том, чтобы отобрать запросы, которые используют люди для поиска. Все запросы затем помещаются в таблицу Exel, группируются по смыслам и распределяются по страницам сайта.

QIP Shot - Screen 117

В ручную это сделать просто не реально, поэтому в интернете существует множество сервисов, платных и бесплатных, которые позволяют сделать это автоматически. Приведём несколько:

http://megaindex.ru/
https://www.rush-analytics.ru/
http://www.key-collector.ru/

После просева «ключевиков» следует удалить не нужные. Какие поисковые запросы можно удалять из списка?

— запросы с названиями фирм конкурентов
— запросы товаров или услуг, которые Вы не продаёте
— запросы, где указывается район или область, в которой Вы не работаете.

Дополнительный сбор и анализ семантики

После того, как SEO-продвижение сайта идёт полным ходом и уже есть первые результаты, в панели Гугл Аналитикс, можно найти «Анализ поисковых запросов». Там отображаются те запросы, по которым Ваш сайт показывался с 1-ой по 128 позицию. Это огромное поле, для сбора и анализа НЧ запросов, понимании логики пользователей и поиск новых ключей, по которым может продвигаться Ваш сайт.

Также дополнительно Вы можете обратится к статистики запросов Google Adwords.

QIP Shot - Screen 114

Вывод

Составление семантического ядра сайта — кропотливый и тяжёлый труд, которому нужно уделить особо пристальное внимание, потому что именно на нём базируется дальнейшее продвижение сайта. Следуйте простой инструкции, приведённой в этой статье и действуйте.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