Не знаете, где искать инвестиции для своих проектов? Знакомьтесь – краудфандинг.

Что представляет собой краудфандинг? Если объяснять самыми простыми словами — это способ для привлечения инвестиций путем народного финансирования. Другими словами вы представляете свою идею либо проект, а средства могут вкладывать все желающие. Причем суммы вкладов могут быть разными, по мере возможностей.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Сам термин происходит от английских слов сrowd и funding – толпа и финансирование. Сбор средств осуществляется на основе специальных краудфандинговых ресурсов (сайтов). На этих порталах регистрируются пользователи, которые хотят собрать средства под свой проект и те, кто готов вкладывать в идею, которая пришлась по душе.

Собирать средства можно под самые разные тематики, включая и самые неординарные:

  • проекты в сети;
  • новые устройства, гаджеты;
  • благотворительные проекты;
  • политические компании;
  • сьемки;
  • исследования и т.п.

Сегодня создано уже достаточно порталов, где можно собирать средства, схема их работы строится по одному общему принципу:

  1. Создание аккаунта;
  2. Краткое описание проекта или видеопрезентация;
  3. Определение возможных сумм для поддержки проекта и вознаграждения в случае удачной реализации;
  4. Временной период для сбора и сумма;
  5. Запуск.

Как работают краудфандинговые площадки?

Большинство краудфандинговых сайтов функционируют по методу «либо все, либо ничего». Что это значит? Если проекту не удастся собрать требуемую сумму в установленный период, то организатору не нужно ничего оплачивать, но и нечего получать. Если проекту удалось набрать требуемую сумму, то организатору придется выполнять определенные обязательства по реализации инициативы. Иначе произойдет возврат вложенных средств.

Виды рекламы в интернете

На многих сайтах существует требование: организатор предоставляет вознаграждение для тех, кто вкладывал в проект. Если инвестиции крупные, вкладчики могут получать небольшие проценты от бизнеса, так как подобное инвестирование более рискованно.

Вы все еще не верите в успех размещения проекта на платформах краудфандинга?

Пример успеха необычного краудфандингового проекта

Пример краудфандингового проекта

ORRRI – проект с художественным набором исходных материалов для составления оригами. В нем собраны модели животных. Все животные выступают в роли героев интерактивной легенды. Сама легенда написана в отдельной книге, где предусматриваются пробелы для заполнения. Ребенок может вписывать свои мечты, желания, идеи.

Модельки оригами в наборе будут уже с предусмотренными линиями сгиба, чтобы ребенку было удобно работать с ними. В набор включены: модели животных-оригами, дополнительные копии, шаблоны для раскрашивания и книжка с легендой.

Книжка с моделями оригами

Организатор заострял внимание на том, что продукт будет изготавливаться из качественного картона, полноцветные фигурки и уникальная книга, что сделает набор особенным для каждого ребенка.

Организаторы планировали изначально  собрать 5 000 у.е. В результате кампании было собрано 8 981 у.е. В сборе приняло участие 334 инвестора.

Лучшие биржи копирайтинга для заработка

ТОП-10 – лучшие краудфандинговые платформы

Kickstarter

Kickstarter

Мировой лидер – платформа Kickstarter. Мечта каждого старттапера. Сегодня сборы на платформе перешли границу в 3 млрд. долларов и не перестают расти. Число проектов, достигших успеха – 128 тыс.

Kickstarter берет 5% от суммы инвестиций. Работает с помощью платежной системы Amazon Payments, которая удержит еще 3-5%.

Важно: платформа не требует оформления прав собственности на реализованные проекты.

Indiegogo

Indiegogo

Indiegogo – платформа для реализации творческих проектов. Особенность работы в том, что средства сразу переходят на счет организатора, невзирая на то, собрана ли необходимая сумма либо нет. Работает с платежной системой PayPal. Удерживается 4% при условии сбора необходимой суммы. Если собрана не вся сумма, организатор может вернуть спонсорские средства либо оставить их с оплатой 9-ти процентной комиссии.

