Лифтбек BMW Alpina B4 Gran Coupe дополнил гамму M4

Бренд Alpina уже продан BMW, однако новая жизнь под крылом большого концерна у него начнется только в 2026 году. Пока же делами продолжает заниматься частная компания Alpina Burkard Bovensiepen из немецкого города Бухлоэ, выпуская серьезно доработанные версии серийных моделей BMW. Но сближение началось заранее: компания уже сейчас «оптимизирует» гамму, стараясь избегать дублирования с M-моделями BMW. Например, в гамме Альпины не осталось ни одной двухдверки, хотя раньше это была основа бизнеса! Даже BMW Alpina B8 бывает только в виде четырехдверного Gran Coupe, хотя модель BMW M8 тоже бывает с таким кузовом. А с моделью BMW Alpina B4 на базе четвертой серии разделение стало полноценным. В заводской гамме BMW M4 есть купе и кабриолет, но нет лифтбека Gran Coupe, а новая Alpina B4 представлена как раз в виде пятидверки. За основу взят лифтбек BMW M440i Gran Coupe xDrive, но вместо штатного мотора B58 с одним двухпоточным турбокомпрессором (374 л.с., 500 Нм) установлена доработанная версия старого двигателя N54 с двумя раздельными нагнетателями. Инженеры Альпины хранят верность этому агрегату, потому что он более короткоходный, легче набирает обороты и при прочих равных лучше тянет на низах. Впрочем, доработок немало. Ход поршня увеличен с 89,6 до 90 мм (хотя это все равно меньше 94,6 мм у двигателя B58), поэтому рабочий объем вырос с 2979 до 2993 кубиков. Степень сжатия снижена с 10,2:1 до 9,3:1, установлены более производительные турбокомпрессоры и новая система выпуска. И если у седанов и универсалов BMW Alpina B3 этот мотор выдает 462 л.с. и 700 Нм, то для лифтбека B4 отдача увеличена до 495 л.с. и 730 Нм. Для сравнения: у заводских двухдверок BMW M4 Competition битурбомотор S58 выдает 510 л.с. и 650 Нм. BMW Alpina B4 Gran Coupe AWD имеет доработанный восьмиступенчатый «автомат», полный привод с усиленной муфтой подключения передней оси и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. В подвеске — адаптивные амортизаторы, другие пружины и стабилизаторы увеличенной толщины. А для повышения жесткости кузова простые «растяжки» под капотом (крепятся на двух болтах) заменены оригинальными усилителями с четырьмя точками крепления. Лифтбек штатно оснащен адаптивным рулевым механизмом.
Источник: pokasijudoma.ru

internet-marketings