В США большая премьера: впервые за последние 12 лет здесь представлена новая модель под маркой Dodge! Кроссовер Dodge Hornet стал самым компактным и доступным автомобилем под этим историческим брендом. Вот только во всех официальных материалах американцы старательно обходят стороной происхождение машины. Ведь на самом деле новый Dodge Hornet — это перелицованный европейский кроссовер Alfa Romeo Tonale, который дебютировал в начале этого года. Причем Tonale тоже будут продавать в США. Но такое родство всяко лучше, чем превращение китайского кроссовера GAC в новый Dodge Journey для Мексики. Alfa Romeo Tonale Имя Hornet («Шершень») взято из богатого наследия концерна Stellantis. Модель Hudson Hornet выпускалась с 1950 по 1957 год, но потом марка Hudson стала частью корпорации AMC (American Motors Corporation), а в 1987 году ее саму купил Chrysler. Бренд Dodge использовал имя Hornet для обозначения особых комплектаций своих машин, а в 2006 году появился концепт-кар Dodge Hornet. Премьера компактного хэтчбека состоялась на автосалоне в Женеве, однако этот проект не получил развития. Новый же Dodge Hornet длиной 4,5 м отличается от исходной Альфы лишь необходимыми дизайнерскими элементами. Вместо «клюва» — характерная горизонтальная прорезь между фар, а вместо стилизованных секций ходовых огней и задних фонарей — прямые светодиодные полоски. Установлены новые колеса и передний бампер, в капоте сделаны дополнительные воздуховоды. Интерьер тоже изменен малой кровью. Вместо круглых дефлекторов вентиляции появились пятиугольные, переделана верхняя накладка передней панели, а кнопка запуска двигателя переехала с руля на центральную консоль. Стало менее эмоционально. Медиасистема с экраном на 10,25 дюйма теперь называется Uconnect 5, хотя принципиальных изменений нет. Базовые сиденья обиты алькантарой, за доплату — кожаный салон. Технически Hornet и Tonale тоже одинаковы, но для Доджа зарезервированы только самые мощные силовые установки. Базовый Hornet GT имеет двухлитровый бензиновый турбомотор Hurricane (серия GSE), хотя его мощность увеличена с 256 л.с. у Альфы до 269 л.с. Крутящий момент — 400 Нм. Кроссовер имеет девятиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с муфтой на задней оси, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 6,5 с.
Источник: