Контекстная реклама Яндекс и Гугл: основы, примеры, принцип работы

0
2293
Контекстная реклама

Так как в данном материале мы затронем основы контекстной рекламы — для Вашего удобства мы разделили его по основным пунктам.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это вид рекламы в интернете, которые представляет текстовое или графическое объявление и показывается в зависимости от запроса (контекста) пользователя. Рекламодатель сам выбирает по каким запросам и на каких площадках будет показываться реклама его сайта. Выделяют два основных вида контекстной рекламы: тематическая и поисковая.

Этот пост от редакции IM поможет разобраться в основных понятиях в контекстной рекламе, даст понять что такое контекстная реклама, как она выглядит и работает, а так же, какие системы и сервисы чаще всего используются для запуска рекламы в интернете.

Поисковая

Поисковая контекстная реклама будет показана пользователю, если его запрос совпадает с теми, которые указал рекламодатель в настройках своей компании. Основным преимуществам данного вида рекламы является то, что пользователь сам проявляет заинтересованность в определённом продукте и пишет об этом в поисковую строку, нам остаётся только сказать (с помощью рекламы), что мы предлагаем данный вид продукта.

Работает эта реклама во всех крупных поисковых системах Яндексе, Google, Рамблере, Mail, Bing, Yahoo, Badoo и прочих. При этом, алгоритм показа рекламных объявлений для каждой отдельной системы может отличаться, как например в случае с Яндекс и Google. А такая поисковая система, как Badoo (китайский аналог Google), отчасти вообще является закрытой, так как размещать рекламу там возможно только находясь на территории Китая.

Тематическая

Тематическая контекстная реклама будет показываться пользователям на сайтах, которые участвуют в партнёрских программах (Google AdScense, Рекламная Сеть Яндекс). Показ какой именно рекламы будет осуществлён зависит от того, какие последние запросы вводил пользователь или сайты какой тематики посещал (что также является контекстом).

Скорее всего, Вы и сами не раз замечали, что после поиска скажем «покупки ботинок», на страницах других сайтов и в социальных сетях начинают появляться объявления, предлагающие покупку обуви. Это кстати, является главным плюсом тематической контекстной рекламы, даже если реклама не была просмотрена или по ней не кликнули в результатах поиска, всё равно остаётся шанс привлечь пользователя на свой сайт и рассказать о продукте.

Но есть тематики для которых запрещён показ рекламы на основе поведения пользователя (медицина, товары для взрослых), поэтому они могут задействовать другой вид тематической контекстной рекламы — контекстный таргетинг или показ по площадкам. Например, на форуме о медицине, в ветке обсуждений про имплантацию зубных протезов, может быть показана реклама стоматологии.

Может ли тогда случиться так, что Ваша реклама будет показана на некачественном или на нарушающем законодательство РФ сайте? Нет, потому что в партнёрских программах могут принимать участи только проверенные сайты с высокой посещаемостью, поэтому можете не переживать о том, что компания будет скомпрометирована из-за рекламы «не хорошем» сайте.

Ретаргетинг и ремаркетинг

Мы вынесли ретаргетинг и ремаркетинг в отдельный раздел, потому что они могут быть задействованы без подключения первых двух видов контекста.

Ретаргетинг позволяет осуществлять показ Ваших рекламных объявлений в партнёрской сети только тем пользователям, которые посетили Ваш сайт или совершили определённые действия (достижение целей), например посмотрели более 5 страниц. При этом совершенно неважно от куда пришли эти посетители, с рекламы, из социальных сетей или из органической выдачи.

Ремаркетинг это специальная опция для интернет-магазинов, которая помогает дожимать посетителя до покупки и оплаты товара, после того, как человек положил товар в корзину, а затем покинул сайт.

Примеры контекстной рекламы

Далее, для того, чтобы окончательно понять, как выглядит контекстная реклама разберём несколько примеров для разных систем и площадок.

Основные элементы рекламного объявления на поиске:
— Заголовок
— Рекламный текст
— Основная ссылка (адрес рекламируемого сайта)
— Контактная информация (адрес, телефон)
— Быстрые ссылки (основные разделы сайта)
— Уточнения (дополнительная информация) , ссылки (целевой страницы, на которую попадет пользователь, когда кликнет по объявлению)и дополнительных элементов.

Например, так выглядит рекламное объявление в Google. В зависимости от настроек компании те или иные элементы объявлений могут не показываться — на картинке ниже у первого объявления нет блока быстрых ссылок, зато есть товары и стоимость.

Примеры контекстной рекламы

Давайте теперь взглянем на объявления Яндекса по этому же запросу.

