Даже если у вас небольшое производство, вы хотите, чтобы потребитель знал ваш товар, и узнавал его на полке.  Что уж говорить о более-менее крупных компаниях, кафе и ресторанах, магазинах – все они должны отличаться друг от друга, и как-то транслировать эти отличия потенциальным клиентам. Иначе какой смысл потребителю делать выбор в пользу кого-то из них? Нужно выделяться из массы конкурентов, которых сейчас много практически во всех нишах без исключения – только так клиенты запомнят вас, и придут к вам ещё раз и ещё.

Решать эту задачу призван фирменный стиль. Что это такое, и что в него входит – разберёмся в этой статье.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Это интересно: 10 лучших конструкторов логотипов

Что такое фирменный стиль и для чего он нужен

Фирменный стиль – это составная часть айдентики, набор визуальных элементов, основная цель которых – выделить компанию на рынке среди себе подобных, создать цельный визуальный образ, который будет ассоциироваться с брендом, и транслировать потенциальным клиентам его род деятельности, ценности и особенности.

Всё это достигается за счёт подбора правильных цветов, шрифтов, фирменного знака и разработки оптимального их сочетания на различных носителях.

Приведем простейший пример. Прогуливаясь по большому городу, вы без труда найдёте и узнаете МакДональдс. Благодаря чему? Правильно, узнаваемый и заметный издалека красный цвет и жёлтая буква «М». А если у входа стоит еще и клоун Рональд  Макдональд – сомнений нет, вы попали туда, куда нужно. И вы никогда не перепутаете этот ресторан быстрого питания с другими – Бургер Кинг, например, потому что у него сине-красные цвета оформления; или KFC, узнаваемый по бордовым цветам и знакомому лицу полковника Сандерса. Всё это единая упаковка франшизы, которую используют региональные представители.

Читайте также: Как придумать название компании

Вот так и работает корпоративный стиль – он играет на основном нашем чувстве, на восприятии цвета и визуальных образов. Мы запоминаем картинку и ассоциации с ней.

Каждый цвет транслирует свои ассоциации. Например, банки давно выбрали для себя зелёный – цвет денег («зелень» в народе). Яркий пример – Сбербанк.

Соцсети не зря «красятся» в синий – цвет надёжности, стабильности и доверия. Потому мы не боимся оставлять здесь свои личные данные.

Каждая компания с помощью фирменного стиля передает свои, нужные ассоциации. Поэтому, чтобы корпоративный стиль работал правильно, мало найти хорошего дизайнера – над вашим образом должны работать грамотные маркетологи.

Это интересно: Продающая структура лендинга

Из каких элементов состоит фирменный стиль

Из чего состоит корпоративный стиль, какие элементы должны входить в него обязательно?

Основные элементы фирменного стиля

1. Логотип и фирменный знак – логотип сочетает в себе знак и название компании, оформленное и расположенное определённым образом. Разрабатывается в цвете и в монохромном (черно-белом) варианте.

2. Фирменный цвет. Подбираются цвета, которые передают ваши ценности, создают нужные ассоциации. Например, красный как нельзя лучше передаёт действие, активность, энергию – потому его выбрали как цвет напитка Red Bull.

Фирменный цвет Red Bull

3. Фирменный шрифт. Фирменный шрифт тоже способен передать характер бренда и его особенности. Например, шрифты без засечек выбирают компании, которые хотят продемонстрировать стабильность и надежность. Витиеватые шрифты, рукописные, оригинальные – лучший выбор компаний, деятельность которых связана с креативом или развлечениями.

Например, вот фирменный стиль модельера.

Фирменный шрифт

Обратите внимание на стильный, простой и в тоже время красивый шрифт – намёк на то, что одежда будет такой же.

4. Схема вёрстки, модульная сетка – это расположение элементов на страницах сайта, бланках и других носителях.

Вот здесь на фирменном бланке логотип расположен вверху, на визитке – слева, а на папке – снизу. Все это тоже особенности фирменного стиля.

Расположение фирменных элементов

5. Фирменный персонаж (при необходимости). Это образ, некое существо или вымышленный человечек, который несёт в себе образ компании. Тот же Рональд Макдональд – яркий представитель фирменного персонажа.

Читайте также: Профессия веб-дизайнер

6. Деловая документация.

  • Фирменный бланк – как будет выглядеть официальный документ компании.
  • Визитки.
  • Фирменный конверт.
  • Ярлыки или ценники.
  • Фирменная папка.

Оригинальное оформление всех этих элементов вы можете увидеть на примере ниже.

Пример фирменного стиля

Расположение логотипа, оформление фирменным цветом – всё это делает документацию заметной и оригинальной.

7. Сувенирная продукция и прочее.

Сувенирная продукция может использоваться как в качестве подарка клиентам, так и использоваться самими сотрудниками в офисе компании. Обычно это:

  • Ручка
  • Чашка
  • Флажок
  • Блокнот

Также элементами фирменного стиля могут быть:

  • Одежда персонала.
  • Оклейка авто
  • Оформление входной группы

Пример фирменного стиля кондитерской «Кузина».

Форма персонала:

Фирменная форма

Входная группа:

Правила использования фирменного стиля (как использовать, как наносить, как располагать элементы) описываются во внутреннем документе компании – брендбуке, который не показывается посторонним лицам.

Читайте также: Как составить УТП

Какие именно элементы фирменного стиля заказывать вам – подумайте, и исходите из потребностей своего бизнеса. Кому-то достаточно логотипа, цветов и шрифта, а кому-то нужен полный набор всех элементов.

 

Реклама
1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here