Honda не осталась в стороне от глобальной электрификации и представила свой план развития электрического транспорта. Он сложный и многоступенчатый, хотя многие его этапы были анонсированы заранее. За последующие десять лет Honda намерена вложить в электрификацию пять триллионов иен (39,8 млрд долларов), из которых 3,5 трлн пойдут на разработку «железа», а 1,5 трлн — на программное обеспечение. Общие инвестиции в разработку новых продуктов за этот же период составят восемь триллионов иен (63,7 млрд долларов). На первом этапе развитие электромобильной программы Honda разделила по трем главным рынкам сбыта — это Северная Америка, Китай и Япония. В США вот уже два года работает альянс с концерном General Motors: американская сторона разрабатывает для Хонды два электромобиля с батареями Ultium. Кроссовер Honda Prologue и его аналог под маркой Acura появятся в 2024 году и будут продаваться только в Америке. Для рынка Китая Honda совместно с локальными партнерами (Dongfeng и GAC) готовит отдельную гамму электромобилей: будут построены новые заводы в Ухане и Гуанчжоу, до 2027 года увидят свет десять электрических моделей. Поставками аккумуляторов займется компания CATL. Параллельно Honda ведет разработку полностью самостоятельных электромобилей преимущественно для японского рынка. Уже в первой половине 2024 года появится электрический микрокар ценой около 1 млн иен (8000 долларов) для коммерческого использования — такси, каршеринга и служб доставки. Позже аналогичная машинка будет предложена частникам. Аккумуляторы для этих электромобилей станет поставлять фирма Envision AESC (совместное предприятие компаний Nissan, NEC и Tokin). К 2026 году будет готова собственная модульная платформа Honda e:Architecture для широкой гаммы электромобилей, ее первенцем станет среднеразмерный кроссовер. Разработкой занимается новое подразделение Business Development Operations, которое также курирует водородные проекты, систему быстрой смены тяговых батарей и создание твердотельных аккумуляторов. К весне 2024 года Honda обещает запустить тестовое производство таких батарей, которое обойдется в 43 млрд иен (342 млн долларов). Наконец, с 2027 года Honda и GM планируют начать совместное производство доступных электромобилей в Северной Америке, Южной Америке и Китае.
Источник: