Для разных направлений бизнеса нужны разные инструменты интернет-маркетинга. Например, для парикмахерской в спальном районе достаточно страничек в Instagram и Вконтакте. А для компании, занимающейся доставкой цветов, в дополнение к аккаунтам в социальных сетях нужен сайт и контекстная реклама.

Мы кратко расскажем об основных и новых инструментах интернет-маркетинга. Объясним, как они работают, и выделим главные преимущества и недостатки.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Читайте также: Как работает система электронной коммерции

Основные инструменты интернет-маркетинга

Партнёрские сети

Партнёрские сети — это системы обмена трафиком, работающие по реферальной модели. По сути это автоматизированные программы лояльности и привлечения трафика.

Поясним на примере крупнейшей реферальной платформы Get4Click. Интернет-магазины или сервисы, подключенные к платформе, получают возможность предложить пользователям, которые оформили заказ, скидки или бонусы от партнеров. Все происходит автоматически: предложения о скидках появляются на экране завершения заказа. Причем Get4Click исключает возможность предложения скидки от конкурентов: покупателю товаров в интернет-аптеке не покажутся скидки другой аптеки, только предложения партнеров из других категорий, например, магазинов электроники, мебели, товаров DIY.

Экономика следующая. Партнеры, офферы которых магазин предлагает клиентам, платят платформе. При этом они оплачивают не показы или клики, а только зарегистрированные лиды/подписки, оформленные и оплаченные заказы. 

МинусыПлюсы
Магазин, подключенный к платформе, вынужден делиться своим трафиком с партнерами, но не конкурентами.Дополнительный доход, лояльность клиентов и привлечение новых покупателей с оплатой только за совершенные ими заказы. Обогащение пользовательского опыта. Генерация регистраций лидов/ подписчиков. Возможность показываться на платформе наравне с другими крупными сетями и известными брендами.

SEO

SEO — это поисковая оптимизация, комплекс мер для поднятия сайта в поисковой выдаче. SEO работает просто: пользователь заходит в поисковую систему, вводит определенный запрос и переходит на сайты, которые появились в выдаче.

SEO использует подавляющее количество вебмастеров. Оптимизация нужна всем сайтам в глобальной сети, потому что без нее получать естественный трафик без затрат практически невозможно.

МинусыПлюсы
Чтобы оптимизация начала приносить плоды, нужно усердно работать над сайтом. Первые результаты от SEO обычно видны через несколько месяцев. Оптимизация сравнительно бесплатна — можно заниматься ей самому. Кроме того, она дает долгосрочный эффект.

Заказать SEO-продвижение

Контекстная реклама

Контекстная реклама — объявления, соответствующие содержанию страницы, на которой находятся. Их размещают в поисковой выдаче или на тематических сайтах. Пользователь, который вводит определенный запрос в ПС, видит рекламу и переходит на сайт. Или переходит на сайт с релевантной страницы другого веб-ресурса.

Контекстная реклама

Контекстную рекламу используют владельцы молодых сайтов и все, кто хочет быстрого результата.

МинусыПлюсы
Чтобы реклама работала, нужно постоянно пополнять рекламный счет. Контекст сложно настроить правильно — можно слить весь бюджет.  Заметен быстрый результат. Если компанию рекламируют только контекстом, можно легко и быстро посчитать стоимость лида.

SMM

SMM — продвижение в социальных сетях через странички бренда/компании. Пользователи находят компанию в соцсети и заказывают у нее товары или узнают о последних новостях из ленты.

SMM используют все. Ну или почти все. Потому что соцсети помогают «живому» общению с клиентами и упрощают процесс взаимодействия с ними.

МинусыПлюсы
SMM подходит не всем — например, страница компании, производящей ядерное топливо, будет неуместна. Также нужно часто публиковать контент, иначе вас никто не увидит. Продвижением в соцсетях можно заниматься самому, без значительных затрат. Кроме того, в соцсетях удобно общаться с клиентами.

Таргетированная реклама

Таргетинговая реклама — объявления, нацеленную на определенную группу потребителей. Ее часто используют в соцсетях. Пользователь, которого «спарсили», видит рекламу и переходит по ней на сайт.

Таргетинговую рекламу используют преимущественно те, кто продвигается в соцсетях.

МинусыПлюсы
Чтобы реклама работала, нужно тратить на нее деньги и постоянно анализировать и дорабатывать объявления, придумывать новые креативы. Результат в виде первых посетителей или лидов заметен в первый день размещения.

Как настроить таргетированную рекламу в ВК

E-mail маркетинг

E-mail маркетинг — взаимодействие с пользователями по электронной почте. Клиент компании, получивший письмо, вспоминает о ней и переходит на сайт. Или простой пользователь узнает об услугах из письма и заказывает их.

Email-маркетинг использует все меньшее количество компаний, потому что он ассоциируется со спамом. Но если применять этот инструмент правильно, создавая уникальные шаблоны писем с цепляющим текстом, можно получить хороший результат. Сервис SendPulse поможет вам сделать email рассылку правильно и улучшит показатели открываемости писем.

