Коммерческие факторы ранжирования сайтов – это независимые от запросов характеристики сайта, которые вызывают у посетителей доверие к компании, которую он представляет. Кроме этого, они являются одними из важных факторов ранжирования определенного вида сайтов.

Впервые о коммерческих факторах зашла речь в блоге Яндекса в 2011 году. В 2013 году были отменены ссылочные факторы продвижения. Если отменяется один из факторов, то на замену ему приходит другой. Оптимизаторы обратили внимание на улучшение других критериев сайта (доверие, удобство выбора, дизайн, качество услуг), которые сегодня играют важную роль в ранжировании коммерческих сайтов.

В этой статье мы обсудим критерии, по которым оцениваются коммерческие сайты, чтобы занять свое место в топе.

Читайте также: Самые главные факторы влияющие на SEO

Для каких сайтов важны коммерческие факторы

По коммерческим факторам оцениваются в первую очередь те сайты, которые пытаются что-либо продать или предлагают услуги. Обычно они продвигаются по коммерческим запросам.

Давайте посмотрим выдачу по запросу “купить обои”, и увидим, какие сайты конкурируют за место под солнцем:

Как видим, на выдаче есть:

  • Сайт компании, которая производит и реализует обои.
  • Интернет-магазин «широкого профиля», в котором среди остальных товаров есть и обои.
  • Агрегаторы (Авито, Tiu, Flagma, Яндекс.Маркет и прочие)
  • В узких нишах, где мало запросов, в топ могут попасть и лендинги.

Запрос коммерческий, то есть, на эти сайты приходит посетитель, настроенный что-либо купить. Он должен быть уверен в том, что здесь он найдет нужный товар, сможет легко купить его и обязательно получит.

Если сайт представляет собой простынь текста с ключами, и на нем есть только номер телефона или форма обратной связи — доверять ему не станут.

Сайт компании должен выглядеть так, чтобы у посетителя даже не закралась мысль о том, что перед ним представительство компании-однодневки. Интернет-магазин должен подкупать большим ассортиментом и наличием цен на товары. Агрегаторы должны предоставить удобный каталог товаров и компаний, фильтры для поиска.

Все эти критерии имеют большое влияние на продвижение сайта в Яндексе. Для Google куда важнее контент и грамотное ссылочное продвижение. Но если сайт будет полным, хорошо продуманным, с уникальным контентом и удобной навигацией – западная поисковая система это тоже оценит положительно.

Коммерческие факторы ранжирования

Давайте теперь разберемся, над чем именно нужно поработать, если у вас коммерческий сайт, и вы хотите попасть в ТОП.

1. Наличие раздела «О компании».

Пусть говорят, что никто в этот раздел не заходит, и текст о компании не читает. На самом деле многим посетителям интересно, с кем они имеют дело, что это за компания, где она находится и какие ценности продвигает. Очень хорошо работают на повышение доверия фотографии с производства или из оффлайн-магазина. Как вот на этом сайте:

Дополнительным плюсом будет раздел «Наше производство» или «Наши сотрудники». Разместите фотографии станков, цехов, людей за работой. Среди сотрудников можно указать менеджеров, лучших работников. Напишите имя и фамилию, какую роль этот человек играет в вашей компании.

Все это позволит посетителю заочно познакомиться с вами, так, словно он сам побывал на производстве или в офисе.

2. Контактные данные.

Пользователь должен легко найти, как обратиться в вашу компанию. Оптимизируйте как страницу “Контакты”, так и сам шаблон сайта, чтобы информация была доступной.

Номер телефона должен быть написан текстом, а не картинкой, чтобы его могли проиндексировать поисковые роботы. Очень хорошо, если на сайте есть номер формата 8-800 или городской — Яндекс считает это положительным фактором.

На сайте обязательно должны быть карта проезда, часы работы, адрес электронной почты (желательно на домене сайта). Укажите и другие способы связи с вами: мессенджеры, страницы в социальных сетях.

Вот пример хорошо оформленной страницы контактов:

3. Онлайн-консультант и сервис обратного звонка.

Пользователи ценят быструю и адекватную техподдержку. Обеспечить ее можно с помощью сервиса онлайн-чата. Но это будет работать вам на руку в том случае, если вы учтете два важных момента:

  • это окно не должно резко выскакивать через 2 секунды и закрывать часть контента;
  • в чате должен быть оператор онлайн, иначе от него нет никакого толку.

Переписываясь с вами в онлайн-чате, пользователь не только получает ответы на интересующие его вопросы — он еще и проводит больше времени на сайте.

Вот пример хорошего онлайн-чата: он есть, но он не мешает просматривать сайт.

Сервис обратного звонка способен здорово повысить конверсию. Только и с ним нужно быть осторожным: кнопка должна быть заметной, но не надоедливой. Например, можно оставить предложение перезвонить просто в шапке сайта рядом с телефоном компании.

4. Цена на сайте.

Если пользователь вводит запрос «фотоаппарат Кэнон цена», то он хочет зайти на сайт и увидеть ее, эту цену. Если она есть на вашем сайте – отлично. Написать «Цену уточняйте» — плохое решение. Никто ничего уточнять не будет. Быстрее найти эту цену у конкурентов. Таким образом, вы не только теряете посетителя — у вас будет расти показатель отказов.

На этом сайте сделали еще лучше: они указали старую цену и новую (старый, хитрый, и все равно работающий маркетинговый прием), а также посчитали, сколько обойдется этот фотоаппарат в месяц, если брать в рассрочку.

На сайте компании, которая работает в сфере B2B,  можно создать и оптимизировать отдельную страницу с прайсами. В некоторых нишах прайсы нужны и в B2C. Прайсы желательно сделать доступными для скачивания — файлы формата .doc, .xsl, .pdf без проблем индексируются поисковыми роботами.

Хочу привести пример сайта, который в ТОП-2 в Яндексе.

Обратите внимание, здесь указаны три номера – всех популярных операторов. Есть раздел о компании, есть портфолио (о нем дальше). И то, о чем мы говорим — прайс на отделочные работы. Прайс сделан не картинкой — это текст, который поисковые роботы могут легко проиндексировать.

5. Скидки и акции.

Скидки и акции – это те приемы, которые помогают больше продать и привлекают новых покупателей. Какие приемы можно использовать на сайте:

  • зачеркнуть старую цену и представить новую (как на скриншоте выше);
  • сделать отдельный раздел с акциями или акционными товарами;
  • выделять скидочные цены другим цветом.

Например, в этом онлайн-супермаркете акции не заметит только самый невнимательный посетитель:

Есть и отдельный раздел, и баннер на главной странице, и информация об акциях в правом сайдбаре.

6. Отзывы и рекомендации.

Одно дело, когда вы хвалите себя сами. Это не вызывает большого доверия к вам. А вот если о вас или ваших товарах хорошо пишут другие люди – совсем другое дело.

Как получить обратную связь от клиента прямо сейчас

Вот почему так хорошо работают отзывы и рекомендации. И это еще один фактор, на который обращают внимание поисковые системы: с помощью отзывов вы увеличиваете текстовую составляющую страницы, а также привлекаете тех посетителей, кто вводит запрос типа “телефон самсунг отзывы”.

Чего делать не нужно – так это подделывать отзывы и ставить стоковые фото. Этим вы добьетесь противоположного эффекта. Фальшь заметна сразу.

Это интересно: Как написать отзыв компании от лица клиента

7. Оформление карточки товара.

Для успешного продвижения важно сделать полное описание товара, уникальное — лучше, чем у ваших конкурентов. Не ленитесь разнообразить карточку видео и отзывами от покупателей. Здесь должно быть все, что может интересовать потенциального клиента:

  • фото товара в разных ракурсах;
  • видеообзор;
  • полное описание;
  • технические характеристики;
  • отзывы других покупателей;
  • цена: полная и со скидкой.

Пример отличной карточки товара:

Фото со всех ракурсов, есть видеообзор, подробные данные о доставке и оплате, полное описание и подробные технические характеристики.

8. Перелинковка товаров.

Предложите пользователю товары, которые могут быть ему полезны: например, ручку к блокноту или чехол к телефону. Соберите комплекты. Покажите, какие еще товары покупаются вместе с этой вещью.

Это не только элементарная забота о покупателе. Это еще и грамотная перелинковка страниц, ход, который увеличивает глубину просмотра страниц, время, проведенное на сайте, и средний чек. Перелинковку можно сделать прямо в карточке товара:

9. Ассортимент товаров.

Здесь два плюса. Чем больше страниц на вашем сайте — тем лучше для продвижения. Чем богаче ассортимент, чем больше товаров вы предлагаете – тем больше вероятность, что пользователь найдет то, что ему нужно. Но все зависит от ниши и тематики запроса. Ведь есть такие категории товаров, где ассортимент не может быть огромным – специфика такая.

Также важная частота обновлений вашего ассортимента. Особенно в таких нишах, как продажа техники.

На что еще обратите внимание – чтобы товаров со значением «Нет в наличии» было поменьше (а то и вообще не было).

