Категория SMMБлог про Инстаграм

Как составить контент-план для Инстаграм: примеры и шаблоны

Грамотный контент-план для Инстаграм нужен не только для вашего удобства: ведь не нужно будет каждый день думать над тем, какой пост сегодня опубликовать и где взять идею для него. План на неделю или месяц также поможет заранее определить стратегию продвижения и целевую аудиторию, которой будет интересен ваш аккаунт.

Многие, не зная, как составить контент-план для Инстраграм, просто создают таблицу, в которой расписывают дату и время публикаций и задают тип контента. Отчасти это верно, но желательно дополнять такую планировку заголовками будущих постов, чтобы перед публикацией понимать, о чем вы хотели сказать именно в этот день. А еще лучше заранее написать сами посты и загрузить их в сервис отложенного постингаВ статье мы рассмотрим все аспекты создания контент-плана, а в конце материала дадим ссылку на скачивание готового шаблона.

Это полезно: Пошаговая инструкция по раскрутке Инстаграма

Определяем тип аккаунта

В социальной сети Инстаграм есть два главных вида аккаунтов:

Личный блог. В нем делятся своими переживаниями, мыслями, мнениями о той или иной ситуации. Например, аккаунты многих медийных личностей типа Ольги Бузовой относятся к формату личного блога. Несмотря на то, что иногда они рекламируют какие-то товары, 90% контента составляют именно личные посты.

Главные особенности контента для личного блога — свой стиль, свое видение на каждую ситуацию и 2-3 темы, проскальзывающие во всех публикациях. Нельзя писать просто обо всем подряд, превращая Инстаграм в некое подобие личного дневника: такие публикации будут неинтересны большинству читателей. Лучше заранее определить несколько тем, по которым у вас есть, что сказать, и активно развивать их. Также можно затрагивать обсуждаемые темы: например, про батл Оксимирона и Гнойного написали даже федеральные СМИ, и это — хороший повод также высказать свое мнение и получить приток подписчиков.

..Или высказаться о бое Мейвезер vs. МакГрегор

Стратегический подход к организации контента поможет в дальнейшем монетизировать аккаунт. Если вы распишете план на неделю или месяц, вы заранее будете знать, для какой ЦА ваши посты интересны, и сможете привлекать заинтересованных читателей. Это поможет набрать большое количество подписчиков.

Коммерческий аккаунт. Его главная цель — продать. Неважно что: информацию, товар, услугу. Львиную долю контента составляют продающие посты. Но, как показывает практика, если публиковать 100% “продажников”, аудитория воспринимает это негативно. Поэтому в контент-плане стоит оставлять место для развлекательных и информационных постов.

Оформление коммерческого аккаунта

Главная особенность коммерческого аккаунта — направленность на привлечение новых клиентов и мотивация к повторным покупкам. Для владельца такого аккаунта количество подписчиков на втором месте, а первое занимает количество продаж. Ведь можно продавать 100 тортов в неделю 50 000 подписчикам, а можно продавать 10-20 тортов при количестве подписчиков более 150 000.

Проработанный контент-план поможет не только грамотно продавать, но и в дальнейшем анализировать посты, отбирать самые удачные и неудачные из них, чтобы совершенствовать контент для подписчиков.

Читайте также: Как перейти на бизнес-аккаунт в Instagram

Определяем структуру контента

Продающие посты. Они уместны только для коммерческих аккаунтов или личных блогов, у которых заказали рекламу. Оптимальный процент продающих постов для коммерческих аккаунтов — 20-40%, в зависимости от тематики, целевой аудитории, конкурентности ниши. В продающем посте вы продаете товар или услугу, преподносите ее положительные стороны. Делать это можно по-разному:

  • рассказать короткую интересную историю, вызывающую яркие ассоциации;
  • опубликовать списком главные преимущества товара/услуги/компании;
  • отработать возражения потенциальных клиентов;
  • ограничить время покупки или дать скидку на 1-2 дня, при этом показав достоинства товара.

Последний прием не стоит использовать слишком часто, иначе у читателей возникнет двоякое ощущение: они могут подумать, что вы продаете некачественный товар, если все время проводите акции и торопите их с покупкой.