Примеры контекстной рекламы Яндекс

При нажатии на незаметную ссылочку «Показать все» можно увидеть всех рекламодателей, которые участвуют в аукционе по введённому запросу, что помогает оценивать конкурентов.

Первая страница поисковой выдачи Яндекса содержит максимум 7 объявлений: 3 в верхнем блоке (спецразмещение) и 4 в нижнем (гарантия). У Google наоборот 4 сверху и 3 снизу.

Рекламные объявления, которые показываются на сайтах партнёрской сети Яндекса содержат заголовок, быстрые ссылки, контактную информацию, а так же изображение.

Пример объявления в РСЯ

 

По традиции форматы, которые можно использовать для показов в контекстно-медийной сети Google немного больше: текстовые, графически и видео.

Управление

Управление контекстной рекламой может произведено в ручную, с помощью специальных сервисов (Elama.ru, MyTarget) или посредством агентства (подрядчика). Но в любом из этих случаев Вы должны уметь контролировать процесс, а для этого разберём все преимущества контекстной рекламы, инструменты для анализа, а так же научимся считать примерный бюджет.

Преимущества

Ещё раз скажем о том, что важнейшим преимуществом контекстной рекламы, что обеспечивает постоянный приток новых рекламодателей, является показ рекламы только реально заинтересованным пользователям, которые находятся именно в том регионе или городе, где работает компания.

Поисковая система — это огромный гипермаркет, где покупатель вместо того, чтобы ходить с тележкой между товарных рядов, просто набирает нужный запрос. Ваша задача, если Вы хотите привлечь его на сайт, продумать какие запросы он будет вводить и как заинтересовать его.

  1. Вы платите только в том случае, если пользователь совершил переход на сайт, кликнув на объявление.
  2. Вы сами устанавливаете цены, которую готовый платить за переход одного человека. При этом для разных объявлений и компаний можно устанавливать различную стоимость клика.
  3. По каждому ключевому слову (поисковому запросу) ведётся отдельный аукцион за показы — можно выбрать только самых заинтересованных пользователей. Но чем больше ставка, тем выше будет показано объявление.
  4. Можно отсекать ненужных пользователей и запросы (минусация), например бесплатно, скачать, видео и прочие.
  5. Прозрачность — вы знаете за что платите, сколько людей заходит на сайт и какое количество новых клиентов появляется. В течении первой неделе уже будет заметно, как изменяются эти показатели.
  6. Можно очень быстро запустить рекламную компанию. Первые объявления можно настроить буквально за несколько часов.

Показатели в контекстной рекламе

Показы — количество показов рекламных объявлений, как на поиске, так и в партнёрской сети. Индивидуальный для каждого объявления.

CTR (click-through rate) — процент кликабельности рекламных объявлений и один из ключевых показателей для контекстной рекламы. Показатель того, насколько хорошо реклама привлекает пользователей. Это показатель рассчитывается автоматически рекламными системами в процентах, как отношении кликов к показам.

Конверсия — для того, чтобы отслеживать конверсии (оставленная заявка на сайте, лид) необходимо установить и настроить системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), а в них настроить цели. Для отслеживания звонков потребуется настройка системы Коллтрекинга, а для отслеживания оффлайн конверсий — вручную вносить данные в системы аналитики.

Инструменты анализа

Для того, чтобы контекстная реклама была ещё эффективней нужно отслеживать статистику и на основе анализа вносить изменения. Давайте разберёмся, какие основные инструменты анализа контекстной рекламы должны быть в арсенале каждого интернет-маркетолога.

  • Яндекс Вордстат, Rush-Analitycs.ru, Serpstat — помогут в сборе ключевых слов для рекламных компаний.
  • Отчёты Яндекс Директ и Google Adwords — встроенные отчёты в которых можно посмотреть по каким конкретно ключевым словам или на каких площадках происходит показ рекламы.
  • Яндекс Метрика, Google Analitycs — бесплатные инструменты аналитики, помогающие отслеживать конверсии и поведение пользователей на сайте. Требую синхронизации с рекламными системами.

Стоимость

Вы хотите посчитать стоимость контекстной рекламы для Вашей компании правильно или «как все»? «Как все» — это, когда собственник или маркетолог говорит, что мы можем тратить на рекламу 1000 рублей в день и отталкиваясь от этого закладывается бюджет. Правильным же подходом будет сделать декомпозицию. Например, в месяц нужно продать 200 единиц продукции, это позволит задействовать все производственные мощности компании и всех сотрудников. На нашем сайте конверсия примерно 4-5%. При этом конверсия из лида в клиента 40%. Получается, для того, чтобы привлечь 200 новых клиентов, нам нужно 500 заявок, т.е. примерно 15 заявок каждый день, для получения которых, исходя из конверсии нашего сайта, нам необходима 300-350 уникальных посетителей в сутки. Средняя стоимость клика при этом 10 рублей. Получается наш ежемесячный бюджет на контекстную рекламу должен быть минимум 90 000 рублей.