Лучшие сервисы для рассылки email

Перейдём к российским краудфандинговым платформам.

Planeta.ru

Ресурс, с помощью которого привлечено около 679,7 млн. руб. и финансировано более 2500 проектов. Специализация, в основном, направлена на сбор для творческих проектов.

15% — оплата услуг площадки при условии сбора более 50% требуемой суммы, 10% — с организаторов, которые собрали полную сумму. При сборе на благотворительность отчисляется 5,9 %.

Boomstarter

Boomstarter

Аналог известному Kickstarter . Платформа реализовала 1518 проектов с общей суммой более 320 млн. руб. Специализация площадки – помощь в сборе средств на технические, игровые и дизайнерские проекты. Не исключены сборы для творчества и благотворительности. За размещение требуется плата в размере 5 тыс. руб., при условии успешности проекта +3,5% в пользу платежной системы. Также платежная система удержит 13% на НДФЛ. Платформе не требуется предоставлять права собственности на успешные проекты.

Crowdfunder

Crowdfunder

Crowdfunder – одна из наиболее динамично развивающихся инвестиционных сетей. Зачастую, после того, как проект зарегистрирован на Kickstarter, организаторы отправляются на Crowdfunder для привлечения инвесторов по продажам акций. Сегодня вложения средств в проекты доступны только аккредитованным инвесторам. В основном размещаются проекты технологических, социальных тематик, кинематографии).

Платформой не обрабатываются транзакции, перевод средств проводится самостоятельно после обсуждения деталей между инвестором и организатором.

Анализ спроса в интернете

Сrowdrise

Сrowdrise – еще один краудфандинговый проект, особенность которого заключается в том, что пользователь получает возможность отслеживать количество денег, собранных другими компаниями.

Кroogi.com

Кroogi

Платформа для творческих и неординарных пользователей, где происходит распространение музыкальных, художественных произведений, литературы, видео, фото, мультипликации и т.п. Работает на основе известной схемы – плати, сколько можешь. На этапе запуска Kroogi не отчислял комиссию с поступлений, позже установили комиссию в 15 процентов. На проекте присутствуют стандартные функции социальных сетей: публикации, сообщения, комментарии, лайки, подписки.

RocketHub

Отличная платформа для новичков – можно воспользоваться обучением в школе краудфандинга. Прямо на сайте специалисты дадут консультацию по любому вопросу, касающегося размещения и описания проекта, сбора средств и т.д.

Личный бренд — создание и продвижение

PeerBackers

Универсальный сайт краудфандинга без ограничений. Можно собирать средства под работающий проект или под идею. Масштабный проект не удастся профинансировать, рекомендованы суммы не более 25 000 долл. Комиссионные системы – 5% . После того, как пользователь зарегистрируется, ему предлагается прохождение курсов для подготовки к работе.

GoFundMe

Система доступна для каждого желающего, любой национальности, под любую тематику, из любой точки мира. Простая система для сбора денег. Американские организаторы должны иметь аккаунт в WePay, для всех других – платежная система PayPal. Спонсоры могут не проходить регистрацию, им достаточно вводить данные карты и переводить средства. Платформа берет стандартные комиссионные – 5%. Дополнительный сбор от платежных систем в размере 2,9-0,3%. Аудитория платформы за месяц составляет около 3 млн. чел.

Как стать фрилансером без опыта и образования

Зачем нужны сайты для краудфандинга?

Прежде всего, платформы выступают в роли гарантов того, что средства будут использоваться согласно назначению.

Что получает организатор сбора средств?

  • Возможность реализовать идею/бизнес, не затрачивая своих денег.
  • Никаких расходов даже при условии, что средства не собраны.

Для многих аналитиков очевиден рост подобных ресурсов, что и не удивительно. Каждый из участников сбора средств ничего не теряет, а в случае успеха только приобретает, включая и систему, которая отчисляет процент за успех.

Какой платформой воспользоваться, личное дело каждого. Отталкиваться от популярных мировых ресурсов или попробовать свои силы на национальных площадках – дело ваше. 

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here