Более подробно:7 правил создания продающего поста в Instagram

Развлекательные посты. Их публикуют и в коммерческих аккаунтах, и в личном блоге. Процент развлекательных постов в общем контент-плане колеблется в районе 30%. Обычно это — милая картинка, короткое видео или гифка, 2-4 предложения. Главная особенность такого контента — то, что он не заставляет подписчиков думать, активно перерабатывать поданную информацию. К разрядам таких постов можно отнести публикации типа “доброе утро”, “пейзажи родного города”, “наша мастерская изнутри”.

Пример развлекательного поста

Информационные посты. Они также уместны для обоих типов аккаунтов. Правда, в коммерческих аккаунтах их процент редко превышает 50%, а вот в личном блоге достигает 100%. В таких постах рассказывают о товарах и услугах без эмоций и субъективного мнения или с ним, выражают свою точку зрения, описывают какое-либо известное событие и дают другую информацию. Главная особенность таких публикаций — яркое действие или насыщенный текст: неважно, будет он под картинкой или в формате видео.

Яркое фото для привлечения внимания и короткий список того, что можно привезти из путешествия на Бали

Пример составления контент-плана для Инстаграм по шагам

1. Выбираем тип аккаунта

Если у вас уже есть аккаунт, вы наверняка знаете его тип. Хотите что-то продавать через него? Значит, это продающий аккаунт. Хотите иметь много подписчиков, делиться с ними своим мнением, а потом и зарабатывать на рекламе или других способах монетизации? Значит, это личный блог. Ну а если аккаунта пока нет, просто создайте его.

2. Определяемся с целью продвижения

Понятно, что главная цель — увеличение прибыли от аккаунта. Но на этом этапе нужно поставить себе краткосрочную цель: например, привлечь больше подписчиков или продать в 1,5 раза больше, чем на прошлой неделе. Исходя из этой цели, можно будет формировать контент-план.

3. Составляем структуру контента в соответствии с целью

Подумайте, какие посты помогут достичь краткосрочной цели. Например, чтобы привлечь подписчиков, нужно публиковать интересный информационно-развлекательный контент, а чтобы увеличить число продаж, нужно увеличить количество продающих постов. Также подумайте, какой формат публикаций будет уместен: картинка с текстом, просто фото, видео или GIF-анимация. Здесь нет универсального рецепта: общее оформление аккаунта очень зависит от тематики. Нужно тестировать, пробовать разные комбинации, смотреть на результат.

Каждая тема может разбиваться ещё на несколько тем

4. Пишем контент-план на месяц

Определите оптимальное количество постов в день. В среднем это — 2-4 поста за сутки. Распишите каждое число: примерное время публикации  и тип постов — продающие, информационные и развлекательные. Можно сразу написать заголовки для публикаций и коротко — их идею. Следите, чтобы посты распределялись равномерно: например, не стоит заваливать подписчиков продающими публикациями первую неделю, а вторую публиковать только информационные посты.

Пример контент-плана

Где лучше составлять контент-план? Каждый выбирает удобный для себя инструмент: некоторые работают даже в текстовом документе Word. Но гораздо удобнее Exel и Google-Таблицы. В них можно делать таблицы с четким распределением контента.

Это интересно: Игры для подписчиков в Инстаграм

Идеи для постов

Развлекательные. Если у вас пока нет своих идей, воспользуйтесь стандартными приемами:

  1. Возьмите узкую тему, соответствующую концепции аккаунта, и сделайте подборку незаезженных цитат.
  2. Покажите рабочий процесс изнутри: например, сфотографируйте этап изготовления цветов в коробках.
  3. Поделитесь каким-либо смешным случаем, связанным с вами или вашей компанией.
  4. Обсудите какой-либо тренд: возьмите известное событие и расскажите о своем мнении, но без лишнего негатива.
  5. Поделитесь интересной статистикой, соответствующей тематике аккаунта.