10. Структура каталога товаров.

Это важный пункт для агрегаторов и интернет-магазинов. Проработайте структуру каталога в соответствии с семантическим ядром. Но не забывайте, что структура каталога должна быть понятной не только вам, а простому человеку, часто далекому от вашей сферы. Если только по вам понятным причинам клей для обоев находится в категории «Обои» — это уже запутывает пользователя. Для клея нужно создать отдельную категорию. В реальном магазине вы же не располагаете все на одной полке?

Как составить семантическое ядро сайта

Например, очень хороший каталог товаров у агрегатора Tiu.ru:

Все категории хорошо продуманы, в итоге нужные товары просто найти.

11. Условия доставки.

Как покупатель может получить свой товар? Есть ли у вас точки самовывоза? Где они находятся? Сколько стоит доставка? Есть ли доставка курьером?

Все это нужно указать на сайте. В интернет-магазине вся эта информация должна находится прямо в карточке товара. Но еще нужно сделать и оптимизированную страницу с ответами на эти вопросы.

12. Условия оплаты.

Чем больше у вас возможностей для оплаты товара – тем лучше. Если вы только оплату картой принимаете – плохо; возможно, покупателю удобнее будет оплатить наличными курьеру.

Подумайте над тем, чтобы принимать оплату как можно большим количеством способов.

Разместить информацию о способах оплаты можно как в карточке товара, так и в отдельном разделе «Доставка и оплата». Например, как сделали в этом магазине:

13. Условия обмена и возврата.

Как покупатель может вернуть товар, который ему не подошел? Заведомо плохая идея не делать возврат и обмен. Это кроме всего прочего еще и нарушение прав потребителей. Обычно покупатель может вернуть товар в течение 14 дней. Распишите, что нужно сделать, чтобы вернуть товар, и какой товар вы назад не принимаете (сломанный покупателем, без чека, без упаковки и т.п.).

Не прячьте далеко эту информацию. Создайте отдельную страницу и ссылайтесь на нее с каждой карточки товара.

Можно расписать это и в карточке товара — так вы сделаете ее более полной.

14. Сертификаты/дипломы/лицензии.

Это еще один фактор, который влияет на доверие пользователей к компании. Если у вас есть сертификаты, лицензии или награды – укажите это. Сделайте фото или скан документов и разместите на сайте, желательно на главной странице. Так как сделали здесь:

15. Портфолио.

Компании, которые оказывают услуги, могут убедить клиента в своем профессионализме, если покажут свои работы. Очень хорошо работают фото в стиле «До» и «После», чтобы пользователь мог увидеть разницу и оценить масштаб работ.

16. Раздел ЧаВо или форум.

У пользователей всегда есть вопросы. И чем оперативнее вы даете ответ – тем лучше. Об операторе в онлайн-чате мы уже говорили. Но кроме этого нужно сделать на сайте раздел с ответами на часто задаваемые вопросы. Прекрасно, если вы сможете создать свой форум и там общаться с клиентами.

17. Микроразметка и хлебные крошки.

Микроразметка — чаще всего используется Open Graph или Shema.org. Предназначается для дополнительной разметки сайта HTML тегами, которые сообщают поисковым системам больше информации о релевантности страницы запросу.

«Хлебные крошки» — это навигационная цепочка, которая не даст пользователю заблудиться на вашем сайте. Она состоит из ссылок на основные разделы сайта, показывает путь от текущей страницы до главной.

С ее помощью пользователь сможет легко перейти обратно в каталог.

18. Человекопонятные ссылки.

ЧПУ – это ссылки, которые легко читаются и понятны пользователю.

Такие ссылки не включают в себя непонятные символы, нечитаемый набор цифр или букв. Обратите внимание на то, чтобы ссылка содержала ключевые слова, и была сделана правильная транслитерация слов.

19. Название домена.

Это не столько коммерческий, сколько общий фактор, который влияет на ранжирование. Если домен сайта:

  • включает в себя основной ключ,
  • соотносится с родом вашей деятельности или основным товаром,
  • короткий и легко читается,
  • его просто запомнить — это только плюс.

Заключение

Это основные коммерческие факторы ранжирования сайтов, хотя список можно расширять до бесконечности. Все они имеют разное влияние на ваше место на выдаче. Чтобы понять, над чем вам нужно поработать в первую очередь, запомните простое правило: оптимизацию коммерческих факторов стоит проводить только после грамотного маркетингового анализа вашей ниши. Иначе вы добавите на сайт то, что вам не нужно в принципе.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here