Ребрендинг — это комплекс мероприятий, направленных на изменение бренда. Меняется всё или практически всё — фирменный стиль, логотип, название бренда, слоганы, визуальное оформление на сайте. Простыми словами, ребрендинг — это жизнь с чистого листа для бренда. Иногда элементы старого бренда могут сохраняться — в таком случае меняется только форма подачи торговой марки.

Логотип Форд
Изменение логотипа Ford Motor Company с момента основания компании и по сегодняшний день

Задуматься о ребрендинге стоит, если целевая аудитория стала терять интерес к бренду. Таким способом известные компании с многолетней историей умудрялись вернуть себе былую популярность. Ещё одна ситуация, в которой ребрендинг будет необходим — восстановить утраченную репутацию в глазах общественности. Если всё сделать правильно, у компании будет шанс удержать место на рынке и сохранить аудиторию.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

В этом материале вы узнаете, какие изменения происходят в процессе ребрендинга и как его проводить. А в качестве бонуса — интересные примеры обновления брендов в России и за рубежом.

Это интересно: Что такое айдентика

Что включает в себя ребрендинг компании

Ребрендинг — это сложный процесс, который включает в себя:

Обычно изменения касаются всех аспектов бизнеса — начиная от дизайна сайта и упаковки продукции и заканчивая сменой целевой аудитории. Если же меняются отдельные элементы бренда — например, только логотип, — то это не ребрендинг, а рестайлинг.

Примеры ребрендинга компаний в России и в мире

О провалах и достижениях брендов лучше узнать до того, как проводить ребрендинг в собственной компании. Ошибки и успех других людей мотивируют.

В России

Российская премьер-лига (РПЛ) — пример плохого ребрендинга. Всё началось ещё в 2016 году, когда у лиги появился департамент маркетинга. Тогда-то специалисты и задумались о создании бренда, смене логотипа и концепции в целом.

Старое лого РФПЛ
Старое лого РФПЛ

В начале 2018 года РФПЛ заказала разработку нового логотипа. Техническое задание было разослано нескольким компаниям. Победила студия Артемия Лебедева, которая предложила вот такой логотип.

Новый логотип РПЛ
Новый логотип РПЛ от студии Артемия Лебедева

РПЛ не разглашает информацию о том, какая сумма была потрачена на ребрендинг. Ходят слухи, что новый логотип обошёлся в 6 млн рублей. Руководству лиги ребрендинг пришёлся по душе, а вот любители спорта остались в недоумении. Вот самые тактичные комментарии по поводу ребрендинга РФПЛ:

Вывод: Руководство лиги, скорее всего, не знало, зачем нужен ребрендинг. Президент РПЛ Сергей Прядкин так и не смог внятно объяснить смысл изменений. По мнению поклонников футбола, лига потратила впустую деньги на новый логотип, навредив собственному бренду.

Хороший пример ребрендинга в России — трансформация авиакомпании «Сибирь» в S7. Сегодня этот перевозчик стал достойным конкурентом «Аэрофлота». Туристы полюбили эту авиакомпанию за яркие расцветки фюзеляжей самолётов и привлекательную программу лояльности.

Ребрендинг s7

Но всё было не так до 2008 года. Авиакомпанию преследовали неудачи и крушения. Самолёты «Сибирь» падали трижды — в 2001, 2004 и 2006 годах. Суммарное количество жертв — 254 человека. После третьей катастрофы туристы просто отказывались приобретать билеты этой авиакомпании. Тогда и пришлось задуматься о ребрендинге.

Вывод: Ребрендинг компании «Сибирь» стоил дорого. Руководство решило не только изменить визуальное представление бренда, но и закупить новые самолёты, повысить квалификацию всех сотрудников. По сути, «Сибирь» превратилась в новую компанию с положительным имиджем и безупречной репутацией.

Это интересно: Продвижение личного бренда

В мире

Пример плохого ребрендинга за рубежом — компания Xe Services LLC. Это название вам наверняка ни о чём не говорит. Бренд Xe — это частная военная компания Blackwater. Предприятию пришлось поменять название из-за трагических событий 16 сентября 2007 года в Ираке. Тогда сотрудники ЧВК открыли огонь по мирным жителям на площади Нисур в Багдаде. В ходе перестрелки погибло 17 человек и 20 человек было ранено.