При этом в Яндекс Директ минимальная стоимость клика 30 копеек (0,01 у.е.), минимальная сумма зачисления 1000 рублей. В Google Adwords наименьшая стоимость, которую можно назначить за клик 0.01 доллар, минимальная сумма для зачисления 300 рублей. Если у вас минимальный бюджет на контекст — посмотрите статью: дешёвые клики в конкурентных тематиках.

Системы контекстной рекламы

Системы контекстной рекламы, которым стоит уделить внимание и которые наиболее актуальный в сегодняшние дни — это Яндекс Директ и Google Adwords.

Яндекс.Директ

В последние годы, Google отобрал значительную часть аудитории Яндекса, благодаря мобильному трафику, но тем не менее поиском Яндекса ежедневно пользуются более 2 000 000 человек! Это самый крупный российский поисковик. Поэтому реклама в Яндекс Директ пользуется огромной популярностью. Кроме того Директ отличается более простой настройкой.

Показ объявлений рекламных компаний, созданных в Яндекс Директ осуществляется:

  • на страницах поисковой выдачи Яндекса;
  • на сайтах партнёрской сети Яндекса (РСЯ).

Выбор какое объявление будет показано по конкретному запросу и для определённого пользователя, алгоритмы Яндекса определяют автоматически на основе соответствия тематике, ставке за клик, CTR, города и прочих показателей.

Так же реклама может быть показана на страницах других сервисов Яндекса — Каталог, Почта, Справочник, Новости, Блоги, Маркет и другие.

Более подробно: как правильно настроить Яндекс Директ.

Google AdWords

Более продвинутый интерфейс, к котором в последнее время двигается Яндекс Директ, предлагает система размещения контекстной рекламы Google Adwords. Кроме многообразия инструментов для настройки и анализа эффективности рекламы, что предполагает и более кропотливую настройку, Google позволяет рекламировать свой сайт не только в России, но и по всему миру (кроме Китая и КНДР).

По аналогии с Яндексом реклама делится на поисковую и тематическую (КМС), и кроме страниц поисковой и партнёрских сайтов (в том числе Bing и Mail) предполагает показ на страницах сервисов Google (Maps, Gmail, Merchant, YouTube, Картинки и тому подобное).

При этом для YouTube и Gmail можно настраивать рекламу отдельно, в виде письма или своего видеоролика, что значительно расширяет возможности рекламодателя обратиться к своей целевой аудитории.

Так же, отдельно можно настроить рекламные компании для мобильных устройств (планшетов и смартфонов), что в зависимости от ЦА позволяет делать таргетинг более точным. А в рекламных объявлений кроме стандартных уточнений и быстрых ссылок можно настроить отображение товаров и услуг с их стоимостью.

Географический таргетинг можно задать не только на регион, страну или город, а на отдельный район с помощью установки точки в нужном месте на карте и указания радиуса охвата.

Контекстная реклама в 2017-2018 году

Если пару лет назад, можно было просто собрать базу актуальных ключевых слов, написать тексты рекламных объявлений и отслеживать ставки, то теперь, при стремительно растущей стоимости клика и конкуренции, нужно уметь работать со всеми возможными форматами и таргетинга. Находить именно тех посетителей, которые принесут прибыль, а не просто зайдут на сайт. Искать свой путь, тестируя различные подходы и форматы. Потому что больше нет единственно верного подхода к настройке рекламы.

Кроме того, если раньше между Яндекс Директ и Google AdWords была существенная разница, то сегодня она становится менее явной, а в будущем и во все перестанет существовать. Всё потому что, Яндекс внедряет всё новые и новые инструменты, чтобы по набору инструментария догнать своего зарубежного конкурента.

Стоит отметить, что контекстная реклама в 2017 становится более персонализированной, расширяются возможности таргетинга на различные аудитории. Растёт значимость правильной настройки на тех пользователей, которые осуществляют поиск с мобильных устройств. Становится больше форматов объявлений. Увеличиваются возможности аналитики.

Всё это, служит основанием, что рынок контекстной рекламы в 2018 году только продолжит расти. Будет приходить всё больше новых рекламодателей, которые будут в большей степени осведомлены о рекламе в интернете и будут более требовательны к подрядчикам. Тем не менее это направление, одно из самых перспективных на рынке в течении ещё как минимум 5-10 лет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