У каждого текста есть свой скелет. Исключение – пожалуй, только произведения, написанные в жанре «поток сознания». Еще в школе мы учили правила построения рассказов, повестей и романов. В них всегда были вступление, основная часть, кульминация и развязка. Помните? Структура статьи или текста строится примерно по тем же правилам.

Правда, для онлайн-материалов действуют немного другие законы. И требования к их выполнению гораздо строже. Если писатель, зная, что его книгу будут читать ради удовольствия, может поиграть со структурой, то веб-райтеру или копирайтеру нужно передать публике некую информацию. Поэтому он должен выстраивать текст так, чтобы рядовому человеку с первого взгляда было видно, что ему хотят сказать, что предлагают и к чему призывают. А этого можно добиться, только разделив текст на смысловые блоки по схеме, которая работает уже десятилетия.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Логические связи в тексте помогают сориентироваться не только читателю. Вам, как автору, будет гораздо проще, если вы заранее составите у себя в голове (а лучше на бумаге) список разделов и подразделов, которые будет включать в себя материал. Потратьте 10–15 минут на план – и вы сэкономите уйму времени, которую могли бы провести за бесплодным сидением перед чистым листом.

Читайте также: Как быстро написать статью для сайта

Пример структуры статьи

Чтобы продемонстрировать, как должна выглядеть структура текста, я взяла свою старую статью «Почему копирайтинг интереснее рерайта: 5 доказательств». Давайте разделим ее на части и посмотрим, что в нее входит.

1. Заголовок.

Название – первое, что бросается в глаза при беглом просмотре новостей. Опытные авторы настаивают на том, что заголовок чуть ли не важнее самого содержания – именно благодаря ему текст вообще начинают читать. Не знаю, преувеличена эта значимость или нет, однако есть кейсы, когда смена заголовка улучшала продажи на 50, 100, а то и на 200%. Поэтому ни в коем случае не игнорируйте эту деталь.

Чтобы создать поистине взрывное название, воспользуйтесь следующими стратегиями:

  • интригуйте;
  • озвучивайте выгоду для клиентов;
  • предлагайте полезную информацию.

Я считаю, что мой заголовок вышел удачным. Он рассчитан на людей, которые только начали работать в сфере онлайн-текстов, и им нужна помощь более опытного коллеги. Я сразу обозначила, что их ждет по прочтению – никакой абстрактности и завуалированности. Кстати, цифра – тоже сильный элемент. Она прямо говорит, что в тексте будут конкретные советы (причем, целых пять!).

Читай также: Что такое кликбэйт

2. Аннотация.

В моей статье нет аннотации, потому что на тот момент в ней не было нужды. Однако ее часто используют и в журналистских материалах, и в информационных статьях, и в

продающих текстах. По сути, аннотация – это краткое содержание. Благодаря ней люди сразу понимают, стоит ли им читать текст дальше. Что касается коммерческих материалов, то в строчку под заголовком чаще всего пытаются внести максимальное количество выгод. Каждый клиент хочет сразу узнать, какую пользу он получит, если приобретет товар, закажет услугу или воспользуется инфопродуктом.

Аннотация не должна быть длинной. Маленький абзац, состоящий максимум из пяти предложений – большего не надо.

3. Вступление.

Текст, начинающийся с изложения основного материала, выглядит некрасиво. Даже если вы делаете коротенький гайд для сайта, типа «Лайфхакера», вступительная часть должна быть, хотя бы небольшая. Вот как она выглядела у меня:

Обратите внимание на две вещи. Во-первых, во вступлении я объяснила суть темы и дала определение терминам. Я сразу же избавила человека от необходимости гуглить, что такое «копирайтинг» и «рерайтинг». Во-вторых, я намекнула, что читателя в основной части ждет кое-что интересное. Фраза «…все именитые авторы единогласно выступают против рерайта… Давайте разбираться, почему» невольно подталкивает к дальнейшему чтению. Эти приемы просты, но действенны. Попробуйте их применить.

Старайтесь, чтобы от вступления была польза. В нем не должно быть слов-паразитов, пустых фраз и журналистских клише. Эта «вода» в принципе портит любой текст, а уж во вступлении она вообще непростительна.

Это интересно: Как использовать сторителлинг

4. Основная часть.

По понятным причинам я не буду здесь цитировать «тело» своего текста – оно занимает больше 4 тысяч символов. Но, надеюсь, вам и так понятно, что в нем раскрывается тема и указывается главная информация, которую должен получить читатель.

Как сделать основную часть удобоваримой:

  • не пишите все сплошным полотном, разбивайте статью на абзацы и на смысловые блоки;
  • используйте подзаголовки;
  • не добавляйте лишних предложений для объема – лучше пусть текст будет короче, но логичнее;
  • говорите то, что будет интересно вашей ЦА, а не лично вам

Почаще ставьте себя на место среднестатистического читателя. Просмотрите свою последнюю работу. Вам интересно то, что вы пишете? Если да, вы на правильном пути.

5. Выводы.

Многие авторы сливаются на финальной части по двум причинам: они слишком устают к концу текста и им кажется, что они уже сказали все, что только можно. И зря. Далеко не у всех людей есть силы, время и желание на изучение длинной статьи. Скорее, большинство зацепится за вступление, по диагонали пробежится по основной части, а потом перейдет к выводам. И вот их, как правило, читают очень вдумчиво.

Смотрите, как выглядит мое заключение. Это совсем небольшой абзац, подытоживающий вышесказанное и содержащий небольшой призыв к действию. Но его достаточно, чтобы поставить красивую точку.

Разбираем Пример структуры статьи

Это интересно: Где лучше проверять текст на уникальность

Как структурировать статью на сайте для SEO

Написать хороший текст – только полдела. Чтобы он был виден в Google и занимал почетное место на первой странице, нужно проставить мета-теги. И пусть вас не пугает это слово. Выполнить это достаточно легко, если вы понимаете, о чем идет речь.

Копирайтер необязательно должен заниматься HTML и прописывать коды. Все-таки это работа для другого специалиста. Однако вы можете встретить в ТЗ следующие обозначения:

  • title;
  • description;
  • H1, H2, H3 и т. д.

Давайте по порядку разберемся, что это такое. Title – это заголовок, который будет виден только поисковой системе. В нем используется основной ключевой запрос. H1 – название для читателей. Часто они одинаковы вместе с Title, но могут и различаться.

Description – это, по сути, та же аннотация, только не перед самим текстом, а в том же поисковике. В него, как правило, также вписывается главный ключ. В мета-теге H2 идут основные подзаголовки. Если текст многоуровневый, используются H3-H6 – так называемые вложенные подзаголовки. Здесь использование ключей под вопросом. Иногда они необходимы, а иногда запрещены.

Как видите, все достаточно просто. Если вы пишете SEO-текст, то наверняка получите от заказчика ТЗ со списком ключей и указанием, куда какой нужно добавить. Ну а дальше – вопрос сугубо вашей фантазии.

ТОП-10 бирж копирайтинга для заработка

Заключение

Соблюдая эти нехитрые правила, можно создать крепкий логически выверенный материал. Копирайтер, который умеет это делать, ценится гораздо выше, нежели неофит, не понимающий, как устроен Интернет и как люди читают онлайн-тексты. Разумеется, знание структуры – это только начало успешной авторской деятельности, но без него не будет и продолжения. Поэтому, приступая к следующему тексту, уделите 15–20 минут подробному составлению плана на черновике. И посмотрите, насколько быстрее и продуктивнее пойдет дело.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here