МинусыПлюсы
Если рассылать письма новой базе, возможно попадание под спам-фильтры. Поэтому такой маркетинг требует осторожности и грамотной настройки. Этот способ привлечения клиентов сравнительно недорогой и быстрый. Можно получать отклики от состоявшихся клиентов или искать новых клиентов.

Мобильные приложения

Мобильные приложения помогают развить свой бренд или получить переходы на сайт. Клиент компании, используя ваше приложение, будет более лояльным за счет удобного сервиса. Или пользователь, увидевший рекламу в другом приложении, перейдет к вам на сайт.

Приложения используют крупные бренды, которые стремятся создать удобный сервис. Они очень популярны для доставки еды, а приложения Uber и «Яндекс.Такси» вытесняют с рынка традиционные такси, которым нужно звонить. Создать можно в бесплатном конструкторе приложений.

МинусыПлюсы
Разработка своего приложения и его обновление довольно затратны. Наличие удобного приложения — сильное УТП.

Баннерная и тизерная реклама

Баннерные и тизерные инструменты маркетинга — рекламные объявления с баннерами и изображениями и текстом соответственно. Пользователь, находясь на тематическом сайте, видит ваше объявление, кликает по нему и попадает на рекламируемую страницу.

Баннеры и тизеры используют и продавцы «сомнительных» товаров, и крупные компании с известным брендом.

МинусыПлюсы
Нужна грамотная настройка, правильный выбор площадки и постоянные затраты. Результат заметен сразу, а стоимость клика существенно ниже по сравнению с контекстной и таргетинговой рекламой.

Вирусная реклама

Вирусная реклама — ролики, картинки или текст, которые распространяют сами пользователи. Люди, которые увидели такую рекламу в ленте новостей или рекомендуемом контенте, обязательно прочитают ее. Но чаще всего не станут клиентами, потому что они изначально не являлись вашей ЦА.

Вирусную рекламу пытаются использовать все, но получается она не у многих.

МинусыПлюсы
Вирусную рекламу очень сложно сделать, потому то предугадать реакцию пользователей нельзя. Вирусная реклама повышает узнаваемость бренда и позволяет получить огромный охват без больших вложений.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — публикация полезного контента на сайте, в социальных сетях, на сторонних площадках. Пользователь, прочитавший полезную статью или подборку, может «сконвертиться» в клиента или станет постоянным читателем.

Интересный и полезный контент стараются публиковать все. Свои блоги есть у крупных агентств продвижения, известных личностей, компаний.

МинусыПлюсы
На создание действительно полезного контента нужно потратить много времени, а иногда — и денег. Результат не будет заметен сразу. Контент поможет показать вашу экспертность, повысить узнаваемость бренда и повысить лояльность аудитории.

Новые инструменты интернет-маркетинга

Это — новые или относительно новые инструменты, которые получили распространение не более 2-х лет назад.

Нативная реклама

Нативной рекламой называют «естественную» рекламу — ту, которая подстраивается под характеристики площадки и приобретает вид полезного контента. Пользователь, который видит ее, сначала не понимает, что перед ним реклама, и читает статью или смотрит видео.

Нативные рекламные форматы пытаются использовать все. Особенно хорошо это получается у крупных брендов.

МинусыПлюсы
На создание нативной рекламы также нужно потратить много времени, а еще правильно подобрать площадку. Она также может не дать быстрого результата. Затраты на создание рекламы могут окупиться многократно, если выбрать правильную площадку. Она не вызывает «баннерной слепоты» и раздражения, по сравнению с баннерами и тизерами.

Как настроить нативную рекламу в ВК

Мессенджеры

Мессенджеры — сервисы для общения, которые можно использовать по-разному. Например, применять их для общения с клиентами: пользователю будет удобнее общаться через мессенджер на смартфоне, чем каждый раз включать ноутбук. Иногда можно вести рассылки — пользователь, получивший интересную информацию, скорее всего перейдет по ссылке.

Рейтинг самых популярных мессенджеров

Мессенджеры пока используют немногие, чаще всего — небольшие компании.

МинусыПлюсы
Большинство клиентов негативно реагируют на спам, поэтому мессенджеры лучше использовать только для общения с состоявшимися клиентами. Использование мессенджеров — сильное УТП, потому что пока их применяют немногие. Кроме того, общение в них абсолютно бесплатно.

А какие инструменты интернет-маркетинга используете вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях — нам очень интересно!

Рекомендуемые статьи:
2 КОММЕНТАРИИ
  1. Хотелось бы также обратить на кросс-маркетинг — перекрестный маркетинг, когда компании-партнеры рекламирую друг друга. Например, при покупке на сумму Х покупатель получает купон на скидку/подарок в магазине партнера. Такая стратегия позволяет сократить издержки на маркетинг, создать более интересное торговое предложение, увеличить охват, повысить лояльность клиентов и т.д. Найти партнеров для совместных акций можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here