Email-маркетинг: основные понятия и принцип работы

0
314
Email-маркетинг: основные понятия и принцип работы

Email-маркетинг в 2017 году по прежнему скорее жив, чем мёртв. С его помощью можно выстроить долгосрочные отношения между брендом и потенциальным клиентом. Вследствие подобного действия человек, заинтересованный той или иной продукцией, улучшает своё мнение о конкретной фирме и в последствии становится её клиентом. Но этот идеальный сценарий может воплотиться в реальности только в случае грамотного и продуманного подхода к Email-маркетингу.

Для начала же предлагаем познакомиться с основами, базовыми понятиями, принципами работы и видами рассылок.

Читай также: Что такое контент-маркетинг

Что такое Email-маркетинг?

Под этим понятием сегодня подразумевается формирование аудитории лояльной к определённой компании при помощи рассылки писем, содержащих полезную информацию на электронные адреса, принадлежащие людям, которые в будущем, возможно, станут клиентами организации. При этом пользователь сам подписывается на рассылку и его информирование в будущем происходит на добровольной основе. Таким образом, можно создать в глазах подписавшихся пользователей образ эксперта, произвести непрямую продажу или прорекламировать определённую продукцию.

Стоит отметить, что у Email-маркетинга и рассылки спамных рекламных материалов нет никаких общих черт. Сегодня на почту пользователям приходит огромное количество рекламных писем, которые не содержат практически никакой полезной информации. Поэтому ваша рассылка должна нести в себе не только рекламное сообщение, но и пользу для получателя. Что-то полезное, так или иначе связанное с вашим продуктом.

Такое письмо несёт пользу, а заголовок создаёт интригу
Такое письмо несёт пользу, а заголовок создаёт интригу

Виды рассылок

Специалисты в области Email-маркетинга знают, что существует несколько разновидностей писем, а именно:

  1. Информационные рассылки. В подобном письме пользователю не будут пытаться что — то продать. Оно составляется с целью предоставить человеку определённую информацию, которая покажется ему полезной;
  2. Дайджесты, которые сегодня популярны не только среди людей, владеющих новостными сайтами. Они представляют собой определённые обзоры, подборки, связанные с какой — либо тематикой;
  3. Триггеры. Подобные письма отсылаются в качестве ответа на определённые операции, совершённые человеком на сайте. Их цель заключается в том, чтобы вернуть читателя или мотивировать его на что-либо;

    Например, промокод с ограниченным сроком действия
    Например, промокод с ограниченным сроком действия
  4. Приветствие автоматически отсылается, если пользователь подписывается на рассылку и подтверждает свой электронный адрес. Оно отправляется, чтобы подписчик понял, что это такое и зачем читать будущие сообщения. Посредством подобных писем можно создать у пользователя впечатление, что его появление на конкретном сайте или прочтение письма не осталось незамеченным для человека, отправившего или создавшего его;
    QIP Shot - Screen 418
  5. Напоминание говорит само за себя. Цель этой рассылки напомнить пользователю о чём — либо или известить об определённом происшествии. Как правило, подобные письма отправляются с установленной периодичностью. Это делается для того чтобы наверняка привлечь внимание определённого клиента. Такая рассылка будет приходить ему до тех пор, пока пользователь не совершит определённое действие;

    Если вы проводите вебинар, не забудьте напомнить письмом о его начале
    Если вы проводите вебинар, не забудьте напомнить письмом о его начале
  6. Приглашение отправляется с целью предложить читателю принять участие в каком — либо мероприятии. В подобном письме содержатся сведения о проведении чего — либо и возможная выгода. Подобный маркетинговый приём обычно используется, когда база подписчиков мала и нужно срочно привлечь читателей. Подобным инструментом можно привлечь к себе внимание серьёзных клиентов и получить немалую выгоду в будущем;
  7. Цепочка сообщений необходима, когда нужно, чтобы пользователь получал сообщения последовательно по мере выполнения определённых операций. Её использование создаёт у конкретного пользователя ощущение, что с ним работают индивидуально и стараются не упускать из виду каждый шаг. Подобная система может действовать по нескольким сценариям в зависимости от того как повёл себя читатель.

Каждая разновидность рассылки имеет свою специфику и применяется в конкретных ситуациях.

Это интересно: Мессенджеры для бизнеса

Анализ эффективности

Специалисты, занимающиеся Email-маркетингом, знают, что главным показателем эффективности их работы является объём продаж. Ещё можно принимать во внимание общее число подписчиков. Если у вас новостной ресурс, то это количество переходов из рассылки на сайт и новое количество подписчиков. Чем больше подписная база, тем выше вероятность, тем соответственно лучше. Потому что это более высокая посещаемость, больше новых клиентов и гораздо большая часть из них совершает повторные покупки.

Email-marketing

Так же можно провести тестирование отдельных рассылок или форм подписки, чтобы проанализировать какая из рассылок работает наиболее эффективно.

Вывод

Если вы настроены на долгосрочные отношения с клиентами, то e-mail-маркетинг обязательно должен входить в комплекс интернет-маркетинга. При правильном подходе e-mail рассылки могут стать одним из основных источников трафика на сайт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