
Чтобы можно делать сквозную аналитику и видеть эффективность рекламных компаний, в том числе Яндекс Директ и своего сайта, необходима настройка целей в Яндекс Метрике. Кроме того по целям в Метрике можно задавать корректировку ставок в Директе.
Благодаря этому Вы сможете создавать отчёты, в которых будет наглядно показано какие источники дают больше всего конверсий (соотношение полученных заявок с сайта к числу посетителей) и выявить наиболее рентабельные источники.
Настроить цель, т.е. совершение определённого действия на сайте, покупка товара, нажатие на кнопку, отправку формы или посещение определённой странице, можно одним из четырёх способов, которые в том числе можно комбинировать. Сейчас зайдите в Яндекс Метрику и перейдите в раздел «Настройка».
Настройка цели «Количество просмотров»
Например, если для Вашего ресурса определяющим является вовлечённость пользователей (развлекательный или информационный ресурс), то в качестве цели можно выбрать «Количество просмотров», т.е. то количество страниц, которое просмотрел посетитель сайта за один сеанс.
Жмём «Добавить цель» — выбираем в качестве цели «Количество просмотров» задаём говорящее название, чтобы затем отчёты были более понятными и выставляем количество страниц. После этого нужно нажать на кнопку «Сохранить»
Посещение страниц
В данном виде целей, мы можем настроить отслеживание метрикой посещение определённых страниц: посадочной страницы, скачивание файла, а для интернет-магазинов корзины и страницы оплаты.
Жмём «Добавить цель» — задаём цель «Посещение страниц», даём название и вставляем адрес страницы, которая является целевой. Для Landing Page это может быть страница благодарности за отправленную заявку. Так же Вы можете поставить в качестве цели посещение до 10 определённых страниц сайта в составе одной цели.
Про условия:
- url: содержит — для отслеживания достаточно указать лишь часть ссылки на нужную страницу, работает, как неточное вхождение. Можно использовать, если необходимо отслеживать посещение страниц в определённом разделе сайта.
- url: совпадает — это тип цели, как раз подходит для точного отслеживания адреса посещённой страницы. В поле цели нужно ввести адрес страницы полностью, вместе с указанием протокола http или https.
- url: начинается с — указываем только начало ссылки, которое будет означать достижение цели.
- Таким образом можно отслеживать подразделы, категории и рубрики.
url: регулярные выражения — достаточно гибкий инструмент отслеживания действий
пользователей на сайте, которые требует отдельного обзора.
JavaSript-событие
Теперь переходим к настройке события в Яндекс Метрике, таких как нажатие на кнопку или отправка заполненной формы обратной связи. Отслеживание данных целей осуществляется с помощью JavaScript.
При настройке событий есть определённая сложность, нужно не только настроить цель в Яндекс Метрики, но и установить идентификатор отслеживания на сайт.
На первом шаге пишем название цели и задаём её идентификатор.
Затем, нам нужно зайти в код своего сайта, найти кнопку, нажатие на которую необходимо отслеживать и оформить это так, как показано ниже.
<html>
…
<form action=»post»>
…
<input type=»button» onclick=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘ORDER’); return true;»
value=»Перезвоните мне» />
</form>
…
</html>
Где XXXXXX — это номер счётчика Яндекс Метрики
ORDER — наш идентификатор отслеживания.
Как настроить цель событие для WordPress?
В качестве примера настройки события отправки контактной формы для сайта, работающего на WordPress, мы разберём настройку целия для самого популярного плагина форм обратной связи на WordPress — Contact Form 7.
После того, как мы настроили идентификатор в Яндекс Метрики, заходим в настройки формы и выбираем Additional Settings и делаем, как показано на рисунке.
Где, myForm — наш идентификатор отслеживания.
100500 — номер счётчика Яндекс Метрики.
Как проверить, что цели работают?
К сожалению в Яндекс Метрики не предусмотрена проверка корректности целей, поэтому можно проверить только в ручную. Для этого, после настройке целей нужно зайти на сайт выполнить целевое действие, подождать минут 30 и посмотреть отобразилось оно в метрике или нет.
На этом всё друзья, надеюсь статья была полезной, поможет настроить цели в Яндекс Метрике и в дальнейшем мы будем смотреть на её показатели, не только как на растущие и падающие графики, а оценивать их гораздо глубже!
Добрый день! После настройки цели для вордпресс, перестаёт работать форма обратной связи. в чём может быть проблема? Следовала точно вашей инструкции.
Здравствуйте! Используете именно этот код? on_sent_ok: «yaCounter100500.reachGoal(‘myForm’);»
1) Какой у Вас номер счётчика?
2) Какой идентификатор цели?
вставляла свои значения:
on_sent_ok: «yaCounter43143464.reachGoal(‘CALLBACK’);»
Тогда скорее всего проблема в самой форме, либо в той теме, которую вы используете в качестве шаблона. Добавьте в качестве цели посещение страницы благодарности.