SEO-анализ сайта за 30 минут

0
742
SEO анализ сайта

Прежде чем приступать к продвижению сайта, необходимо сделать комплексный SEO-анализ сайта. Это позволит выявить основные ошибки в оптимизации сайта, недостатки семантического ядра, текущие позиции, а так же определить основные источники трафика на данный момент.

Комплексный анализ сайта поможет:

  • выявить текущие ошибки в SEO;
  • оценить перспективы поискового продвижения;
  • оценить бюджет на SEO.

Без грамотного SEO-анализа сайта дальнейшая работа с ресурсом будет проходить практически наугад и может пойти во вред, особенно это касается сайтов «старичков», у которых уже есть посещаемость и переходы из поисковых систем.

Как провести SEO-анализ сайта?

Чтобы провести SEO-анализ сайта следуйте нашей пошаговой инструкции. Все данные, которые будут получены на каждом из этапов заносите в таблицу, они нам понадобятся для оформления итогового отчёта.

Поехали!

Анализ главной страницы сайта

Что проверяем? С точки зрения SEO, нам прежде всего интересны title, description, keywords, h1 и h2-h6. Чтобы узнать мета-данные главной страницы, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте страницы, появляется всплывающее меню, в котором нужно выбрать «Исходный код страницы».

Анализ главной страницы сайта

В новом окне откроется страница с исходным кодом сайта, где с помощью нажатия «Ctrl+F» вызываем поиск по странице и поочерёдно вводим искомые элементы:

  • title;
  • description;
  • keywords;
  • h1;
  • h2-h6.

Полученные данные фиксируем в таблице.

Например, вот что находится в Title главной страницы нашего сайта.

QIP Shot - Screen 236 Таким образом мы можем понять основной запрос, по которому продвигается сайт прямо сейчас, а так же другие ключевые слова, которые продвигаются на эту страницу. В приведённом примере это два запроса: «интернет-маркетинг» и «инструменты интернет-маркетинга».

Анализ страниц сайта

Если у Вас не Landing, то на сайте есть другие страницы. Чаще всего они являются типовыми: страницы услуг, контакты, записи в блоге. Именно эти страницы участвую в продвижении. Каждую страницу необходимо проверить, по алгоритму описанному в предыдущем пункте.

Конечно, если это интернет-магазин, где более 1000 страниц, проверять все страницы не нужно. Я обычно, смотрю главную страницу, страницы категорий и подкатегорий, а так же несколько карточек товаров. Уже на этом этапе у большинства сайтов обнаруживается множество ошибок, которые требуют доработки.

Все данные, по каждому типу страниц заносим в файлик.

QIP Shot - Screen 237

Для примера возьмём интернет-магазин Wildberries (надеюсь они на нас не обидятся). Заходим на сайт, кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем «Исходный код страницы».

Смотри основные SEO настройки. В тайтле видим «WildBerries.ru – Интернет-магазин модной одежды и обуви». H1, а соответственно и ключевик в H1 на странице отсутствует. Заходим в Google и вбиваем запрос, который находится в тайтле. И видим, что сайт только на 4 строчке — неплохо, но если бы они поставили запрос в самое начала тайтла и поместили бы в тег <h1>, то могли бы быть выше.

Анализ текста

Переходим к анализу текста на сайте. И хоть это, и SEO-анализ текста, в связи с недавним выходом алгоритма Баден-Баден, текст проверяется не только на наличие заголовков в h1-h6 и правильно расставленных ключевых слов, но и на предмет читабельности и смыслы.

Объём текста

На основе личного опыта, для разных типов страниц и сайтов необходим следующий объём текста:

  • карточка товара от 500 до 1500 символов;
  • категория товара/описание услуги от 2000 до 4000 символов;
  • статьи на информационных ресурсах от 4000 до 10000 символов;
  • текст для Landing Page (если Вы продвигаете его по SEO) от 10000 до 20000 символов.

Повторюсь, это не руководство к действию, а данные проверенные на множестве проектов и показавшие наилучший результат. Взяв эти наработки Вы явно не промахнётесь, но для некоторых проектов возможны другие показатели.

Уникальность

Для всех текстов, которые размещаются на сайте уникальность должна быть 100%. Качественный и уникальный контент, как для Яндекса, так и для Google, являются основными факторами ранжирования.

