Инстаграм меняется и меняется в лучшую сторону. Если ты этого не замечаешь, у меня для тебя плохие новости — в скором времени придется менять профессию. 

Посмотри на любой свой аккаунт в Instagram и охваты постов. Их стало меньше, ведь так? Именно поэтому тебе приходится тратить больше времени на создание графики, написание текстов и настройку таргетинга, искать новые способы привлечения целевой аудитории. 

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Чуть позже снизятся доходы и отвалится часть клиентов. Это естественный процесс, ведь бизнесу нужны крутые спецы, которые могут делать продажи в социальных сетях.

Ладно, не буду тебя запугивать. Держи крутой материал про тренды Инстаграм в 2020 году. Только польза и комментарии лучших экспертов по этой соцсети. Расшаривания и комментарии категорически приветствуются.

Читайте также: Как раскрутить аккаунт в Инстаграм самому

Отключение лайков и ранжирование контента

Поиск Инстаграм стал лучше. Зарубежные пользователи уже прочувствовали этот тренд, скоро накроет и нас. Яркий тому пример — изменения алгоритмов ранжирования в ТОПе, совершенствование лент Рекомендаций и… отключение счетчика лайков.

Мнение экспертов

Сергей Сморозов

Сергей Сморовоз, маркетолог из «Визуальный Маркетинг»:

«Относительно отключения лайков у меня есть только одно предположение, предпосылкой которого являются события декабря 2017 года, когда Инстаграм ввел подписку на хештеги. 

Еще тогда я предположил, что система включила сбор статистики реальных интересов пользователей по хештегам, чтобы оценить финансовый потенциал внедрения. Нечто вроде контекстной рекламы в ТОПе лучших по хештегам. 

Вы публикуете свое фото и платите за то, чтобы ваше фото показывалось в ТОП лучших ленты определенного хештега или сразу по нескольким хештегам, к примеру: #москва, #ногти и #маникюр — для салонов красоты. 

В некоторых хештегах могут продаваться места с первого по третье, а в некоторых все шесть и даже девять мест. Фактор интереса пользователей к разным хештегам будет определять ставку за места в ТОПе на основе тех самых подписок на хештеги. Многие об этом уже и забыли за два года, а система тем временем собрала огромный массив данных по всему миру».

Александр Конченко

Александр Конченко, управляющий партнёр агентства партнёрских продаж ACMEdigital:

«Инстаграм УЖЕ гласно и негласно применяет санкции к накрученным аккаунтам. А именно — контент, который вы из последних сил рожаете, не видит 80–90% ваших живых подписчиков. Как следствие — нет охвата, нет вовлеченности, нет конверсий, нет продаж.

Как лечится? ПОЛНЫЙ отказ от серых методов. Чистка ботов — любыми возможными способами.

Неплохо с этой задачей справлялся тот же BeLiked, у него есть инструмент автоматической чистки ботов. 

Все не вычистит. Придется дочищать руками. Не ленитесь, или закажите руки на бирже».

Сергей СморозовСергей Сморовоз, маркетолог из «Визуальный Маркетинг»:

«Лайки в Инстаграм остаются очень значимым фактором и этот фактор перед глобальными нововведениями Инстаграм попытается под разными предлогами спрятать подальше. Просто так отключать лайки они не станут — это очень рискованно для сети, для этого действия нужны очень серьезные причины, которыми могут быть только деньги, Большие деньги! Ведь многие ведут свои аккаунты именно ради этих лайков, а тут такое! При любом раскладе это будет делаться только ради заработков системы и ради ограничения попыток манипуляции пользователями таким важным фактором, как лайки».

Александр КонченкоАлександр Конченко, управляющий партнёр Агентство партнёрских продаж ACMEdigital:

«У меня в трех из четырех аккаунтов уже отключили количество лайков. 

Как это работает? Он просто не отображает число прямо под постом. Но если ткнуть, показывает списком всех, кто лайкнул. То есть вовлеченность все равно можно понять. Думаю, спарсить тоже, если нужно для анализа.

Очевидно эта история не про создание конкурентной среды. Число подписчиков и лайков уже давно не воспринимается как серьезная метрика.

Это метод раз и навсегда похоронит бесполезные сервисы масслайкинга. В них больше нет смысла. 

Трудитесь над контентом. Задавайте аудитории вопросы. Вовлекайте. У вас освободилось для этого масса времени».

Польза

Instagram помогает искать и находить нужных людей (целевую аудиторию). Включай голову, вбивай правильные хештеги, обращай внимание на рекомендации, учись отличать накрученные аккаунты от живых. И главное — не бойся первым выходить на контакт со своей целевой аудиторией. 

И перестань уже гоняться за лайками. Или попробуй купить пару раз рекламу у блогера-стотысячника и зацени конверсию.

