Зачем проводится a/b тестирование объявлений в Яндекс Директ? Проведение тестирования объявлений является мощным инструментом при работе с контекстной рекламой. Благодаря тестам можно найти вариант самых эффективных объявлений.

При этом, целью проведения A/B-теста, может быть, как увеличение CTR, так и показателей конверсии и стоимости заказа.

Как сделать A/B тестирования объявлений в Яндекс.Директ?

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Кешбэк 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google AdWords
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • Чуткая техподдержка и помощь в прохождении модерации
Начать зарабатывать >>

РЕКЛАМА

Тестирование объявлений может проводиться в поисковой кампании и в РСЯ. Для объявлений на поиске можно тестировать:

  • заголовок объявления 1;
  • заголовок объявления 2;
  • текст объявления;
  • текст быстрых ссылок.

У объявлений в РСЯ:

  • картинки;
  • заголовок объявления;
  • текст объявления;
  • текст быстрых ссылок;
  • баннеры (различные форматы).

Для проведения тестирования создайте новые кампании.

ВАЖНО! При проведении тестирования объявлений, для обеспечения чистоты результата, сайт или лендинг, не должны подвергаться изменениям, так как это может серьёзным образом повлиять на результат.

Тестирование объявлений на поиске

Кроме того, во время тестирование проверяется только один компонент объявления, потому что если мы будет тестировать сразу все компоненты, мы никогда не поймём, что в итоге повлияло на результат. Поэтому сначала на эффективность проверяем заголовок 1 и заголовок 2, затем текст и в завершении быстрые ссылки.

Тестируем заголовок и текст

Рассмотрим несколько примеров.

Заголовок 1:

Ключевой запрос: «купить планшет дёшево».

  • Вариант 1: Купить планшет дёшево.
  • Вариант 2: Купить дешёвый планшет.

Разница здесь в том, что «дешёвый планшет», может кем-то восприниматься, как заведомо плохой — дешёвый, а «планшет дёшево», как обычный планшет просто со скидкой.

Заголовок 2:

  • Вариант 1: Купить дешёвый планшет – скидки до 70%.
  • Вариант 2: Купи дешёвый планшет – бесплатная доставка.
  • Вариант 3: Купить планшет дёшево — бесплатная доставка.
  • Вариант 4: Купить дешёвый планшет — скидки до 70%.

Добавляем ещё 2 варианта 2-го заголовка и в итоге получаем 4 заголовка объявления для A/B-теста.

Текст объявления.

А сейчас поработаем над составлением текста объявления. В тексте объявления можно написать УТП, перечислить основные преимущества и завершить это призывом к действию.

УТП:

  • Вариант 1: Нашли более низкую цену? Сделаем скидку!
  • Вариант 2: Цена 7990 рублей!
  • Вариант 3: Скидка на второй планшет 50%!

Работам над текстом далее – теперь нужно побудить клиента к покупке. Зачем ему читать ваше объявление?

  • Вариант 1: Свяжитесь с консультантом в любое время суток!
  • Вариант 2: Звоните сейчас и получите скидку!
  • Вариант 3: Закажи сейчас и планшет будет доставлен завтра с утра!

Быстрые ссылки.

Быстрые ссылки носят вспомогательный характер и тестирование может заключаться в той функции, которую они будут выполнять:

  • дополнять предложение (отзывы, прайс, скидки, фото, видео);
  • выступать в качестве ссылок на смежные разделы сайта (телефоны, телевизоры, ноутбуки, смартфоны).

Каждый компонент тестируется по отдельности с самым эффективным, выявленным на предыдущем этапе.

A/B тест объявлений в РСЯ

Тестирование заголовка, текста и быстрых ссылок проводится по тому же принципу, что и для объявлений на поиске. Затем рекламное изображение и различные форматы баннеров.

А/Б тест объявлений в РСЯ

  • Графическое изображение – должно отображать товар, процесс или провоцировать клиента;
  • Баннеры. В группе для тестирования нужно добавить все возможные форматы. В процессе проверки корректировки можно внести только в один формат. Если корректировки дали позитивный результат, то подобные исправления можно сделать для других форматов.

Как отследить результат тестирования?

Во время настройки тестовых кампаний, указывайте UTM-метки, чтобы затем в отчётах Метрики сформировать результат тестирования.

Для того, чтобы получить результат на основе которых можно делать выводы и строить дальнейшие предположения, необходимо, как минимум 1 неделю на показ тестовых объявлений. После этого заходим в Яндекс.Метрику, и в разделе «Директ — сводка», смотрим результативность по UTM-меткам.

Заключение

В поисковых объявлениях в первую очередь тестируется заголовок и второй заголовок, в меньшей степени текст и быстрые ссылки. Для РСЯ большее значение имеют изображения и заголовки рекламных объявлений.

Правильно сделанное A/b тестирование объявлений в Яндекс Директ и анализ статистики позволит вам оптимизировать затраты на рекламную кампанию!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here