Сервисы для проверки уникальности текста:

  • content-watch.ru
  • text.ru
  • advego.ru

Для интернет-магазинов и новостных ресурсов, возможны от 50-и до 80% уникальности, в силу специфики. Опять же в случае с интернет-магазином, у категории уникальность должна быть 100% и только для карточек товаров, возможны более низкие показатели вплоть до 0!

Смыслы

У поисковой системы свои алгоритмы оценки текстов, основаны они в основном на поведенческих факторах: сколько времени проводит пользователь на странице, возвращается ли обратно в результаты выдачи и заходит ли на другие сайты.

Мы не поисковая система, а поэтому будет оценивать текст, с позиции пользователя:

  • есть ли ответ на запрос, по которому можно попасть на эту страницу;
  • есть ли ответы на часто-задаваемые вопросы;
  • несёт ли текст смысловую нагрузку или представляет из себя перечень ключевых слов.

Скорость загрузки сайта

Проверяем скорость загрузки сайта, для этого используем специальные сервисы.

Page Speed Test — проверяет скорость загрузки сайта, с десктопа и с мобильных устройств. Так же сервис даёт подсказки, которые помогут улучшить данный компонент. Одними из самых распространённых проблем, замедляющие скорость работы сайта являются:

  • не оптимизированный html;
  • раздутый или не вынесенный в отдельный файл css-код;
  • громоздкие скрипты в начале страницы;
  • тяжёлые изображения.

Если ресурс загружается более 10 секунд — это очень плохо.

Валидность кода

На данном этапе выявляем валидность кода — то насколько вёрстка сайта соответствует международным стандартам, правильно структурирован и учитывает возможность отображения на различных устройствах и браузерах.

При стремительно возросшей доле мобильного трафика некорректное отображение на смартфонах и планшетах — непозволительная роскошь для любого ресурса.

Проверить ошибки в вёрстке можно здесь: validator.w3.org.

Какое отношение имеет вёрстка к SEO спросите вы, и я Вам отвечу, что корректное отображение на всех устройствах, в том числе мобильная адаптация являются важными факторами ранжирования и наличие мобильной версии повышает рейтинг сайта для поисковой системы.

Микроразметка

Использование семантической микроразметки позволяет сделать сниппеты более информативными и заметными в результатах поисковой выдачи. Это достигается с помощью специальных тегов и классов, которые показывают поисковикам, что описывает данный элемент.

микроразметка

Есть два самых распространённых формата микроразметки:

  • Shema.org;
  • Open Graph.

Микроразметка на коммерческих сайтах применяется на страницах контактов, услуг и карточек товаров.

QIP Shot - Screen 238

Проверьте анализируемый сайт на предмет использования микроразметки и поставьте пометку в отчёте.

Трафик из поисковых систем

Для этого нам потребуются данные из Яндекс Метрики и Вебмастера, Google Analytics и Search Console. Метрика и Analytics показывают количество людей перешедших на наш сайт из поисковых систем по всем запросам. Эти данные структурируются и предоставляются в виде отчётов.

Нас интересуют страницы входа. Вот как можно посмотреть их в Яндекс Метрике.

QIP Shot - Screen 239

Изучив показатели отчёта можно сделать вывод, какие страницы сайта приводят трафик на сайте, какие из них более эффективны или менее и прочее.

QIP Shot - Screen 240

Какие данные ещё нужно учесть при составлении отчёта:

  • процент трафика из поисковых систем;
  • количество переходов из Яндекс и Google.

Далее идём в Вебмастер, который покажет информацию о видимости сайта по тем или иным запросам, то есть, если человек ввёл какой-то запрос и мы по этому запросу оказались на 75 месте, эти данные будут учтены в вебмастере. Так же там показываются коэффициент кликабельности (CTR).

QIP Shot - Screen 241

 

Подготовка итогового отчёта по SEO-анализу сайта

Разумеется, весь проделанный путь по SEO-анализу сайта можно расписать в вордовском файлике и отправить клиенту (или потенциальному клиенту). Но прежде, чем так сделать, задайте себе вопрос, стали бы Вы сами читать 5-10 страниц отчёта об эффективности расходования электроэнергии на предприятии? Где даже большинство слов для Вас ничего не значат. Скорее всего нет, поэтому если не хотите потерять клиента не отправляйте отчёт в текстовом виде.

Визуализируйте. Подготовьте отчёт в виде графиков и схем, а затем упакуйте в презентацию. Так, скучная и нудная информация будет восприниматься гораздо проще и будет более понятна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