Платный трафик

В 2020 году произойдут существенные изменения и на рынке рекламы в FB и Инстаграм. Блогеры с накрученными аккаунтами уже почувствовали этот тренд. Именно поэтому теперь они сами предлагают владельцам интересных аккаунтов разместить рекламу. 

Мнение эксперта

Юрий ПоляковЮрий Поляков, основатель агентства «СпецназТаргет»:

«Наш рынок конкретно отстает от Запада в маркетинге и в интернет-маркетинге.

Рекламный трафик в Инстаграм пока еще дешевый, но эта ситуация кардинально меняется. Я думаю, что в 2020 году цены на локальном рынке — Россия и СНГ — вырастут минимум на 3050%.

Возрастет и конкуренция, а это уже повлияет на требования к специалистам по таргетированной рекламе. Им придется применять профессиональные маркетинговые стратегии, чтобы эффективно продвигать товары и услуги в Instagram.

Есть еще одна тенденция ­— смещение фокуса продвижения аккаунтов в сторону официальной рекламной системы Ads Manager. По сути, блогеры с накрученными аккаунтами и кучей лайков УЖЕ остались не у дел».

Польза

Прокачивай свои навыки и учись работать с целевой аудиторией. Иначе спрос на твои услуги в 2020 году снизится.

Визуальный контент

Многие SMM-специалисты убеждены, что продвинуть Инстаграм можно лишь за счет крутого визуала. Именно поэтому графика становится сложнее, а на ее производство уходит уйма времени, сил и денег. Но зачастую такие вложения оказываются нерентабельными — охваты маленькие, подписываются только боты, а продаж нет.

Мнение эксперта

Валерия СмолинаВалерия Смолина, руководитель SMM-отдела сервиса 1PS

Может быть, алгоритмы Инстаграма и приветствуют видеоконтент, но мой опыт работы говорит о том, что в контексте продвижения бизнеса фотоконтент все-таки является более востребованным у аудитории. Это легко отследить по активности: в большинстве тематик качественные фотопосты набирают больше лайков, комментариев и сохранений по сравнению с видеороликами. 

Кроме того, работа над улучшением Instagram TV тоже по большей части стоит на месте. Давно не было интересных обновлений функционала, которые нам обещали. Так что, на мой взгляд, владельцам бизнес-профилей в 2020 году стоит прежде всего сосредоточить свое внимание на создании качественных фотографий своей продукции, а также подумать над тем, как эти фотографии грамотно презентовать в ленте. Если в этом направлении уже всё схвачено, тогда можно заняться созданием видеороликов». 

Польза

Если ты ограничен в бюджете, не трать деньги на видеосъемку и услуги профессиональных фотографов. Качественный визуал, который найдет отклик у твоих подписчиков, можно создавать с помощью смартфона. Не бойся креативить, отслеживай реакцию аудитории и спрашивай ее мнение.

Дополненная реальность: AR-эффекты 

Рядовые пользователи Инстаграм вовсю развлекаются с AR-эффектами в сторис. Крупные зарубежные бренды уже используют этот инструмент для повышения продаж и взаимодействия с аудиторией. В 2020 году новую для Инстаграм технологию распробуют и российские компании.

Мнение эксперта

Валерия Смолина

Валерия Смолина, руководитель SMM-отдела сервиса 1PS

«Применение AR-эффектов в продвижении бизнеса мы видим уже сейчас. Сделать прикольную маску в Инстаграме, которая ассоциируется с компанией, — это все равно что запустить красочный стикерпак ВКонтакте или в Телеграме. 

В данный момент, конечно, этим занимаются в основном крупные компании, ведь это отличный механизм для раскрутки бренда, проработки лояльности целевой аудитории. Но процесс использования AR-механизмов упрощается, это открывает дорогу малому бизнесу тоже. 

Думаю, в 2020 году мы увидим уже повсеместное использование этого инструмента в раскрутке профилей и продвижении в Инстаграме».

Польза

Тестируй новые инструменты и думай, как их можно использовать для монетизации аккаунта. Улучшенная аналитика Instagram и данные статистики помогут сделать правильные выводы и понять, что заходит подписчикам, а что нет.

Тексты и взаимодействия с подписчиками

В погоне за лайками и охватами мы разучились общаться, слушать и слышать друг друга. Забыли о главной составляющей продаж — коммуникации. Люди, которых мы привыкли называть целевой аудиторией, это чувствуют. 

Мнение эксперта

Тренды Инстаграм 2020

Польза

Перестань пытаться продвигать аккаунты серыми методами или начинай подыскивать новое место работы. Но не в IT. 

Потому что IT — это «процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов…» (взято с Википедии). 

Информацию передают ЛЮДИ. А если ты ничего не хочешь искать, собирать, хранить, обрабатывать, предоставлять и распространять, то зачем ты здесь нужен?

Больше статей по теме:
1 КОММЕНТАРИЙ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Напишите комментарий
Введите своё имя