Анонсированный прошлой осенью электромобиль Rolls-Royce Spectre пока далек от выхода на рынок, который запланирован только на четвертый квартал 2023 года. Но позади уже 25% программы ходовых испытаний общей длиной 2,5 млн километров, которая, как заявлено, имитирует 400 (четыреста!) лет типичной эксплуатации автомобиля Rolls-Royce. И в компании решили поделиться новыми крохами информации о машине. Главное — первый серийный электрический Rolls-Royce будет иметь четыре электромотора и 700-килограммовую тяговую батарею, хотя их характеристики пока не обнародованы. Понятно, что технически Spectre будет унифицирован с автомобилями BMW i (хотя у них пока анонсированы только двухмоторные версии), но в основу ляжет та же «архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), на которой базируются современные модели Phantom, Ghost и Cullinan, — это пространственная рама с алюминиевыми кузовными панелями. У седана Ghost будет заимствовано и полноуправляемое шасси с активными стабилизаторами. Сами прототипы (их пока построено шесть штук) уже лишились части камуфляжа, и теперь можно рассмотреть форму бамперов и светотехники. Spectre будет иметь «двухэтажный» головной свет, отчего сами разработчики называют электромобиль последователем двухдверки Rolls-Royce Phantom Coupe, которую производили в 2008—2016 годах. Хотя формой кузова с покатой крышей Spectre все же напоминает выпускаемое сейчас купе Wraith. Невзирая на традиционный стиль кузова, инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой. Сглаженные углы, выверенные поверхности и даже оптимизированная форма статуэтки на носу позволили добиться очень достойного коэффициента Cd 0,26. Максимальный посадочный диаметр колес — 23 дюйма. Установленный под полом аккумулятор использовали в качестве дополнительной шумоизоляции салона. Также любопытно, что переход от ДВС на электротягу повлек увеличение общей длины использованной в машине электропроводки с 2 км у нынешних Роллсов до 7 км. Вообще, в компании новую эру электромобилей называют Rolls-Royce 3.0. Хотя первым этапом считается отнюдь не появление первого автомобиля Rolls-Royce в 1904 году, а начало работы нынешней компании Rolls-Royce Motor Cars в январе 2003-го. Этап 2.0 начался в 2017 году с переходом на платформу Architecture of Luxury и продолжается до сих пор.
Источник: