Россияне рассказали, с какой периодичностью делают ремонт в квартирах :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Большинство покупателей жилья в России выбирает объекты, которые нуждаются в ремонте Фото: Gorodenkoff/shutterstock.com Около трети опрошенных россиян (32%) делают капитальный ремонт раз в шесть — десять лет, почти столько же (30%) — раз в 15 лет. К косметическому ремонту прибегают чаще — в среднем каждые три — пять лет (44%). Такие данные получены в ходе опроса «Авито» (результаты есть у «РБК-Недвижимости»). Исследование проводилось агентством Online Market Intelligence методом онлайн-анкетирования среди 4408 респондентов по всей России. Это россияне, купившие квартиру в новостройке или на вторичном рынке за последние два года, а также сделавшие капитальный или косметический ремонт за последние два года. Возраст респондентов — старше 18 лет. «Капитальный ремонт (перепланировку, замену коммуникаций, снос или возведение перегородок и прочие работы) россияне предпочитают делать раз в шесть — десять лет (32%) либо раз в 15 лет (30%). К косметическому ремонту прибегают чаще — в среднем каждые три — пять лет (44%)», — говорится в исследовании. www.adv.rbc.ru При плановом ремонте квартиры 65% респондентов нанимают строительную бригаду, 15% — обращаются еще и за услугами дизайнера-проектировщика. В среднем, прежде чем выбрать специалиста и заключить сделку, россияне контактируют с двумя-тремя мастерами. Согласно опросу, всего за последние два года около 70% респондентов купили жилье, которое нуждается в ремонте. Речь идет как о новостройках, так и о вторичном жилье. При этом из покупателей новостроек каждый пятый купил квартиру без отделки. Для ремонта большинство (89%) нанимали мастеров на все или некоторые этапы работ, а своими руками ремонтом занимались лишь 11%. Кроме того, почти каждый второй покупатель квартиры в новостройке (42%) обращался за услугами по составлению дизайн-проекта. Покупатели вторичного жилья к услугам дизайнера обращались реже — лишь каждый четвертый (25%). Самостоятельно делали ремонт 29% опрошенных покупателей вторички, остальные (71%) привлекали частных мастеров и бригады.
Источник: pokasijudoma.ru

internet-marketings