
Email-маркетинг в 2017 году по прежнему скорее жив, чем мёртв. С его помощью можно выстроить долгосрочные отношения между брендом и потенциальным клиентом. Вследствие подобного действия человек, заинтересованный той или иной продукцией, улучшает своё мнение о конкретной фирме и в последствии становится её клиентом. Но этот идеальный сценарий может воплотиться в реальности только в случае грамотного и продуманного подхода к Email-маркетингу.
Для начала же предлагаем познакомиться с основами, базовыми понятиями, принципами работы и видами рассылок.
Читай также: Что такое контент-маркетинг
Что такое Email-маркетинг?
Под этим понятием сегодня подразумевается формирование аудитории лояльной к определённой компании при помощи рассылки писем, содержащих полезную информацию на электронные адреса, принадлежащие людям, которые в будущем, возможно, станут клиентами организации. При этом пользователь сам подписывается на рассылку и его информирование в будущем происходит на добровольной основе. Таким образом, можно создать в глазах подписавшихся пользователей образ эксперта, произвести непрямую продажу или прорекламировать определённую продукцию.
Стоит отметить, что у Email-маркетинга и рассылки спамных рекламных материалов нет никаких общих черт. Сегодня на почту пользователям приходит огромное количество рекламных писем, которые не содержат практически никакой полезной информации. Поэтому ваша рассылка должна нести в себе не только рекламное сообщение, но и пользу для получателя. Что-то полезное, так или иначе связанное с вашим продуктом.

Виды рассылок
Специалисты в области Email-маркетинга знают, что существует несколько разновидностей писем, а именно:
- Информационные рассылки. В подобном письме пользователю не будут пытаться что — то продать. Оно составляется с целью предоставить человеку определённую информацию, которая покажется ему полезной;
- Дайджесты, которые сегодня популярны не только среди людей, владеющих новостными сайтами. Они представляют собой определённые обзоры, подборки, связанные с какой — либо тематикой;
-
Триггеры. Подобные письма отсылаются в качестве ответа на определённые операции, совершённые человеком на сайте. Их цель заключается в том, чтобы вернуть читателя или мотивировать его на что-либо;
Например, промокод с ограниченным сроком действия - Приветствие автоматически отсылается, если пользователь подписывается на рассылку и подтверждает свой электронный адрес. Оно отправляется, чтобы подписчик понял, что это такое и зачем читать будущие сообщения. Посредством подобных писем можно создать у пользователя впечатление, что его появление на конкретном сайте или прочтение письма не осталось незамеченным для человека, отправившего или создавшего его;
-
Напоминание говорит само за себя. Цель этой рассылки напомнить пользователю о чём — либо или известить об определённом происшествии. Как правило, подобные письма отправляются с установленной периодичностью. Это делается для того чтобы наверняка привлечь внимание определённого клиента. Такая рассылка будет приходить ему до тех пор, пока пользователь не совершит определённое действие;
Если вы проводите вебинар, не забудьте напомнить письмом о его начале - Приглашение отправляется с целью предложить читателю принять участие в каком — либо мероприятии. В подобном письме содержатся сведения о проведении чего — либо и возможная выгода. Подобный маркетинговый приём обычно используется, когда база подписчиков мала и нужно срочно привлечь читателей. Подобным инструментом можно привлечь к себе внимание серьёзных клиентов и получить немалую выгоду в будущем;
- Цепочка сообщений необходима, когда нужно, чтобы пользователь получал сообщения последовательно по мере выполнения определённых операций. Её использование создаёт у конкретного пользователя ощущение, что с ним работают индивидуально и стараются не упускать из виду каждый шаг. Подобная система может действовать по нескольким сценариям в зависимости от того как повёл себя читатель.
Каждая разновидность рассылки имеет свою специфику и применяется в конкретных ситуациях.
Это интересно: Мессенджеры для бизнеса
Анализ эффективности
Специалисты, занимающиеся Email-маркетингом, знают, что главным показателем эффективности их работы является объём продаж. Ещё можно принимать во внимание общее число подписчиков. Если у вас новостной ресурс, то это количество переходов из рассылки на сайт и новое количество подписчиков. Чем больше подписная база, тем выше вероятность, тем соответственно лучше. Потому что это более высокая посещаемость, больше новых клиентов и гораздо большая часть из них совершает повторные покупки.
Так же можно провести тестирование отдельных рассылок или форм подписки, чтобы проанализировать какая из рассылок работает наиболее эффективно.
Вывод
Если вы настроены на долгосрочные отношения с клиентами, то e-mail-маркетинг обязательно должен входить в комплекс интернет-маркетинга. При правильном подходе e-mail рассылки могут стать одним из основных источников трафика на сайт.