Вебинары — презентации, обучающие курсы или конференции, которые проводят через интернет и активно используются в digital. Часто в таком формате ведущий не видит участников, а всем зрителям демонстрируется экран со спикером. Так проводят обучение сотрудников в компаниях, тренинги, онлайн-совещания. Впервые вебинары появились в 1990-х годах, когда возникла полноценная возможность конференц-связи. Сам торговый знак термина «webinar» был зарегистрирован в 1998 году Эриком Р. Корбом, но регистрация позднее была оспорена в суде.

Зачем вебинары бизнесу

Вебинары подходят практически всем видам бизнеса, который продает товары/услуги через интернет или имеет филиалы в разных городах страны. Чаще всего онлайн-трансляции используются в инфобизнесе — бизнесе, основанном на продаже информации.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Мессенджеры для бизнеса

Вебинары нужны бизнесу для увеличения продаж, обучения сотрудников или совещаний директоров.

Для увеличения продаж используют разные типы вебинаров — и простые презентации товаров, и трансляции в виде обучения работе с продуктом, и ответы на вопросы пользователей. Презентации товаров и услуг практически не несут в себе ценности для зрителей, поэтому их используют сравнительно редко. Чаще всего для повышения продаж проводят вебинары с обучением или ответами на вопросы, а также бесплатные тестовые тренинги — это значительно повышает лояльность целевой аудитории к бренду (или к личному бренду), потому что показывает, что компания заботится о своих клиентах. Например, владельцы онлайн-сервиса могут провести вебинар, на котором покажут одну из его функций и подробно расскажут о том, как ее использовать и чем она может быть полезна.

Для обучения сотрудников используют корпоративные вебинары. На них ведущий рассказывает о новом продукте или услуге, объясняет технические тонкости, показывает, как работать с товаром/услугой. Или обучает сотрудников работе в онлайн-системе, к примеру — в CRM. Например, руководство всероссийской сети магазинов с широким ассортиментом мобильных телефонов может дистанционно провести обучение по настройке и продаже смартфонов нового бренда.

Для совещаний используют онлайн-конференции. На них на экране показывают либо одного ведущего — например, генерального директора — либо всех участников. Чаще всего такой формат корпоративных вебинаров нужен для обсуждения стратегии дальнейшего развития или для решения срочных вопросов. Например, владелец компании может рассказать об изменениях в стратегии развития одновременно всем директорам филиалов в регионах.

Как проходят вебинары и для какой цели служат

Увеличение продаж, обучение сотрудников или совещание — глобальная цель вебинара. У каждой онлайн-трансляции есть еще точная цель — например, рассказать о новом продукте, показать экспертность компании, ответить на вопросы пользователей. Структура вебинара напрямую зависит от точной цели.

Все структуры онлайн-вебинаров можно условно разделить на четыре большие группы.

  • Обучающая — ведущий рассказывает, как решить ту или иную задачу (чаще в формате сторителлинга), дает конкретные рекомендации и алгоритм действий, отвечает на вопросы зрителей в прямом эфире.
    Как создавать обучающий контент.
  • Экспертная — спикер рассказывает о своем опыте и показывает кейсы, детально рассказывает о решении сложных задач.
    Экспертный контент.
  • Продающая — ведущий обучает потенциальных клиентов или рассказывает о продукте, а в конце подводит к покупке — именно так часто действуют инфобизнесмены: проводят бесплатное обучение, а потом приглашают на платный курс.
  • Информационная — ее применяют для ответов на вопросы пользователей.

В зависимости от цели, нужно выбрать подходящую структуру. Например, инфобизнесмену для продажи платного курса подойдет продающая структура, в которой он сначала бесплатно поделится ценной информацией или проведет бесплатное обучение, а затем подведет к покупке. Онлайн-сервису подойдет информационная структура, в которой его представители ответят на часто задаваемые вопросы.

Формат вебинара также зависит от цели и от личных предпочтений ведущего. Например, можно:

  • Выступать самому — рассказывать на камеру о чем-то
  • Демонстрировать презентацию, документы, рисовать схемы на доске
  • Показывать экран компьютера с презентацией или каким-то сервисом
  • Общаться со зрителями текстом, в общем чате

Чаще всего используют совмещенный формат: на экране видно и ведущего, и интерактивную доску, компьютер или экран с включенной презентацией. Зрители могут задавать свои вопросы в чате, а ведущий видит их и отвечает на комментарии.

Будущее вебинаров

Развитие стриминговых платформ — прямые эфиры в Instagram, VK Live и другие — позволяют проводить трансляции без специальных платформ и лишних «заморочек». На них также можно видеть комментарии аудитории в прямом эфире и показывать свое выступление, презентацию или снимать экран компьютера. Поэтому такие стриминговые платформы — отличное место, где можно бесплатно попробовать себя и протестировать проведение вебинаров для бизнеса.

А планируете ли использовать вебинары для своего бизнеса вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here