Что такое «хештег»? В сущности «хештеги» — это ключевые слова в социальных сетях, состоящие из # (решётки) и самого слова. Например, #хэштег или #поиск_по_хэштегам. Наибольшее распространение и применение хэштеги получили именно в Инстаграме.
Использование хештега имеет три цели:
- обозначение тематики публикаций;
- навигация по всем публикациям Инстаграма или отдельного аккаунта;
- привлечение подписчиков.
Далее мы посмотрим, как можно использовать хештеги для раскрутки Инстаграма.
Хештеги в Инстаграме
Сейчас сложно представить Инстаграм без хештегов. Они помогают структурировать контент аккаунта и показывать свои публикации по тематическим меткам. Если нажать на хэштег, вы попадете на отсортированную страницу, где собраны все материалы с используемым хештегом. Вверху показывается картинка метки, чуть ниже перечень похожих, ещё ниже топ из 9 самых популярных публикаций с этим хэштегом, а затем последние публикации по нему.
Для каждой новой публикации можно использовать до 30 различных хэштегов. Используя максимум различных вариаций меток из своей тематике, можно значительно расширить охват. В описании странички компании в Инстаграме, хэштеги использовать не нужно, так как они будут не кликабельны, при этом занимая место, которое можно заполнить более полезной информацией.
Читайте также: Оформление профиля в Инстаграме
Историческая справка
Первая социальная сеть, в которой появился и начал использоваться хештег – Twitter. Однако, стоит отметить, что их «изобрели» чуть ранее. Первая сеть с использованием хештегом – IRC, в которой пользователи обменивались сообщениями, объединяясь в группы. Данные надписи использовались для того, чтобы отметить какую-либо важную тему или ключевое сообщение, чтобы в дальнейшем облегчить поиск. К примеру, деловое совещание отмечалось специальным тегом, и потом, любой пользователь мог быстро отыскать все сообщения, связанные с данным мероприятием. Важное уточнение – не помеченные решеткой слова не индексируются при поиске. Именно после этого, такую разметку начали называть специализированным словом hashtag, где слово hash обозначает решетку, а tag – определенную отметку.
После появления в Твиттере, их стали использовать в Instagram, ввиду определенных недостатков. Пользователи начали повсеместно использовать такую подпись, чтобы отметить ту или фотографию по принадлежностям, к определенному событию, месту или мероприятию.
Использование хэштегов для продвижения
Множество компаний в своём комплексе интернет-маркетинга используют Инстаграм, а некоторые обходятся только Инстаграмом. Исследование наиболее успешных профилей показывает, что эти компании используют хэштеги, как для того, чтобы структурировать контент и товары, так и популяризировать услугу или товар. Тут становится важно учитывать, что если вы просто присвоите хештег товару – пользы от такого будет мало. Важно создать тренд, который привлечет пользователей. Вот основные рекомендации по использованию хэштегов для продвижения своей аккаунта в Инстаграме.
- Не старайтесь поместить все хэштеги в конец текста, в невидимую часть поста. Используйте их в тексте, чтобы выделить ключевые слова и основные моменты.
- Используйте максимальное количество хэштегов (30) для каждой публикации.
- Следите за пробелом и другими символами. Решетка и текст неразделяемые, а остальная надпись отделяется пробелом. Можно использовать нижнее подчеркивание, если хештег сливается в нечитаемую надпись, вроде #родной_город и т.д. Некоторое социальные сети учитывают регистр, что очень удобно и красиво.
- Краткость – сестра таланта. Не стоит использовать длинные надписи, не раскрывающие суть поста. Достаточно несколько коротких и ёмких хештегов. Здесь все предельно просто – лаконичные надписи привлекают людей, длинные и непонятные – отталкивают.
- Используйте только те теги, которые так или иначе относятся к фотографии или к содержанию поста. Например, не стоит использовать тег #кот, если на вашем фотоснимке запечатлен пейзаж, и животных там и близко не видать.
- Отмечайте выложенные истории своим фирменным хэштегом, так как метки в сторис стали кликабельными вы можете направить пользователя с помощью хэштега на страницу только ваших постов на определённую тему.
