Продолжаем знакомить вас с понятием франшизы, ее создания и продажи. Сегодня речь пойдёт о том, как упаковать франшизу. Другими словами – подготовить ее к продаже.

Мы уже говорили о том, что создать франшизу – означает разработать такую модель, такую схему работы, по которой под вашим брендом смогут работать другие предприниматели. То есть, вам нужно продумать, проработать и отладить, проверить в реальности свою модель ведения бизнеса. Когда у вас будет набор четких правил, четких принципов и действий, нужно будет все это описать, подготовить таким образом, чтобы разобраться в вашей модели и манере ведения бизнеса смог любой желающий с вами сотрудничать. Кроме того, упаковка франшизы подразумевает под собой подготовку и юридических документов.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Только упакованный во франшизу бизнес вы сможете в итоге продать. Остаётся главный вопрос – как же упаковать франшизу?

Упаковка франшизы: 10 главных советов перед продажей

Подготовка франшизы к продаже – дело не быстрое, и требующее от вас трезвого, холодного подхода к делу. Не спешите превращать бизнес во франшизу сразу же, как начали получать хороший доход. Вообще верный признак того, что пора – когда у вас уже начинают спрашивать, как стать вашим партнёром.

Вы можете облегчить себе работу, если с самого начала будете ответственно подходить к подготовке документов и другим аспектам – например, сразу позаботитесь о регистрации товарного знака, будете фиксировать и оформлять общие правила и другие аспекты ведения своего дела. Потом вам просто будет легче подготовить документы. Так что думать на перспективу нужно сразу, но без горячки и завышенных амбиций.

1. Продумайте модель сети.

Затраты открытие точки и дальнейшее сопровождение должны покрываться паушальным взносом или роялти. Продумайте размер взноса, размер роялти, причем так, чтобы и расходы покрывать, и зарабатывать, и не распугать возможных покупателей.

Вы можете продумать несколько форматов ведения бизнеса для своих партнеров – так вам удастся заполучить больше партнёров, открыть больше разноплановых точек. В итоге – охватить большую долю рынка.

Таким путем пошла сеть Форнетти:

Модель франчайзинговой сети

Они предлагают разные форматы точек, для начинающих бизнесменов с разными амбициями и возможностями.

2. Подготовьте документы на франшизу.

Вам обязательно понадобятся:

  • бизнес-план;
  • зафиксированная модель франшизы (размер паушального взноса и роялти, обучение, способ представления франшизы на рынке, охват территории и прочее). Рассказать об основных моментах можно даже на сайте компании, как это сделала Аскона:
    Документы на франшизу
  • договора с франчайзи;
  • свидетельство о регистрации товарного знака;
  • коммерческое предложение или презентация.

3. Спланируйте стратегию развития сети.

Продумайте, в каких городах вы хотите открывать точки, и сколько вы их в итоге хотите. У вас должна быть реальная цель и шаги, которые нужно сделать, чтобы её достичь.

Одна из успешных франшиз – стоматология Premium Dent. Цель компании – открыть стоматологии во всех городах РФ с численностью больше 100 тысяч жителей.

Стратегия развития сети

В связи с этим они предлагают два варианта франшизы – с арендой оборудования или приобретением; обучают своих франчайзи; предлагают приобрести франшизу не только стоматологам, но и просто людям, которые хотят вести свой бизнес. Это помогает им увеличить охват.

4. Разработайте фирменный стиль.

Ваши франчайзи должны работать с сильным брендом. А создать такой не получится, если у вас нет чёткого, узнаваемого фирменного стиля.

Тут, наверное, следует упомянуть MacDonalds. Да, о нем мы уже говорили не раз, но именно у этих ресторанов быстрого питания просто безупречно продумано все до мелочей – начиная с оформления точек и заканчивая упаковкой картошки фри.

5. Проработайте гайдлайны (руководства по использованию фирменного стиля).

Фирменного стиля как такового недостаточно. Вы должны объяснить своим франчайзи, как использовать фирменный стиль правильно. Что можно делать, а что недопустимо; как располагать рекламные щиты или логотип на листовках – всё это важно, чтобы поддерживать целостность имиджа бренда.

Вот пример – выдержка из гайдлайна франшизы Бэби Клуб:

6. Продумайте систему скидок на расходные материалы.

Это будет ещё одно поощрение работать с вами, ещё одно преимущество вашей франшизы перед другими.

Таким путем идет франшиза «Джелато Шоколато». У них есть скидка на мороженое премиум класса для партнеров. Это позволяет увеличить сбыт продукции компании.

7. Проведите аналитику конкурентов в регионах.

Так вы будете знать, в каких городах вам нужны новые точки, а в каких – нет. Если вы хотите захватить дальние города – просчитайте расходы на логистику.

Тут хочется вернуться к примеру стоматологий Premium Dent. Компания четко заявляет, что ей интересны города численностью больше 100 тысяч жителей.

8. Составьте портрет франчайзи.

Поймите, с кем вы хотите работать. Кто эти люди, которые будут развивать ваш бизнес. И чётко знайте, кого вы точно не хотите видеть среди своих партнеров. Когда у вас будет портрет целевой аудитории, вам будет легче и продать франшизу – вы будете знать, кто ваш потенциальный франчайзи.

Очень конкретно прописаны требования к партнерам у службы такси Uber:

Портрет франчайзи

9. Составьте маркетинг-кит.

Пропишите в нём все основные моменты – требования к франчайзи; ваши преимущества; окупаемость бизнеса; модель в общих деталях.

Пример отличной презентации от франшизы мягкого мороженого Tutti Frutti:

Презентация франшизы

10. Продумайте автоматизацию и контроль работы франчайзи.

Доверяй, но проверяй – это правило не теряет своей актуальности в бизнесе. Если вы пустите всё на самотек, могут быть плохие последствия. Работу франчайзи нужно контролировать – но не только с целью наказать в случае чего, но и оказать поддержку, если это будет нужно.

Для этого вам понадобится хорошая CRM-система. Иначе вы просто не сможете понять, как работает новая точка, действительно ли там всё хорошо с клиентами и продажами.

На рынке есть даже готовые предложения систем специально для франчайзеров, например FranchBiz.

Возможно ли упаковать франшизу самостоятельно? Возможно, правда, это займёт много времени и сил. Можно обращаться и к специалистам по упаковке франшизы, но это будет недёшево – вы сами это понимаете.

По крайней мере, у вас на руках уже есть некоторые намеченные тропинки, чтобы начать двигаться в этом направлении.

Удачи вам, и роста бизнесу!

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here