Ребрендинг xe

Руководителю компании — Эрику Принсу — пришлось задуматься о ребрендинге, так как этот инцидент вызвал общественный резонанс. В 2009 году компания поменяла название на Xe Services LLC. Через год — в 2010 году — пришлось сделать ещё один ребрендинг, так как промежуточное название не отражало сущности бренда. Так появилось название Academi, которое существует и по сей день.

blackwater
Изменение логотипа частной военной компании после двух ребрендингов

Вывод: Двойной ребрендинг не помог компании. Иракский инцидент широко осветили в СМИ, поэтому у общественности закрепился образ «сотрудники компании Blackwater — убийцы».

Хороший пример ребрендинга показала компания Old Spice. До 2010 года продукция бренда была нацелена на мужчин среднего возраста. Молодёжь считала средство личной гигиены Old Spice возрастной, а их запах — сексуально непривлекательным.

Всё изменилось, когда компания сняла и запустила несколько рекламных роликов, в которых главным героем стал Айзая Мустафа. Его харизма привлекла внимание к бренду.

Ребрендинг Old Spice
Айзая Мустафа в рекламном ролике дезодорантов Old Spice

Вывод: Компании не пришлось менять логотип — ребрендинг коснулся лишь восприятия продукта целевой аудиторией. Молодой и сексуальный актёр напрочь избавил Old Spice от имиджа «дезодоранта для старичков».

Статья в тему: Особенности пиара в Интернете

Как проводить ребрендинг: цели, задачи, этапы

Перед тем как провести ребрендинг, составьте чёткий план действий. Определите цели и задачи ребрендинга, разбейте масштабную работу на несколько этапов. Так будет проще.

Цели ребрендинга

У ребрендинга могут быть следующие цели:

  • Изменение позиционирования компании. Зачастую новые компании не совсем правильно определяют своё позиционирование на рынке. Неправильно выбранная целевая аудитория, неясный имидж, плохая стратегия — все эти недочёты, которые могут уничтожить компанию, реально устранить с помощью ребрендинга.
  • Приспособление к новым рыночным условиям. Иногда существующий бренд не может адаптироваться к рыночным условиям. Яркий пример — выход бренда Coca-Cola на китайский рынок. Оригинальное название вызывало смех и недоумение у новых потребителей — «Укусите головастика». Чтобы не терять целевую аудиторию и, соответственно, деньги, бренд в Китае пришлось переименовать в Kekoukele, что в переводе звучит, как «Счастье во рту».
  • Увеличение узнаваемости бренда. Бренды с многолетней историей могут приедаться потребителям. В таком случае ребрендинг поможет привлечь внимание к компании и стимулировать продажи.
  • Повышение престижности бренда. Иногда достаточно убрать из логотипа маленькую деталь или одно слово из слогана, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
  • Изменение уровня компании. Если компания собирается «захватывать» новые территории, ей придётся учитывать мнение потенциальных потребителей в разных странах. В таком случае меняется не только логотип, но и вся идеология компании.

Задачи ребрендинга

Ребрендинг должен выполнять следующие задачи:

  1. Достижение уникальности бренда.
  2. Повышение лояльности потребителей к бренду.
  3. Увеличение численности ЦА.

Если перед ребрендингом ставится иная абстрактная задача — например, «нужно что-то поменять», — то, скорее всего, компания просто впустую потратит деньги.

Этапы ребрендинга

Ребрендинг начинается с анализа бренда. Специалисты определяют отношение потребителей к бренду, плюсы и минусы компании. В ходе анализа выясняется глубина ребрендинга. Затем ставятся цели и задачи.

Внесение изменений в бренд — следующий этап. Руководство компании находит исполнителей, которые поменяют фирменный стиль компании, создадут новый логотип или дизайн сайта.

Последний этап — донесение новой концепции бренда до потребителей. Новые идеи нужно доносить максимально аккуратно, но настойчиво. Главное — не спровоцировать у целевой аудитории негативного отношения к новому бренду.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here