Это интересно: 7 правил создания продающего поста в Инстаграм
Продвижение по популярным хештегам
Популярным хэштегом можно считать тот, который использовался для 100 тысяч публикаций и более. Их использование оправдано, если вы хотите распространить фотографию среди максимального количества заинтересованных пользователей. Но не стоит злоупотреблять популярными метками, так как по ним не только большой охват, но и высокая конкуренция. После публикации поста с использованием метки #фото, ваше изображение продержится на первом месте среди последних публикаций не более секунды, а чтобы выйти в ТОП публикаций необходимо иметь большую и лояльную армию подписчиков, которые тут же готовы залайкать любой ваш пост.
Как попасть в топ публикаций по популярному хэштегу? Количество лайков и комментариев, поделённые на время прошедшего с публикации поста влияют на место в топе. Для примера рассмотрим топ по хэштегу #travel (более 200 миллионов публикаций).
Возьмём первую публикацию и посмотрим активность под ней.
16 753 лайка и 194 комментария за 10 часов — примерно такова «цена» ТОПа в по сверхпопулярному хэштегу. Таким же образом вы можете исследовать любую метку.
Важно: Накрутка подписчиков в Инстаграме
Как создать собственный хэштег
Из-за высокой конкуренции по популярным меткам, многие компании создают свои. Ваш собственный или фирменный хэштег, это такой, который не будут использовать другие компании и аккаунты. Использовать собственные метки следует для созданий товарных категорий и навигации по контенту.
Для пример рассмотри создания уникальных хэштегов для магазина бытовой техники «Василёк». Самый просто способ, к слову обозначающему товар, категорию или тип контента, делать добавку из названия магазина.
Для товарных категорий и товаров: #телевизоры_Василёк или #Василёк_телевизоры — используем для пометки соответствующих товаров; #Samsung_Василёк или #Василёк_Samsung — помечаем все товары определённого бренда.
Для типа контента: #ОтзывыВасилёк, #КлиентыВасилёк, #РабочиеБудниВасилёк, #КоллективВасилёк и прочие.
Хэштег рубрики или категории желательно использовать в самом начале поста, чтобы пользователи могли сразу кликнуть и посмотреть все публикации по теме. Пример: «Мы продаём только качественные товары, а наш сервис находится на самом высоком уровне. И это не рекламный текст, так говорит большинство наших клиентов, чтобы убедиться в этом смотрите посты по хэштегу #ОтзывыВасилёк».
Как раскрутить собственный хэштег
Чтобы раскрутить свой собственный хэштег в Инстаграме, а затем мотивировать пользователей использовать его в своих публикациях. Для понимания, как это работает, давайте рассмотрим несколько примеров.
Например, проект Бешенная сушка, предлагает всем участникам проекта дать обещание и разместить понравившуюся картинку мотивашки у себя на странице с хэштегом проекта.
Таким же образом можно создавать хэштеги для конкурсов и акций.
Компания Fujifilm пошла ещё дальше и запустила хэштег своего продукта Instaxmini — в результате пользователи делятся снимками снимков, сделанные на этот маленький фотоаппарат, которые мгновенно печатает готовые фото.
Заключение
На сегодняшний день Инстаграм, это самая популярная социальная сеть, т.к. количество пользователей в ней давно превысило 100 миллионов. Статистика утверждает, что каждые сутки, в Инстаграме становится на 30 миллионов фотографий больше, а за секунду, пользователи комментируют более 1000 постов и лайкают, приблизительно, 10000 записей.
Не удивительно, что многие частные предприниматели и компании используют сеть для собственного продвижения. А чтобы продвижение было более эффективных необходимо использовать хэштеги и делать это следующим образом:
- органично вписывать хэштеги в контент своего аккаунта;
- использовать все 30 меток для каждой публикации;
- продвигаться по популярным хэштегам в своей тематике;
- создавать свои хэштеги для навигации по товарам, услугам и контенту;
- раскручивать собственные хэштеги.