Знаете ли вы, что практически любой ресурс примерно на 25% состоит из пользовательского контента? Будь-то новостной портал, научное сообщество, юмористический паблик или даже интернет-магазин. Мы привыкли поглощать информацию комплексно, зачастую не задумываясь о том, что именно на данный момент читаем. Однако если внимательно присмотреться к онлайн-материалам и постараться их классифицировать, можно заметить, что немалая часть была создана именно аудиторией. Кстати, холивар в комментариях, который вы скроллите второй час, горячо поддерживая одну из сторон – это тоже элемент user-generated content (UGC).

Читайте также: Информационный контент

Плюсы и минусы UGC

Передовые маркетологи ещё в ХХ веке поняли, что рядовой представитель ЦА гораздо быстрее заинтересуется тем или иным продуктом, если он услышит о нем положительные отзывы или каким-то образом узнает, что его мнение важно для производителей. С появлением Интернета в каждом доме, производить UGC стало во сто крат легче. Теперь каждый может поучаствовать в жизни любимой торговой марки, журнала или телепроекта, не вставая с кресла. Таким образом, людям выпадает возможность заодно и потешить свое самолюбие, и оказать услугу производителям. А, так как таких желающих набирается немало, ресурс сам по себе заполняется.

Нужно заметить, что наличие пользовательского контента – это уже не приятное дополнение к рекламной кампании бренда, а, скорее, необходимость. Если обнаружится, что на вашем сайте нет посетителей и они ничего не пишут, как потенциальные клиенты вам поверят? Где доказательства того, что вы честный специалист, а не очередной мошенник? Почему должны выбрать вас, если нет подтверждений того, что ваш товар лучше, чем у конкурентов?

Важность UGC сложно переоценить. Однако, как ни странно, в нем есть и минусы. Один из недостатков, который часто беспокоит владельцев сайтов – не самая эстетичная форма. Действительно, ваши читатели – не специалисты digital-сферы, не профессиональные фотографы и не клипмейкеры, поэтому их работы могут быть средненькими по качеству. Но в этом и вся суть. Идеальный пользовательский контент сразу наталкивает на мысли о фейковости. А что-то, что сделано просто, но с душой, обязательно найдет отклик у рядового читателя.

Это интересно: Как создавать обучающий контент

Типы пользовательского контента

Вам стоит определиться, какой UGC понадобится для дальнейшего продвижения проекта. Чтобы это сделать, нужно разобраться с его типами. Начните это делать прямо сейчас!

1. Комментарии.

Упомянутые выше холивары – это, на самом деле, очень важный элемент популярности того или иного ресурса, особенно, если он новостной или журналистский. И пускай они для многих выглядят пустой тратой времени, возможность вступить с кем-то в полемику привлекает приличную часть аудитории. Поощряйте своих читателей комментировать материалы. Оставляйте под каждым обновлением графу с приглашением к дискуссии. Так вы сможете заинтересовать людей, которые любят высказывать свое мнение и спорить. Таких немало, можете быть уверенны.

2. Отзывы.

Если вы что-то продаете через Сеть, отзывы – это маст хэв. Никто не захочет покупать товар первым. Каждому важно знать, что кто-то его уже приобрел и остался доволен соотношением цена-качество. Люди склонны больше доверять себе подобным, а не маркетологам, которые заманивают покупателей красивыми описаниями. Поэтому берегите каждый отзыв. Собирайте их, оформляйте, с гордостью выкладывайте в соцсети. Не забывайте просить аудиторию об обратной связи. И делайте это почаще — публика забывчива, знаете ли.

Есть даже отдельная категория сайтов — так называемые отзовики (Flamp, Zoom), где основной вид контента — отзывы, которые пишут сами посетители. Сюда же можно отнести Booking и Tripadvisor.

Как писать отзывы от лица клиента

Фото- и видеообзоры – тоже разновидность отзывов, только еще более мощная. Все краем сознания понимают, что словесные месседжи можно подделать, в отличие от визуальных доказательств, где не скроешь плохое качество, слабый функционал или убогий дизайн. Многие компании специально платят видеоблогерам, чтобы те сняли видео в духе «что в моей сумке». Будет очень здорово, если вам удастся заполучить хотя бы один ролик с откликом. Для этого вы можете даже объявить конкурс и разыграть призы между теми, кто примет участие.

3. Конкурсный контент.

Кстати, о конкурсах. Очень часто молодые и не очень ресурсы предлагают публике придумать слоган, название или логотип за вознаграждение. Кому-то это может показаться чересчур нескромным. Мол, копирайтеры и логомейкеры берут огромные гонорары за аналогичные проекты, а тут предлагается аналогичная работа за символический подарок. Однако желающие находятся. Я лично знаю дизайнера, который набивал руку, бесплатно рисуя аватарки для разных сообществ.

4. Фото и видео.

Это – не совсем то же самое, что и отзывы с фото. Последнее – чисто утилитарная вещь, цель которой – максимально продемонстрировать функционал товара. Художественные фото призваны обратить внимание зрителя на красоту предмета. Посмотрите, сколько в Инстаграме интересных снимков со стаканчиками из Starbucks. А ведь так можно преподнести любой бренд, и ваш — не исключение.

5. Остальной креатив.

Сюда входит все, что сложно описать в одном-двух абзацах. Это может быть абсолютно любой нетипичный контент. Каким он будет – зависит только от вашей фантазии и от творческих способностей вашей публики. Самый банальный пример – мероприятия аля «Почему мы любим Xiaomi», где люди на коротеньких видео рассказывают о преимуществах данной модели смартфонов. Вы же можете придумать что-то радикально новое, отличающееся от других. Не бойтесь экспериментировать.

Читайте также: Как написать статью самому?

Как мотивировать пользователей создавать контент?

Как вы уже поняли, просто так для вас вряд ли будут стараться. Поэтому вам придется вступить в переговоры с аудиторией, чтобы получить отдачу. Для начала изучите публику и узнайте, какой UGC она сможет произвести. Затем воспользуйтесь одним из следующих способов.

1. Написать просьбу в личные сообщения. Если речь идет о контенте, который не требует больших трудозатрат (чаще всего это комментарии или отзывы), достаточно попросить участников проявить активность. Все не отзовутся, но кто-то точно согласится.

Как получить обратную связь от клиента прямо сейчас

2. Предложить скидку. Обратите внимание, что многие начинающие предприниматели предлагают скидку где-то в 5% на следующую услугу за положительный отзыв. Таким образом, выгода получается и для вас, и для клиентов.

3. Пообещать приз. На конкурсе без призов никуда. И желательно, если это будет что-то реальное и материальное: финансовое вознаграждение, подарок или бесплатная вещь из имеющегося ассортимента товаров.

4. Мотивировать к творчеству. Вы знаете, что у вашей публики есть не только материальные, но и экзистенциальные стремления? Многие устали от ежедневной рутины, им хочется чего-то нового, как-то проявить себя, в чем-то выделиться. Интересный конкурс — прекрасный способ проявить свое творческое начало. Особенно, если на горизонте будет маячить вознаграждение.

Заключение

Теперь вы понимаете всю важность пользовательского контента? Всегда помните о том, что он способен заинтересовать, повысить доверие, улучшить продажи. Не пренебрегайте им. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: повысите наполняемость ресурса и наладите с публикой обратную связь. Вот увидите, потенциальные покупатели будут вам за это благодарны.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here