Интернет-маркетинг меняется: email-рассылки постепенно устаревают, цена клика и заявки растет. На смену старым технологиям приходят новые — более эффективные. Одна из них — так называемые туннели продаж.

Так называемые туннели продаж в мессенджерах — это настроенные автоворонки продаж, преимущественно с использованием чат-ботов. Пользователь, попадая в мессенджер, получает какую-либо информацию, которая «подогревает» его и приводит к покупке.

Что такое туннели продаж простыми словами

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Туннели, или автоворонки продаж в мессенджерах — алгоритмы, по которым ведут потенциальных лидов, доводя их до покупки. Например:

  • Человек по заявке с сайта попадает в мессенджер и подписывается на канал либо чат;
  • получает в приветственном сообщении более развернутую информацию о продукте;
  • начинает общаться с чат-ботом, узнает ответы на дополнительные вопросы;
  • делает заказ через мессенджер либо переходит на сайт и оформляет покупку.

Это — самый простой туннель продаж. Обычно в них гораздо больше этапов, ответвлений, возможностей выбора для пользователя.

Основная причина эффективности туннелей продаж в мессенджерах — популярность самих мессенджеров. Их аудитория превышает 4,3 млрд человек — например, только у WhatsApp по всему миру больше 1 млрд скачиваний (посмотрите нашу статью ТОП-5 самых популярных мессенджеров). Общаться в них легко и просто, кроме того, этот канал пока не завален спамом от компаний. Поэтому открываемость сообщений составляет около 90%, а общение с клиентами становится проще — они могут ответить в любое удобное время. Для сравнения: если использовать телефонные разговоры, есть риск позвонить клиенту, когда он занят и не может говорить.

В России туннели продаж в мессенджерах только начинают развиваться. Никто не может дать точного определения, что это такое и с чем его «едят». Но те, кто первым внедрит в своей нише такую форму привлечения лидов, могут сорвать солидный куш в виде высокой прибыли за счет простоты и незашоренности инструмента.

Это интересно: План по увеличению объёма продаж

Создание автоворонки продаж в мессенджерах

Давайте кратко разберем основные этапы создания автоворонки продаж в мессенджерах.

Этапы автоворонки в мессенджерах

Изучение рынка и целевой аудитории

Изучение рынка, ниши, ЦА — целевой аудитории — поможет понять, кому и зачем вы предлагаете товар, а также то, чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов. На этом этапе вы сформируете подробное описание продукта и УТП — уникальное торговое предложение, которое должно привлекать внимание пользователей.

Чтобы изучить нишу, посмотрите на спрос и предложения, их соотношение, стоимость услуг. Если ниша перенасыщена, возможно, стоит придумать особое позиционирование. Если нет — переходите к следующему шагу. Составьте портрет целевой аудитории: напишите возраст, пол, уровень дохода, хобби, предпочтения и увлечения клиентов, чтобы лучше понять их. Распишите основные боли клиентов. Все это поможет составить грамотное УТП.

Построение алгоритма туннеля

На этом этапе вы должны четко расписать, какие действия будет выполнять пользователь, и что будет делать автоворонка. Например, возьмем ситуацию с туннелем продаж для оптового интернет-магазина детских игрушек:

  1. Пользователь зашел на посадочную страницу, увидел УТП, заказал консультацию в мессенджере.
  2. Система автоматически перенаправила его в мессенджер или дала номер для связи.
  3. В диалоге включается чат-бот: он отвечает на вопросы пользователя, консультирует его.
  4. Чат-бот предлагает пройти короткий тест и на его основе предлагает пользователю определенные группы товаров.
  5. Чат-бот периодически анонсирует новые посты в блоге, подкасты, другую полезную информацию от компании.

Желательно расписать алгоритм общения с чат-ботом, алгоритм действий пользователя и остальные алгоритмы до мелочей. Например, предусмотрите благодарственное сообщение, которое бы отправлялось клиентам после совершения покупки, или сообщение с информацией о скидках на следующие покупки.

Статья в тему: Customer Journey Map

Создание и настройка туннеля

На этом этапе создают посадочные страницы, пишут чат-ботов для мессенджеров, настраивают автоматическое перенаправление в диалоги и занимаются другой технической работой. Сделать ее самостоятельно практически нереально — лучше обратиться в компанию, которая предоставляет комплексные услуги по построению туннелей продаж.

Тестирование туннеля

После создания и запуска автоворонки нужно обязательно протестировать ее. Оставьте заявку на покупку сами или попросите нескольких знакомых пройти весь путь покупателя — так вы выявите возможные ошибки и сразу исправите их, а не потеряете клиентов из-за багов.

А как вы считаете, приживется ли туннель продаж в мессенджерах в России и какие перспективы есть у этого инструмента? Поделитесь своим мнением в комментариях!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here