Мы уже писали о том, как настроить Яндекс Метрику. Одним из её инструментов является Вебвизор и о том, как настроить Вебвизор мы расскажем сегодня.
Вебвизор записывает на видео посещения Вашего сайта, что позволяет в последствии отследить все действия и перемещения пользователя по сайту. Данные, которые зафиксировал Вебвизор хранятся не более 15 дней, а в течении суток записывается не более 120 000 визитов.
Что такое Вебвизор?
Самое главное, это то, что Вебвизор позволяет посмотреть на свой сайт глазами пользователя и проанализировать насколько удобен сайт в отношении навигации и поиска информации, эффективен в захвате данных и демонстрации ключевых преимуществ предлагаемых продуктов. Увидеть насколько адаптивен сайт под различные устройства, достаточно ли привлекательны кнопки и прочее.
Зайдя в раздел Вебвизор в Яндекс Метрике Вы увидите примерно следующее.
Здесь видно от куда пришёл пользователь, количество визитов, достигнута ли цель, запрос, который бал введён, время проведённое на сайте, активность (взаимодействия с сайтом), страна, операционная система и браузер.
Как настроить Вебвизор Яндекс.Метрики?
Чаще всего при установке Яндекс Метрики на сайт, мы не настраиваем Вебвизор сразу, потому что не знаем, для чего он вообще нужен и как работает. Поэтому, при настройке Вебвизора в уже существующем счётчике затем будет нужно заново установить код на сайт, т.к. при изменении настроек Вебвизора обновится и код счётчика.
Итак, заходим в настройки Яндекс Метрики и выбираем Вебвизор.
Затем выбираем запись просмотров «Из браузера» и ведение записи от «Анонимного пользователя». В развернувшемся поле указываем те страницы, которые будет отслеживать Вебвизор и нажимаем «Сохранить».
Во вкладке «Фильтры» нужно поставить галочку напротив «Не учитывать мои визиты», чтобы Вебвизор записывал видео работы над сайтом.
Затем переходим в код счётчика, сохраняем и вставляем обновлённый код к себе на сайт. А это значит, что мы разобрались с тем, как настроить Вебвизор. Если Вебвизор по прежнему не работает или не отображаются данные о посещении сайта, проверьте всё ли правильно Вы сделали и подождите, как минимум 30 минут, чтобы появились новые данные.
Как посмотреть Вебвизор?
Возвращаемся во вкладку Вебвизора, где можно посмотреть видеозаписи просмотра содержания страниц сайта. Чтобы выбрать для анализа видео посещение по определённым параметрам, под каждым параметром нужно нажать на иконку воронки и задать условия фильтра. Например, в нашем случае выбраны только те визиты, в течении которых была достигнута цель «Вовлечённость» (просмотр более 5 страниц сайта).
Чтобы запустить воспроизведение, нажимаем на кнопку Play и в всплывающем окне открывается запись.
Пройдёмся по навигации Вебвизора.
1. Оставить/воспроизвести
2. Включить заново
3. Перейти к следующему/предыдущему видео
4. Хронология записи (цветами отмечается активность или отсутствие активности)
5. Ускорить/замедлить воспроизведение
6. Выбор страницы для анализа
7. Флажок — это добавить в избранное
8. Посмотреть данные по визиту
9. Показать нажатие клавиш на странице
Какие выводы можно сделать полагаясь на данные, полученные Вебвизором? Прежде всего выводы, которые помогут повысить конверсию и сделать сайт более эффективным. Прямо в Вебвизоре можно оценить насколько корректно отображается сайт в различных браузерах и на различных устройствах, просто выбрав нужный сегмент. Увидеть, на каких участках сайта фиксируется внимание, а какие наоборот игнорируются.
После детального анализа различных записей, уже можно вносить коррективы на сайт. Например, увеличить кнопку заказа обратного звонка, убрать лишние поля из формы заказа, добавить больше информации о продукте и прочее.