
Снова приветствуем тебя, юный интернет-маркетолог! Почему юный, а потому что этот материал, так же относится к базовым, для начинающих, или, как говорится для «чайников». И в этом нет абсолютно ничего обидного — всем мы с чего начинаем. В прошлом посте, как раз была дана пошаговая инструкция по установке Google Analytics.
Теперь пришла очередь добавить сайт в Гугл Вебмастер (он же Search Console). Дело в том, что многие отчёты и функции аналитики можно «юзать» только при совместном использовании Google Analytics и Гугл Вебмастер.
Вход в Гугл Вебмастер
Чтобы осуществить вход в Гугл Вебмастер, можете воспользоваться поиском и соответствующим запросом, либо ввести https://www.google.com/webmasters/ в адресную строку своего браузера.
На открывшейся странице, нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу. И воспользовавшись своим уже созданным, при установки аналитикса, аккаунтом, Вы попадаете на главную страницу Search Console. Где можно посмотреть, короткое видео на английском языке, но с русскими субтитрами.
Добавляем сайт в Гугл Вебмастер
Вводим адрес своего сайта и нажимаем «Добавить ресурс». Далее Гугл вежливо попросит Вас подтвердить свои права на управление сайтом и далее перечисляется несколько методов на выбор.
Мы рекомендуем подтвердить права на сайт, через уже созданный аккаунт в Гугл Аналитикс, для этого нужно всего лишь выбрать альтернативный способ и выбрать соответствующий пункт.
Права на сайт подтверждены, а это значит мы можем приступать к освоению Search Console.
Инструменты Гугл Вебмастер
Давайте, коротко разберёмся, что полезного можно найти среди инструментов Гугл Вебмастер.
Вид в поиске
Этот раздел расскажет Вам о том, как выглядит сайт при отображении в поисковой выдаче, а так же из чего этот внешний вид складывается. В этом же разделе можно найти рекомендации по оптимизации HTML от самого Гугла и полезные подсказки.
Поисковый трафик
Один из самых важных разделов, когда Вы занимаетесь SEO продвижением сайта. В анализе поисковых запросов, можно найти все поисковые запросы, по которым показывался Ваш сайт, где так же будет отображаться на какой позиции он показывался и CTR общий и по каждому запросу отдельно. А ещё здесь Вы найдёте все ссылки на Ваш ресурс, которые проиндексировал Гугл.
Индекс Google
Данный раздел призван показать количество страниц Вашего сайта, который проиндексировал и показывает в поисковой выдаче Google.
Сканирование
Здесь особое внимание стоит уделить двум пунктам — Файлы Sitemap и Robots.txt. Эти файлы в обязательном порядке должны присутствовать на любом сайте, т.к. являются прямым руководством к действию для поисковых систем. О том, как создать карту сайта, мы кстати уже рассказывали.