Тренды интернет-маркетинга 2018

1
1323

Новый год не за горами, а это значит пришла пора поговорить про тренды интернет-маркетинга 2018. Каким будет новый 2018 год в интернет-маркетинге? Что нового привнесёт в индустрию? Как изменится подход к привлечению клиентов? Умрёт ли SEO (или оно, как Guf)? Что потеряет свою актуальность? Какие изменения ждут крупные площадки? И многое, многое другое, в нашем традиционном обзоре.

9 трендов интернет-маркетинга в 2018

1. Виртуальная и дополненная реальность.

И хотя на сегодняшний день, нет повсеместного применение технологий VR (Virtual Reality) и AR (Augumented Reality) в интернет-маркетинге, это безусловно тренд, который будет занимать всё большую долю в контенте ведущих брендов. При этом сама технология выступает лишь в роли носителя, а содержание зависит от компании.

Например, посетители автосалона Ferrari с помощью специального приложения могут поэкспериментировать с цветом и аксессуарами суперкара.

Дополненная реальность
Дополненная реальность

Марк Цукерберг считает, что виртуальная реальность станет продолжением видео, но при этом будет более интересной и вовлекающей.

«Всегда есть богатая и захватывающая среда, которая позволит испытать мир. Речь идет о виртуальной реальности». Марк Цукерберг

Виртуальная реальность
Виртуальная реальность

Технологии станут более доступными, за счёт того, что создатели стали использовать менее дорогое оборудование, а для просмотра можно использовать смартфон и самые простые очки VR.

2. Машинное обучение.

Ежедневно сайты и сервисы, без которых мы уже не может представить свою жизни (Facebook, Yandex, Google, Vk, YouTube и прочие) собирают данные своих пользователей, в том числе и поведенческие. В какое время пользователь активен больше всего, на какие сайт переходит, какие группы просматривает, что лайкает и комментирует. Каждый раз, получая новую порцию данных, машина «обучается».

Машины учатся лучше понимать людей
Машины учатся лучше понимать людей

Чтобы в итоге, показывать релевантный контент в нужное время. Делать рекламные сообщения более персонализированными. Отвечать на сообщения людей с помощью чат-ботов. Повышать количество повторных покупок (LTV). Машинное обучение один из наиболее перспективных и активно развивающихся инструментов интернет-маркетинга.

3. Mobile First.

Мобильный трафик занял прочное место в доле посещаемости многих сайтов. В некоторых нишах более половины пользователей просматривают страницы в интернете с мобильных устройств. Например, Google уже начал применять к некоторым ресурсам новый алгоритм ранжирования — «Mobile First». Это значит, что сайты адаптированные под мобильные устройства при прочих равных будут показаны выше.

Правда, представитель Google Гэри Илш, на конференции SMX Advanced 2017, сказал, что полноценно mobile-first скорее всего будет запущен только в 2018 году. Сам переход займёт около 5 лет, а изменения будут весьма существенными. Но как известно, «сани лучше готовить с лета» и уже сегодня заняться адаптацией контента для смартфонов и планшетов.

Мобильный трафик продолжит расти и поисковые системы будут это учитывать
Мобильный трафик продолжит расти и поисковые системы будут это учитывать

4. Шаблоны и конструкторы.

Шаблоны и конструкторы сайтов давно используются интернет-маркетологами и предпринимателями, но чем дальше в светлое будущее, тем больше они вытесняют агентства и студии, делающий сайты на заказ.

Всё потому, что дорогой сайт далеко не всегда гарантирует приток новых клиентов и вложенные в него средства не окупаются. Особенно это актуально для молодых компаний и малого бизнеса. Гораздо проще, на начальном этапе, самостоятельно разобраться с любым конструктором сайтов, либо выбрать шаблон WordPress и заказать его настройку, без потери качества.

5. Трафик, а не контекстная реклама.

Чем отличается трафик от контекстной рекламы? Контекстная реклама — это клики из двух основных систем Яндекс Директ и Google AdWords, а трафик это и соц сети, и ретаргетинг на всех площадках, и тизерки, и MyTarget — далее аналитика и выявление работающих связок и источников трафика.

Контекстная реклама слишком ограничена и за частую в силу высокой конкуренции очень дорогая, поэтому вы можете запускать трафик на сайт из рекламы в Facebook, а догонять пользователей с помощью ретаргетинга в Яндекс Директ.

6. Качественный контент.

Это тренд на все времена. Если вы хотите продавать много и дорого, то важно создавать очень качественный контент. Что же определяет качество контента?

  1. Экспертность (то о чём вы говорите, подтверждено успешным личным опытом или опытом других компетентных людей).
  2. Грамотность (ошибки, в том числе и в пунктуации, могут оттолкнуть многих пользователей).
  3. Лёгкость восприятия (пишите, рассказывайте, показывайте так, чтобы даже ваша бабушка смогла разобраться в рассматриваемом вопросе или теме).
  4. Оформление или подача (попробуйте опубликовать статью бледно серым шрифтом на белом фоне или вместо размеренного рассказа в очередном гайде на своём youtube-канале голосить, как в клипе Рамштайн — независимо от того, насколько крутым будет содержание, оформление сведёт всё на нет).

Пожалуй это четыре самых важных фактора. Соответствуйте им и создавайте качественный контент разного формата (электронные книги, статьи, инфографику, обучающие ролики, вебинары).

7. Видеомаркетинг.

Видео было актуально в интернет-маркетинге в 2017 и будет актуально в 2018. Всё потому, что видео гораздо легче воспринимается, чем текст и в нём можно не только рассказать о продвигаемом продукте, но и показать его в действии.

Что сильнее может повлиять на принятие решение о покупке вашего товара? Пара предложение о том, как девушка или парень купили его у вас и очень сильно обрадовались, или видео, на котором видно, как они радуются и какие эмоции испытывают.

8. Мессенджеры.

Мессенджеры набрали обороты по ходу нынешнего года и в 2018-м не собираются сдавать своих позиций. Их функционал расширяется, беря всё самое ценное от социальных сетей и при этом сохраняет главное — служит коммуникации.

Для сохранения старых клиентов и привлечение новых нужно уметь работать сразу на 3-х фронтах (viber, whatsapp, telegram), чтобы иметь возможность ответить каждому и в самый короткий срок.

Мессенджеры для бизнеса

9. Вовлечение пользователя.

Всё большую роль играет не количество просмотров, подписчиков и лайков, а реальная вовлечённость пользователя в коммуникацию с брендом. По средствам комментариев, форумов, обсуждений, чат-ботов и прочее. Обусловлено это тем, что все популярные соц. сети перешли на ранжирование постов в ленте новостей, поисковики изучают поведение пользователей на сайте (время нахождения на сайте, взаимодействие с ресурсом, комментарии), системы контекстной рекламы берут во внимание не только кликабельность (CTR), но и качество самого ресурса.

Каждый вовлекает, как может...
Каждый вовлекает, как может…

Поэтому учитесь не просто создавать качественный контент, но и вовлекать своих подписчиков и посетителей, во взаимодействие с ним. Например, в каждом новом ролике на своём канале устраивайте мини-конкурс для зрителей или если это блог в Инстаграме, то попросите подобрать вам вечернее платье 😉

Такими по моему мнению являются тренды интерент-маркетинга 2018! Разумеется, всё вышеописанное это не предсказания, а скорее тенденции, поэтому делитесь своим мнением в комментариях и пишите, что по вашему будет в тренде.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