Поисковые запросы

0
2163
Какие бывают поисковые запросы?

Когда человек что-то ищет в сети интернет ему нужно вводить поисковые запросы в поисковике, на основе ключевых слов, которые используются в этих запросах, поисковая система выдаёт ответ.

Нужно ли учитывать поисковые запросы только при работе с SEO сайта? Однозначно, нет! Потому что во всех сетях сейчас есть поле «Поиск», так же это поле есть на сайтах объявлений и на некоторых коммерческих и поисковых сайтах. Поэтому, если вы хотите, чтобы пользователи в первую очередь находили не только Ваш сайт, но и группу ВКонтакте, объявление на Авито или запись в Facebook, проанализируйте поисковые запросы.

Например, в качестве названия группы для такси, можно выбрать самые популярный запрос, «Такси Омск» или «Такси Москва», в зависимости от города. А во вторую часть наименования группы вписать сам бренд, после прямой черты. Получится что-то вроде этого: «Такси Москва | Мигом 999-99-99».

Виды запросов в поисковых системах

Мы выделяем четыре основные классификации поисковых запросов:

  1. по частотности;
  2. по цели;
  3. по конкуренции;
  4. по геозависимости.

БОНУС: Конверсионные запросы — по которым чаще всего покупают.

Классификация по частотности предполагает деление запросов в зависимости от того, какое количество раз в месяц они вводятся. Ранжирование по цели, это разделение запросов в зависимости от цели, с которой они вводятся, прочитать статью или что-то купить. Запросы по конкуренции зависят не от частотности, а от количества хорошо оптимизированных сайтов в ТОП-10 поисковой выдачи. Ну, и соответственно геозависимость, говорит о том, важен ли Вам регион или нет.

Кстати, в том случае, когда Яндекс или Google видит Ваше местоположение, если Вы введёте запрос без указания города, тем не менее поисковая система покажет региональные результаты выше. Этот момент очень важен для продвижения интернет магазинов.

Типы поисковых запросов по частотности

Данную классификацию очень любят сеошники старой закалки, т.к. она применяется уже очень давно. Итак, поисковые запросы в зависимости от частотности делятся:

  • высокочастотные;
  • среднечастотные;
  • низкочастотные;

По каким нужно продвигаться, спросите Вы. По всем. Но если у Вас молодой сайт, то советуем начать с продвижения по низкочастотным запросам.

По цели

Разделение запросов по целям, более интеллектуальный и современный подход, т.к. ориентирован не только на количественные, но и на качественные показатели. Ведь для коммерческого сайта важно, придёт 10 посетителей просто посмотреть или 1 купить. Итак, поисковые запросы по целям делятся следующим образом:

  • коммерческие (купить, заказать, доставка, цена)
  • информационные (где, как, почему, что такое)
  • по бренду (название компании)
  • общие (окна, такси, сайты, т.е. без указания конкретики)

В первую очередь имеет смысл продвижение по коммерческим запросам, т.к. это позволит получить наиболее быстрый результат от SEO продвижения.

По конкуренции

Чаще всего, данный вид оценки запросов используются для определения стоимости продвижения в той или иной нише. Он не предполагает конкретных критериев оценки, но в общих чертах, можно сказать, что бывают:

  • высококонкурентные ниши
  • среднеконкурентные ниши
  • низкоконкурентные ниши

Пример высококонкурентной ниши, это «пластиковые окна в Москве». В данном сегменте, сайты находящиеся в ТОП-30 хорошо оптимизированы и составят серьёзную конкуренцию при продвижении.

Геозависимость

Так же важна для продвижения геозависимость. При формирования поисковой выдачи на каждый запрос, поисковик учитывает текущее местоположение пользователя, а так же содержит ли запрос название города, страны или населённого пункта. Если система посчитает, что люди по данному запросу чаще всего ищут сайты у себя в регионе или городе, то этот запрос считается геозависимым. От сюда следует, что поисковые запросы могут быть геозависимыми и геонезависимыми.

Поисковые запросы

Анализ поисковых запросов и вывод

Прежде чем начинать поисковое продвижение, мы рекомендуем сделать детальный анализ поисковых запросов по классификации приведённой выше. При этом, при составлении семантического ядра сайта, не стоит акцентировать на каком-то одном виде подхода, оценка каждого запроса должна быть многогранна. А чтобы составить наиболее достоверную картину по используемым запросам, рекомендуем использовать не только данные Вордстата, но и статистику запросов Google Adwords.

Например, если Вы занимаетесь настройкой контекстной рекламы в Ижевске, то казалось бы запрос «Яндекс Директ» будет Вам интересен, но по данному запросу скорее всего ищут информацию те, кто хочет сделать настройку Директа самостоятельно, либо просто узнать что это такое. Соответственно для продвижения будет более интересен запрос «Настройка Яндекс Директ в Ижевске».

При этом, если у Вас несколько направление услуг в сфере интернет-маркетинга, например, не только контекстная реклама, но и создание и продвижение сайта, то выбрав коммерческие запросы, далее следует оценить конкуренцию по каждому из них и продвижение начать с того, по которому меньше всего конкуренция, чтобы быстрее получить рейтинг от поисковой системы, который использовать для продвижения по более конкурентным запросам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