Системы контекстной рекламы предлагают широкие возможности для рекламодателей. Кроме стандартного функционала есть несколько инструментов, которые помогают улучшить внешний вид контекстных объявлений, привлечь к ним больше внимания целевой аудитории. А в итоге — повысить кликабельность.
Быстрые ссылки — один из таких инструментов.
Быстрые ссылки — дополнительный элемент контекстных объявлений, который позволяет разместить ссылки на страницы с полезной информацией для пользователя. С помощью быстрых ссылок потенциальные клиенты могут переходить на нужные страницы сайта прямо из объявления.
Вот так выглядят быстрые ссылки в контекстных объявлениях Яндекс.Директа на странице поисковой выдачи:
В Google Ads быстрые ссылки практически не отличаются по внешнему виду. Единственное отличие: в Яндексе они располагаются под заголовком объявления, а в Google — под текстом.
В Яндекс.Директе можно создавать до 4-х быстрых ссылок. В Google Ads — до 6-ти.
Обратите внимание! При создании рекламного объявления в Google Ads вы не найдете инструмента с названием «Быстрые ссылки». У Google они называются немного по-другому — «Дополнительные». Для простоты в статье мы будем и те, и другие называть «Быстрыми». Тем более что они полностью идентичны по функционалу.
В чем польза быстрых ссылок:
Где создаются быстрые ссылки?
На этапе настройки рекламной кампании или уже после запуска — сделать это можно в любое время в интерфейсе Яндекс.Директ или Google Ads. Если вы рекламируетесь в обеих системах, то можете использовать PromoPult: здесь из одного интерфейса можно настроить быстрые ссылки для обеих рекламных систем сразу.
Для работы с функционалом добавления быстрых ссылок, у вас должен быть действующий аккаунт в системе, добавлена площадка (которую вы рекламируете) и запущен PPC-модуль.
Подробнее о работе с PPC-модулем мы рассказали в статье на примере запуска кампании для небольшого интернет-магазина.
После базовых настроек кампании PPC-модуль PromoPult генерирует объявления. На этом этапе можно создать и добавить к объявлениям быстрые ссылки.
Обратите внимание, в нашем примере мы настраивали кампанию сразу для двух рекламных систем, поэтому объявления сгенерировались и для Google и для Яндекс.
В столбце «Действия» есть ссылка «Быстрые ссылки». Кликните по ней.
После клика вы попадаете в интерфейс редактирования с двумя столбцами. Здесь можно создавать быстрые ссылки одновременно для двух рекламных систем: в левом столбце — для Директа, в правом — для Google Ads.
Разберемся подробнее с интерфейсом редактирования.
Чтобы создать одну ссылку, нужно заполнить три поля:
Создание быстрых ссылок можно ускорить: достаточно заполнить все поля для одной из поисковых систем (например, для Яндекса) а потом скопировать их в столбец Google по одной или сразу все. Для этого есть соответствующая кнопка внизу.
После того, как ссылки будут созданы, вы сможете добавлять их быстрее — из выпадающего списка подсказок. Поля «Название», «URL» и «Описание» заполнятся автоматически.
Объявления контекстной рекламы всегда проходят модерацию перед размещением. Это же касается и всех их элементов, быстрые ссылки — не исключение. Есть несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы успешно пройти модерацию. Вот эти правила:
Также не разрешается использовать знаки препинания, если они предназначены только для привлечения внимания пользователей.
Этот элемент нужен для показа расширенных объявлений. Выглядят они вот так:
В объявлениях такого формата быстрые ссылки отображаются с описаниями под основным текстом объявления. Расширенный формат поисковые системы показывают при соблюдении определенных условий.
Условия показа расширенных объявлений в Яндексе
Объявления такого формата Яндекс показывает в ответ на витальные запросы. Пример такого запроса — «мвидео официальный сайт».
Для отображения расширенного формата достаточно наличия хотя бы одной быстрой ссылки с описанием. Но Яндекс рекомендует добавлять все четыре — так объявление будет более эффективным.
Яндекс также показывает объявления в таком формате по другим запросам. Подробнее о том, когда это возможно — здесь.
Учитывайте, что расширенные объявления показываются только на десктопных устройствах и на планшетах.
Условия показа расширенных объявлений в Google
Здесь решение о том, в каком формате показывать объявление, принимается на основании анализа конкретной ситуации. Для этого Google оценивает потенциальную эффективность формата.
Поэтому повлиять на отображение расширенного объявления или предугадать, в каких ситуациях оно будет показываться, невозможно.
В любом случае, описания нужно заполнять, иначе без них расширенное объявление не будет показываться даже тогда, когда Google посчитает это уместным.
Быстрые ссылки — отличный инструмент для повышения CTR. При грамотном использовании они могут повысить эффективность вашей рекламной кампании.
Чтобы ссылки работали эффективно — они должны быть полезны для ваших потенциальных клиентов.
Рассмотрим варианты оптимального использования этого инструмента в разных типовых ситуациях.
Пример 1. Объявление ведет на главную страницу сайта.
Хорошо работают такие варианты:
Плохо работают такие применения:
Пример 2. Объявление ведет на раздел каталога
В такой ситуации эффективно работают следующие подходы:
Плохо работают такие применения:
Пример 3. Объявление ведет на страницу товара
Что работает хорошо:
Плохо работает: переводить пользователя на страницу других товаров или категорий. Такой подход допустим только для связанных или взаимозаменяемых товаров.
Быстрые ссылки можно формировать разными способами. Выбрать способ, который сделает объявление максимально кликабельным, нереально с первого раза. Для достижения нужных результатов нужно планомерное тестирование.
Как тестировать быстрые ссылки:
Лайфхак: как сократить время на добавление быстрых ссылок
Если вы планируете использовать одинаковые быстрые ссылки во всех объявлениях кампании, то не нужно добавлять их к каждому объявлению вручную. В PromoPult можно быстро привязать созданные ссылки ко всем ключевым словам или выборочному списку:
Так ссылки добавятся ко всем объявлениям кампании. После привязки можно будет изменить быстрые ссылки в отдельных объявлениях (если нужно). |
Так ссылки добавятся ко всем объявлениям кампании. После привязки можно будет изменить быстрые ссылки в отдельных объявлениях (если нужно).
Рутинный процесс тестирования можно автоматизировать в PromoPult с помощью технологии «Контекст+». Ее можно подключить при запуске PPC-модуля (по умолчанию она уже активирована). Стоимость — 10% от рекламного бюджета.
«Контекст+» позволяет автоматизировать большую часть работы по настройке, запуску и оптимизации рекламной кампании:
CTR зависит от большого количества различных факторов: геотаргетинг и временной таргетинг, правильный подбор ключевиков, качество и релевантность текстов, управление ставками и многие другие факторы.
Это объемная комплексная работа, для которой нужны время и знания. С PromoPult вы можете упростить работу над настройкой и ведением кампаний.
Многих привлекает YouTube, как способ заработка. И действительно на своём канале можно зарабатывать неплохие деньги, самое главное — выбрать выгодный…
Теперь в трансляциях можно добавлять ссылки на товары, опросы или другие материалы — они будут открываться прямо во время эфира.…
Посты в Instagram больше не получают такой охват, как раньше: только 10% вашей аудитории видят сообщения. Алгоритмы социальной сети работают…
Яндекс добавили в Метрику два новых источника трафика — рекомендательные системы и мессенджеры. Теперь они показываются в отчёте «Источники, сводка»…
Facebook, Instagram и WhatsApp не работали некоторое время 14 апреля для пользователей по всему миру. Facebook и Instagram были недоступны,…
Мы уже писали про то, что такое арбитраж трафика, о его основных понятиях и давали рекомендации для старта. Сегодня расскажем…