Информационные. В качестве пищи для размышлений читателю можно дать:

  1. Новость о компании, которая повлияет на клиентов — к примеру, об изменении цен на товары. .
  2. Какую-то рубрику, в которой вы будете описывать одну тему — например, интересные факты о компании.
  3. Описание бизнес-процессов компании изнутри.
  4. Рассказ об интересном случае, месте, важном событии — например, об участии в конференции.
  5. Информацию о себе или компании, к примеру — интересный факт об объемах производства.

Продающие. В качестве продающих постов можно использовать следующие идеи:

  1. Отзывы клиентов с вашими комментариями.
  2. Грамотное описание продукта с его преимуществами и призывом к действию.
  3. Отработка негативных отзывов: например, можно рассказать, почему не получилось выполнить заказ и как вы загладили свою вину.
  4. Анонс новых товаров или услуг.
  5. Определение ЦА: например, можно взять 2-3 продукта и написать, какой аудитории подходит каждый из них и почему.

Это будет полезно: Как сделать пост в Инстаграм по всем канонам SMM

Скачайте шаблон контент-плана для Instagram

Посты должны привлекать внимание, приносить новых подписчиков, набирать лайки. Каждую неделю можно анализировать контент-план и повторять наиболее удачные публикации, перерабатывать посты, которые принесли меньше всего лайков. Не забывайте, что в идеале текст под фото не должен превышать 700 символов — столько нужно, чтобы он поместился на экране телефона. Также указывайте в продающих постах всю информацию о товаре, включая цену: не заставляйте читателя искать данные у ваших конкурентов.

Для удобства, скачайте шаблон контент-плана для Инстаграм в формате excel (.xlsx). В нём можно быстро составить контент-плана: выбрать темы постов, распределить по дням, времени суток и месту размещения. Скачать шаблон контент-плана.

Универсального рецепта составления контент-плана для Инстраграм нет. Но вы можете применить некоторые советы из этой статьи на практике, получить результат и поделиться им в комментариях!

Дарья Сопина

Копирайтер сайта IM.

Посмотреть комментарии

  • Как часто нужно размещать посты в Инстаграм? У Вас в статье сказано 2-4 поста в день. Для всех ли бизнесов это оправдано?

    • Может меняться. Вы говорите про какой-то конкретный вид бизнеса?

  • Спасибо. Спрашивал не про конкретный бизнес. Интересовало, или это некая цифра, на которую следует ориентироваться, или все-таки ее можно пересматривать.

Поделитесь
Опубликовано в:
Дарья Сопина

Похожие посты

  • Новости
  • Обновление ВК

ВКонтакте разрешил добавлять ссылки на товары, опросы или другие материалы в прямые трансляции

Теперь в трансляциях можно добавлять ссылки на товары, опросы или другие материалы — они будут открываться прямо во время эфира.…

12 минут ago
  • Обновления в Instagram

Чаты активности в Инстаграм: что это такое, как создать или вступить

Посты в Instagram больше не получают такой охват, как раньше: только 10% вашей аудитории видят сообщения. Алгоритмы социальной сети работают…

19 часов ago
  • Новости
  • Обновления Яндекс Метрики

В Яндекс.Метрике новые источники трафика: мессенджеры и рекомендательные системы

Яндекс добавили в Метрику два новых источника трафика — рекомендательные системы и мессенджеры. Теперь они показываются в отчёте «Источники, сводка»…

2 дня ago
  • Новости

Facebook, Instagram и WhatsApp не работали в воскресенье более двух часов

Facebook, Instagram и WhatsApp не работали некоторое время 14 апреля для пользователей по всему миру. Facebook и Instagram были недоступны,…

2 дня ago
  • Интернет-маркетинг
  • Интернет-профессии
  • Монетизация

Как заработать на арбитраже трафика: пошаговая инструкция для новичка

Мы уже писали про то, что такое арбитраж трафика, о его основных понятиях и давали рекомендации для старта. Сегодня расскажем…

2 дня ago
  • Блог о контекстной рекламе
  • Интернет-маркетинг

Что такое временной таргетинг и как его настроить. Пошаговая инструкция и рекомендации

Конверсия рекламной кампании может быть разной в зависимости от дня недели и времени суток. Для того, чтобы кампания работала максимально…

5 дней ago